В настоящее время научная мысль достигла тех высот, которые совсем недавно казались фантастическими. Соответственно, мысль конструкторская идёт по дороге, проложенной учеными мужами. Как и было на притяжении всей истории человечества, сначала передовые решения и открытия применяются в военном деле и, только потом, переносятся на мирную, гражданскую почву.
Последние десятилетия прошедшего века были ознаменованы появлением так называемых самолётов-невидимок. Это всем известная технология Стелс, активно рекламируемая научными и реакционными военными кругами США. Пентагоновская военщина с помпой продемонстрировала сначала F-117 и В-2, заявляя об их полной невидимости и несбиваемости. Холодным душем для горячих натовских голов стала пиратская бомбардировка Югославии, когда сербские ракетчики сбили якобы невидимый F-117. Впрочем, об этом в Белом доме стараются умалчивать.
И мало кто знает, что в Советском Союзе, а потом и в России, шли параллельные и намного более успешные работы. Исследования велись для достижения той же цели, но другими путями. Причём изначально ставилась задача создания летательных аппаратов невидимых не только для радаров, но визуально незаметных.
Сам проект был настолько засекречен, что многие детали скрыты от общественности до сих пор. Известно лишь, что исследования начались ещё в 40-вых годах прошлого века с экспериментального биплана, обшивка которого состояла из прозрачного целлулоида. Как признавались свидетели и участники тех экспериментов, после взлёта самолёт исчезал из вида и контролировать его местонахождение можно было только по звуку двигателя и сидящей фигуры пилота, парящего в небе.
Дальнейшие работы велись в двух направлениях — снижение заметности существующих ЛА и разработка абсолютно новых конструкций. Первое направление было более лёгким и сулило быстрое достижение результатов, второе было более сложным и долговременным, но сулило гораздо более заманчивые перстпективные перспективы.
Сам ход работ и суть научного подхода неизвестны до сих пор и вряд ли будут обнародованы в ближайшие 50 лет. Известно лишь, что на начальном этапе были исследованы возможности генетики, но, после разоблачений академика Лысенко, взор учёных обратился к кибернетике. Но по-настоящему мощный прорыв произошёл после того, как были освоены нанотехнологии (не НА-НА технологии, не путайте!).
И вот, совсем недавно, один из действующих образцов был продемострирован нашему Президенту. Верховный не только внимательно осмотрел,
но и опробовал в полёте плод гениального труда гениальных учёных. На фото Путин в кабине самолёта перед включением главного тумблера активирования невидимости. Щелчок – и, после прогрева потокового бульбуризатора, самолёт исчезает.
На следующем фото довольный Президент после полёта. Обратите внимание, что контур самолёта постепенно проявляется по мере остывания спецоборудования.
Кстати, по заверениям официальных лиц, этот аппарат регулярно демонстрировался в полёте на всех авиасалонах МАКС, начиная с середины 90-ых годов. Просто никто не замечал пролёта сверхсекретного самолёта.
Рабочее название проекта – РИФ, по первым буквам английского названия – Russian Invisible Fighter. Почему английское название? Всё просто – заинтересованность в проекте проявила Индия, наш давний, добрый (и щедрый!) партнёр. Поэтому в дальнейшем возможно другое название, а именно ИФИРББ (Invisible Fighter India-Russia Bhai-Bhai).
Перейдём, собственно, к модели. Этот продукт выпущен неизвестной ранее (и далее) российской фирмой с использованием материалов, применяемых на реальном самолёте. Поэтому детали малозаметны, да и то только под определёнными углами обзора и в свете ультрафиолетовой лампы. На фото это не видно, но, поверьте на слово, литьё очень качественное – никаких подзатяжек, недопереливов, а следов стыка компресс-форм не заметно вообще.
Прозрачные детали довольно прозрачны и, сами по себе, весьма детали. В виду их сверхвысокой прозрачности, сборка представляет определённую сложность. Здесь я вижу два выхода – либо довериться своим тактильным ощущениям и работать наощупь, либо залить поверхности клеем и оставить отпечатки пальцев с последующей полировкой. Последний приём довольно распространён и часто применяется моделистами, так что больших сложностей и новых технологий сборки не предвидится.
Декаль очень качественная, настолько, что звёзды и бортовые номера (2 варианта) практически не видны невооружённым глазом. Смещений и искажений цветов не заметно. Что бы рассеянный моделист случайно не выбросил декаль, на лицевой стороне написано Clear Edition. Трогательная забота отечественного производителя! Но английский текст наводит на мысли о замахе фабрикантов на западный рынок, а не о заботе о нас с вами… Судя по всем признакам, декаль произведена известной ростовской фирмой Гиппопотам, что позволяет быть уверенными в её высоком качестве.
Вариантов окраски несколько. Более точно сказать не могу – инструкция упала на пол и я до сих пор не могу найти (результат применения малозаметной спецбумаги!). Насколько помню, предлагаются разные варианты окраски в различных стадиях невидимости (или видимости?).
Среди деталей была фигурка Президента Путина, но в виду окончания его президентского срока и оглашения результатов выборов, пресс-форма будет откорректирована под ещё неинагурированную фигуру. В частности, разработчики добавят молодости и волос, откурносят нос и сгладят характерно заострённые черты лица.
Ещё в комплекте имеется имитация потокового бульбуризатора. Это самый главный узел самолёта. Именно он генерирует бульбуризированные потоки хаотично поляризованных фотонов, которые, разгоняясь до скорости звука в дистиллированной оксидо-водородной субстанции, топмачтово бомбардируют контур экранированного объекта, искажая его изображение в видимом диапазоне световых гелиокугуляторных волн.
К сожалению, мне достался набор из пробной партии,без коробки. По слухам, упаковка будет вакуумная, дабы избежать попадания внутрь пыли и микроорганизмов. Что ж, это новое, революционное слово в производстве моделей!
Теперь самое интересное. Можно ли говорить о копийности такой необычной и, что скрывать, специфичной модели сверхнеординарного самолёта? Оказывается, можно. Дело в том, что ко мне попали заводские чертежи РИФа. Какими путями и какой ценой, я не буду распространяться (у меня жена, дети, мама, папа, брат и кошка, и я не хочу что бы они были в это втянуты). Скажу только, что это обошлось ценой не одной жизни. Более того, ни одна разведка мира не смогла добраться до графики и я постоянно нахожусь в ожидании случайных неожиданностей. Например, вчера дорогу перебежала чёрная кошка, позавчера разбились все зеркала, всю пятницу пришлось ходить под приставными лестницами, а в четверг всё время рассыпалась соль… Именно поэтому я не могу обнародовать эти чертежи, а только показать их при личной встрече. Но поверьте на слово, они у меня есть и я готов их продемонстрировать, но не опубликовать.
Вернёмся к нашим баранам. Все детали ложатся в чертежи почти идеально. Нестыковка только в районе 27-го шпангоута, в результате чего общая длина «ушла» в меньшую сторону на 0,018мм. Впрочем, это можно объяснить ещё и тем, что модель делалась, скорее всего, по теневой длине реального объекта, а не по строительной горизонтали. В любом случае, отклонение абсолютно не заметно на глаз и не портит общей благостной картины.
После выхода этой модели ожидается оживление в стане производителей афтермаркета. Про наборы смолы и декали пока ничего не слышно, а вот над комплектами цветного прозрачного фототравления уже вовсю ведёт работу один очень известный производитель, фирма Е. из одной центральноевропейской страны Ч.
Итог вполне закономерен – отличная модель неизвестного самолёта от неизвестного производителя. Цена пока тоже неизвестна, но она маленькой не будет. Это и понятно – качественный продукт высоких технологий по определению не может стоит дёшево…
Демченко Вячеслав.
Комментарий супруги автора Мало того, он что тащит в семью всякое барахло, забил квартиру коробками, заставил полки моделями, так ещё приволок какую-то ерунду - вроде что-то есть, но ничего не заметно! Дожили. И это взрослый человек, с усами, лысиной, животом и двумя взрослыми детьми! Кстати, инструкцию-невидимку я случайно нашла - она наглухо забила трубу пылесоса...
Facebook
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
Michael_XIII, ну, это не такая уж большая проблема! Слой всепроникающей пыли украсит и сделает видимой любую модель. :)
Верно подмечено, пыль эффективное средство от невидимости :)
Кстати, пусть это и оффтоп, но довольно приличную пыль, причём разных цветов и оттенков, продаёт фирма MiG-production. Как утверждают, пыль весьма референсна относительно регионов применения. Можно отлично расцветить модель! :)
Флудеры, да покарает вас священный плюсомет!
Кстати, фирма плюсометов масштабных не планирует выпуск?
В честь праздника можно немного и пофлудить... но "в тему" :-)
Atlantв 01.04.2008 - 20:04 Тема: Re: First April 1/48 Russian Invisible Fighter - Неизвестный
Спасибо за обзор. Есть 2 вопроса:
первый: Не собирается-ли та-же фирма делать модель в 32-ом масштабе? У меня все еще есть место на полке!
и второй: А невидимый президент в комплект не входит?
Солнце, воздух и вода
это, парни, ЕРУНДА!
Только частый онанизм
укрепляет организм...
Извиниите, вырвалось...
Василискв 02.04.2008 - 00:21 Тема: Re: First April 1/48 Russian Invisible Fighter - Неизвестный
К сожалению, не обошлось и без косяков:( Видать, модель сделана по заказу изготовителя потоковых бульбуризаторов... Как иначе объяснить тот факт, что все невидимо, а бульбуризатор виден? Ясное дело, чтобы выделить именно эту деталь. Ведь теоретически ее можно поставить хоть на WW2...
OlegChernishevв 02.04.2008 - 12:07 Тема: Re: First April 1/48 Russian Invisible Fighter - Неизвестный
На страх агрессору! Но куда смотрит недремлющее око? Разгласителя- к ногтю!
Василиск, да, наверняка производитель лоббирует свои интересы. А как же! Это же реклама... Самый секретный агрегат самолёта выставляется напоказ в модели. :)