Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модель относительно новой фирмы и, как водится, фирмы китайской.
Собирать можно строго по инструкции, никаких проблем и недоразумений не возникает. Поначалу, немного озадачила таблица по цветам, в которой не был указан производитель красок. На самом деле, номера цветов приведены в палитре Gunze Sangyo, но об этом нигде не упоминается, что несколько странно.
Ещё один недостаток - в комплекте не даются привязные ремни для кресел экипажа. Я вышел из положения, использовав окрашенные детали из набора Eduard.
Половинки фюзеляжа стыкуются отлично, смыкаясь в районе кабины с лёгким щелчком. На стыках не потребовалось использовать шпаклёвку, но пришлось устранить ею небольшие усадки на поверхности.
Более глубокие утяжины наблюдаются на закрылках и их пришлось устранять с помощью Surfacer 500. Так же, утяжина была обнаружена (и устранена) на руле высоты. Если будет желание установить закрылки в выпущенном положении (в модели это предусмотрено), то надо обратить внимание на их положение и угол отклонения - на L-29 закрылки выдвигались.
Из доработок сделал небольшие воздухозаборники (вентиляции кабины и пр.). Выдавил новые из тонкого чёрного полистирола и приклеил их вместо "штатных". На нижней поверхности фюзеляжа имитировал лючки с помощью самоклеющейся фольги, отказавшись от фототравленых деталей.
Носовая стойка шасси собирается из нескольких деталей и выглядит довольно хлипко, однако, после установки на место, она не вызывает сомнений в своей прочности. Основные стойки хорошо проработаны и даже имеют имитацию тормозных магистралей. У прототипа в нишах основных стоек расположены различные, довольно заметные, трубки и шланги, что в модели никак не отражено. Более того, их самостоятельное изготовление затрудняется наличием имитации нервюр. По-хорошему, ниши надо вообще срезать и изготавливать новые, уже с учётом прокладки магистралей гидро, пневмо и электросистем. Но в мои планы не входили такие радикальные переделки.
Воздушные тормоза можно установить в открытом положении, но я предпочёл их "закрыть". Подвесные топливные баки, отлитые вместе с пилонами, мне не понравились. Отрезал от них пилоны, которые установил под крыло и немного доработал, имитировав детали крепления подвесного оборудования.
На самолёте установлены две штанги ПВД, по одной на каждой консоли. Они отлиты вместе с верхними половинами крыла, что не очень удобно при обработке стыка по передней кромке. Поэтому, ПВД были срезаны, просверлены отверстия и, после обработки кромок, вклеены отрезки металлической трубки. Так же, с передней кромки, были срезаны пластины, которые потом имитировал кусочками тонкого пластика.
Из предложенных вариантов окраски (СССР, два чешских, словацкий, ГДР, Ирак и Индонезия) выбрал чешский светло-серый вариант, хотя, в представлении многих, L-29 должны быть только серебристыми.
Перед грунтовкой окрасил остекление интерьерным цветом. Грунт использовал акриловый, "Ammo of Miguel Jimenes". Из особенностей его использования, отмечу необходимость тщательного перемешивания перед использованием и обязательное обезжиривания поверхностей. В остальном, грунт как грунт, не имеет никаких особенностей, кроме почти полного отсутствия запаха. Правда, надо подстроиться, определить оптимальную консистенцию и давление воздуха, тогда результат будет отличным. Прешейдинг сделал глянцевой краской Mr.Color.
Рекомендацию инструкции по окраске выбранного варианта я проигнорировал и составил оттенок самостоятельно, из красок Mr.Color, используя белую глянцевую в качестве базы с добавлением С305 и капли голубого.
Законцовки консолей крыла и стабилизатора, носовую часть фюзеляжа и обтекателя на вершине киля окрасил красной краской Акан "шестой" серии, а противобликовое покрытие перед кабиной - чёрным глянцем Mr.Color.
Декали оказались безупречного качества, отлично прилегают без использования специальных жидкостей. К сожалению, в комплекте нет эксплуатационных надписей, а, судя по фотографиям, "мой" вариант ими буквально осыпан. Подходящие изображения взял из декали к МиГ-21ПФМ Eduard, они идеально подошли как цветом (голубой), так и размерами.
После установки деталей шасси, сделал дополнительную тонировку методом "масляные точки".
Затем, нанёс слой полуматового акрилового лака Tamiya, установил тонкие трубки в ПВД, смонтировал прозрачные детали крыльевых АНО, предварительно окрашенные цветными лаками. Судя по фотографиям, поздние чешские Дельфины были модернизированы и внешне несколько отличаются от более ранних. Я решил отразить часть этих изменений, установив проблесковые маячки сверху и снизу фюзеляжа и немного переделав стойку антенны на гаргроте.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
Sergeik в 23.11.2015 - 01:19 Тема: AMK 1/48 L-29 Delfin Спасибо за статью !
Метод "масляные точки" заинтересовал . На примере каких работ он так же был применим ? |
Marakar в 23.11.2015 - 09:04 Тема: AMK 1/48 L-29 Delfin Приветствую, Вячеслав Демченко.
Отличная работа! Очень понравилась "глубина" цвета поверхности: светло-серая, но в то же время есть нюансы в виде голубого, желтого. "Масляные точки" дают эффект. С уважением, Marakar. |
Roman-Nord в 23.11.2015 - 12:03 Тема: AMK 1/48 L-29 Delfin Салют,всем!
Все как всегда - гармонично и мастерски. |
Алексей_Фадеев в 23.11.2015 - 20:15 Тема: AMK 1/48 L-29 Delfin Круто! Чё сказать. Цвет и правда клёвый. Хоть и не по инструкции. Это же всё-таки творчество. |
Вячеслав_Демченко в 26.11.2015 - 00:03 Спасибо, коллеги!
В тексте забыл написать, что на этой модели не делалась смывка. Т.е. не выделял расшивку специально, оставил всё так, как получилось после окраски по прешейдингу. Цвет и правда клёвый. Хоть и не по инструкции. Это же всё-таки творчество. Цвет намешивал по фото прототипа, а номер краски в инструкции - это не обязательное требование, а только рекомендация. Так что, не совсем творчество. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: AMK 1/48 L-29 Delfin(#9168) - обсуждение
Добрый день! Как всегда, прекрасная работа! Образец для подражания и стремления в своих работах!