Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую! В одном из прошлых обзоров было рассказано о минской модели "Всепогодный истребитель". То есть о модели НОВО Ф-4K/М ФАНТОМ 2. Но эта модель не разрабатывалась в СССР. А была отлита на прес-форме английской фирмы ФРОГ. Сама же модель ФРОГ была разработана на основе японской модели Хасегава. Разработки 60-х годов прошлого века. Представляю обзор этого редкого набора, не поставлявшегося ни в СССР ни в Россию.
Модель включает в себя коробку, пластик, инструкцию, декаль, остекление и упаковочный пакет, запаянный с двух сторон.
Пластик аналогичен тому, что был у модели НОВО. По размерам, обводам, форме. Но японская модель имеет другое расположение деталей на рамках, другие фигурки пилотов, другую расшивку. У модели Хасегава присутствуют заклёпки. Также имеются ниши шасси и ниши воздушных тормозов на нижних поверхностях крыльев. В целом литьё более качественное, изящное. Но имеются кружки от толкателей пресс-формы. Качество пластика тоже получше. Он твёрдый и надёжный, практически не ломается. Стойки шасси например будут более долговечными. Замеры показали что модель соответствует масштабу 1:72. Вкладывание в чертежи показало различные отклонения. Как по деталям так и по расшивке.Деталировка небогатая. Но для 60-х годов прошлого века считалась достаточной. Заголовники кресел отлиты вместе с половинами фюзеляжа. Сквозных оверстий в соплах двигателей нет.
Фонарь отлит в одну деталь. И имеет переплёт. У модели НОВО его небыло. Кабину можно сделать лишь в закрытом виде. Стекло без дефектов. Качественное.
Декаль на два варианта. На сухопутный Фантом из 41-й эскадрильи РАФ с номером ХV493 и на палубный Фантом из 892-й эскадрильи Роял Нэйви. Самолёты с такими номерами приведены на фотографиях в этой статье. Декаль имеет техничку и приборные доски в кабину пилотов.Есть небольшое несоответствие : у сухопутного камуфлированного F-4М (FGR.Mk.2) литера F на киле была белой, а не красной.
Инструкция чёрно-белая. Она распечатана на одном листе. И содержит схемы сборки, окраски и нанесения декалей. Схема подвески вооружения взята от другого Фантома, на неё ориентироваться не стоит. Имструкция на английском и японском языках.
Коробка размерами 29,5 х 13 х 4,5 см ,состоит из крышки и дна. Боксарт показывает летящий F-4М ХV 493 в стандартном камуфляже РАФ. Под самолётом подвешен контейнер. Он называется ЕМI Recce Pod. Но в наборе его нет. Там есть подвесной бак. Подкрыльевые пилоны тоже несут неверное вооружение. Бритиш Фантомы его не использовали. Единственное, что соответствует истине, так это 4 ракеты Спэрроу под фюзеляжем. Дело в том, что эта модель разработана как американский F-4J Phantom ll, а не как Вritish Phantom. Oтсюда и несоответствия. Японцы просто вложили в набор новые сопла. Кстати, у модели должны быть утолщения в корневых частях крыльев. Бритиш Фантомы созданы на базе F-4J, а эта модификация имела широкие колёса и более толстые крылья под них.
Американский многоцелевой истребитель Ф-4 Фантом 2 создали в 1958-м году и запустили в серию в 1960-м. Он был очень удачным и широко поставлялся за рубеж. Специально для англичан были разработаны две модификации F-4К и F-4М. С английскими двигателями фирмы Роллс-Ройс и различными изменениями в конструкции. В Aнглии их называли FG.1 и FGR.2. Первый вариант имел более длинную стойку носовой опоры шасси. И предназначался для использования с палубы авианосца. Англичане получили 29 Фантомов F-4К. Эти самолёты взлетали с авианосца Арк Роял с 1970-го года пока в 1978-м году его не вывели из эксплуатации. Оставшиеся самолёты использовали в качестве перехватчиков ПВО. Второй вариант имел обычную стойку шасси. Его использовали с сухопутных аэродромов. Британские Фантомы имели более высокие характеристики. Потолок, тяговооружённость, радиус действия у них были больше. Но по скорости они уступали самолётам американской проектировки F-4J. Бритиш Фантомы F-4К и F-4М переправлялись из США в Англию в 1968-69 годах. И использовались вплоть до 1992-го года.
Модель фирмы Хасегава является на сегодняшний день раритетом. И представляет лишь исторический интерес. Как редкость. С точки зрения копийности и исторической достоверности она интереса не представляет. Поэтому рекомендовать её можно лишь для любителей редких винтажных моделей. Эта модель выпускалась в разных коробках и с разными декалями. Также были и её перепаковки другими производителями.
Приятного просмотра, с уважением, Денис.
Den2000 в 02.09.2015 - 07:44 Тема: Re: Обзор Hasegawa 1/72 F-4К/M Phantom ll Полазил по сети целево в поисках дат начала производства, так Фрог - 1968, а Хасегава - 1972-73... Возникают вопросы в первенстве Хасегавы и последующем перевыпуске ее Фрогом , и немалые... И именно дата для представленной в обзоре модели.
Может вопросы о первенстве Хасегавы возникают из-за непрочтения предыдущих сообщений? Я выложил коробки с первоизданиями 60-x годов и подробно описал историю модели. Стоит обратить особое внимание и на временную линейку на сайте Scalemates.com (по ссылке).Разработчики там помещаются в верхней строке. А переиздатели ниже.Первые издания этой модели размещены в верхнем левом углу. F-4J, за ним последовал F-4К No.1(new parts, это значит новые детали, а именно сопла Rolls-Royce Spey), за ним снова F-4J. Производитель указан, Hasegawa. Дата представленной в обзоре модели к первенству модели Хасегава отношения не может иметь, так как в обзоре представлено не первоиздание, а переиздание. Для определения первенства сравнивают первоиздание с первоизданием. |
organic в 02.09.2015 - 11:24 Это я видел, а теперь, если обратится двум линиям истории сразу - первый F-4J построен в 1966 году, и я не думаю, что модель могла выйти раньше этого срока :wink: . Модель Фрога датируется 1968 годом, Хасегавы не раньше - хоть и пишут 1960, но никак не раньше 1966. Скорее всего имеет место факт, что формы для Фрога делали в Японии, например, и потом выпускали совместно. Но никак не копирование - по датам не проходит... |
Den2000 в 02.09.2015 - 12:50 Тема: Обзор Hasegawa 1/72 F-4К/M Phantom ll У Хасегава первые выпуски представляли первые самолёты F-4J(в ранней серой окраске, было два выпуска, коробки показаны выше) американец. И YF-4К, предсерийный F-4К, первый экземпляр Бритиш Фантома, англичанин, которого как раз и выпустила фирма Хасегава под названием F-4К No.1. Самолёт 1966 года.
Вот эта модель. Добавлено спустя 29 минут 25 секунд: Пластик Хасегава YF-4К как раз и перевыпустили фирмы ФРОГ и UPC. В своих кробках. Причём ФРОГ уже как серийный, а UPC ещё как предсерийный самолёты. Добавлено спустя 14 минут 59 секунд: Предсерийный YF-4К Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд: Вообще, если говорить об оперативности, то некоторые фирмы выпускали модели самолётов, когда сами самолёты ещё не взлетели. Пример. Модель AURORA Boeing 747 1:156 в 1968 году уже была. А сам самолёт взлетел в 1969м. |
Den2000 в 04.09.2015 - 07:29 Тема: Обзор Hasegawa 1/72 F-4К/M Phantom ll Привет! А от какой модели подкрыльевые баки?
----------------------------------------------------- Я нововский Фантом буду на подставке делать. Там с колёсами что-то нахимичили, пресс-форму переделывали. Да и основных ниш шасси нет. Р.S. 48м от Хасегава или Ревелл (пластик Хасегава). |
Ваня-Нововский в 04.09.2015 - 14:53 Тема: Re: Обзор Hasegawa 1/72 F-4К/M Phantom ll Привет! А от какой модели подкрыльевые баки?
----------------------------------------------------- Я нововский Фантом буду на подставке делать. Там с колёсами что-то нахимичили, пресс-форму переделывали. Да и основных ниш шасси нет. Р.S. 48м от Хасегава или Ревелл (пластик Хасегава). от модели Ревелл. Разбилась. Много было взято от нее. Шасси. кабина, воздухозаборники. |
Anonymous в 16.10.2015 - 20:58 Тема: Обзор Hasegawa 1/72 F-4К/M Phantom ll Пара картинок палубного Бритишфантома. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Откуда даты 1972-73год?
Путь Хасегавовского Фантома (старого):
https://www.scalemates.com/kits/168448-hasegawa-js020-250-mcdonnel-f-4k-phantom-ii