Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую друзья. После постройки Ямато, у меня возник модельный азарт, и мне сразу захотелось сделать еще одну модель линкора. Во время очередной поездки в Японию мне попалось модель линейного крейсера (или быстроходный линкор после модернизации) Хией, класс Конго от Fujimi в масштабе 1/700.
Постройку я начал не сразу после возращения домой, так как в планах у меня был линейный крейсер Зейдлиц тоже в 700том, но из-за технических трудностей я его отложил и полностью переключился на Хией.
В отличии от своих крупных собратьев Ямато и Нагато, линкоры класса Конго (Конго (Kongo), Хиэй (Hiei), Кирисима (Kirishima), Харуна (Haruna), не прятали в ожидании финальной битвы, а активно участвовали в операциях японского флота. Хией был заложен 4 ноября 1911 года в Йокосуке, спущен 21 ноября 1912 и вошел в строй в августе 1914 г. Как и первый корабль серии «Конго», он строился по английским чертежам, разработанные главным морским инженером компании Vickers – Джорджем Терстом, но уже в строительстве принимали участие только японцы. Цель японцем была построить самого мощного линейного крейсера и Vickers c этой задачей справилось, что в свою очередь сильно разозлило английский парламент и вызвало скандал.
Если не Вашингтонская конвенция, то скорей всего уже в 30х годах эти корабли были бы заменены более мощными машинами, и мы бы о них не так уж много знали. Но судьба расположилась иначе. До начала Второй мировой войны у Хией была достаточно спокойная жизнь, в 1923 году участие в ликвидации землетрясение в Канто, а после 1929 года, что бы избежать разделки на метал из-за Вашингтонской конвенции, был переоборудован в учебно артиллерийский корабль, при этом сняв у него башню ГК №4.
После завершения Вашингтонской конвенции, Хиэй и его собратья стали активно модернизироваться. Было поставлены новые котлы и турбины, улучшено управление огнем кормовых 14 дюймовых орудий. Так же была модернизирована носовая настройка, в ходе модернизации было решено ряд технических тонкостей, которые были применены на Ямато. После модернизации корабли класса конго были переквалифицированы из линейный крейсеров в быстроходные линкоры. Благодаря своей скорости они могли спокойно сопровождать авианосцы, именно Хиэй и его систершип Кирисима сопровождали авианосцы во время атаки на Перл Харбор.
Последний бой – пятница 13го. Поздним вечером 12 ноября 1942 г. Хией вместе с Кирисима и еще 11 эсминцев, вышедшие с базы на Труке, приблизилась к Гуадалканалу для уничтожения аэродрома Гендерсон Филд. Этот аэродром, построенный японцами и захваченный американскими войсками при высадке на Гуадалканале в августе, являлся ключом к острову. Обстрел был лишь частью крупной операции по захвату острова силами 38-й дивизии, подошедшей на 12 транспортах. Японские корабли под командованием контр-адмирала Хироаки Абэ были замечены разведывательными самолетами несколько дней назад. На перехват американцами было направлено 2 тяжелых и 3 легких крейсеров а также 8 эсминцев. В 1:24 13 ноября, японский силы была обнаружена в 28000 ярдов легким крейсером USS Helena. Так как Абэ не предполагал встречи с вражескими кораблями, погреба орудий главного калибра были загружены осколочно-фугасными снарядами. Страшно было даже представить, что бы случилось если они сдетонировали, поэтому в погребе царила суматоха, команда меняла снаряды на бронебойные, что в свою очередь не позволило японцам сразу начать огонь. В 01: 50 Хиэй вместе с эсминцем Акацуки высветил прожекторами корабли противника. Первые же залпы Хиэй поразили легкий крейсер Атланту. Пойманные прожекторами Атланта и Сан-Франциско служили отличной мишенью для японских кораблей. Но и сами они отвечали ожесточенным огнем. Началось то, что историк Пол Далл и другие называли "самым беспорядочным, близким и страшным надводным сражением войны". Оба корабля также заплатили за свои прожектора, так как на них сосредоточился основной огонь американцев. Акацуки накренился на левый борт и погрузился в воду, более прочный Хиэй получил меньшие повреждения, но его экипаж понес большие потери, на корабле насчитывалось много убитых, к тому же один из снарядов попал ниже ватерлинии и подтопил рулевое управление. В результате огня линкора и других кораблей Атланта превратилась в руины, а контр-адмирал Норман Скотт погиб.
Но возмездия пришло ждать не долго. В первом налете прилетело 4 “Мстителя” и 5 “Бесстрашных”, но они промахнулись. В момент когда Абэ покидал Хиэй, из-за потери радиосвязи, подлетело несколько B-17, кораблю для избежаний бомб пришлось напрать ход, что только усугубило затопление, но линкор все же получил прямое попадание одной 500-фунтовой бомбы. Тем временам "Хиэй" все же получил попадания в 10:10 от “Мстителей”, , а через пять минут еще девять TBF с "Энтерпрайза" записали на свой счет одно попадание торпеды в носовую часть линкора. Потеряв надежду на спасение линкора, Абе отдал приказ выкинуть Хиэй на мель. Однако нервы и стойкость Нисиды – капитана Хиэй оказались крепче. Он категорически отказался подчиниться этому приказу, заявив, что Хиэй поврежден не смертельно, еще не тонет и может быть спасен. Абэ уступил. Но американцы не могли позволить осуществить планы по спасению линкора. В 11:10 14 В-17 записали себе одно попадание, а часом позже шесть SBD - еще три. В 12:10 шесть TBF с "Энтерпрайза" и Гендерсон Филд добились одного "вероятного" и еще одного достоверного попадания торпеды. Налет проходил под грохот 14-дюймовых орудий линкора, которыми тот пытался оборонятся от "налетчиков". Но даже полученных повреждений было недостаточно для Нисиды, чтобы покинуть корабль. Тем не менее с приближением темноты росла надежда, причем ремонтные работы по восстановления рулей были выполнены на 70%. Эти надежды оказались разбиты приближением "двенадцати торпедоносцев". На самом деле самолетов с "Энтерпрайза" было всего шесть. Они записали на свой счет два попадания. К 18:00 эвакуация команды завершилась. Нисида последним покинул свой корабль. Перед Абэ встала горькая задача - отдать приказ о потоплении японского же корабля. Но в последний момент, в 18:38, вице-адмирал свой приказ отменил. Командующий Объединенным флотом адмирал Ямамото запретил Абэ затопить линкор. "Хиэй" не должен был погибнуть от рук японцев. Хиэй стал первым линкором потерянным японцами во Второй мировой войне.
Модель этого замечательного корабля в масштабе 1/700 выпускает фирма Fufimi. В наборе помимо пластика находится плата фототравления, хотя на коробке нарисована еще одна плата и плюс деревянная палуба, но я не стал выяснять отношения с продавцами. Качество пластика мне понравилось больше чем на Ямато, палуба с внутренней расшивкой, стволы орудий главного калибра с отверстиями, достаточная хорошая детализация, что можно обойдись минимальным набором афтемаркета. Но куда же без него. Перечень использованных наборов:
Высказываю благодарность магазинам «Мир моделиста» и «Акваангел» за афтемаркет, а так же благодарю Вадима Полищука за фотографии.
» Автор | |
---|---|
Johan_Zigzag | |
Опыт: | 1220 |
Репутация: | +42 |
2 место - Флот-2015 Статьи 1/700 http://scalemodels.ru/articles/8110-Fujimi-1-700-IJN-Battleship-Hiei.html |
айк в 01.02.2015 - 16:16 Очень понравилось! Корабль вышел на славу, ажурно, аккуратно! Вообщем очень смотрится модель. Класс!
З.Ы. Что за цепь использовали, травленая, откуда? |
XORST в 01.02.2015 - 16:21 Хорошо смотрится.
От себя добавлю. Во время модернизации корпус был удлинён ЕМНИП, на 12-ть метров.И после перевода в класс быстроходных линкоров было решено оставить прежние названия (горы),хоть они и не соответствовали линкорам,которые назывались по именам провинций Японии. И ещё.Стоит всё таки ставить модель на кильблоки,а не прямо подставку. :wink: |
YuraVS в 01.02.2015 - 22:31 Тема: Fujimi 1/700 IJN Battleship Hiei Очень интересный корабль. "Промежуточное звено" японского флота. На нем проверяли архитектурные решения и приборы управления, спроектированные для Ямато. Из-за этого он заметно отличался от систершипов. Жду, когда его сделают в 350-м (а вдруг это будет Хасегава? тьфу-тьфу-тьфу) :).
Что касается модели: в целом-хорошо! Но есть очень серьезные проблемы с качеством сборки носовой надстройки(много следов шкуринга и в целом неровно обработанные соединения площадок. Сплошные ограждения на пагоде все замылены... стволы 127мм надо было менять - изкоробочные ужасны. Из-за этого не могу назвать исполнение идеальным. Но, повторюсь, в общем достойно получилось. |
Johan_Zigzag в 02.02.2015 - 01:04 Тема: Fujimi 1/700 IJN Battleship Hiei айк, цепи от от Arwox Model (AW60001 1/700 Chain 100cm) очень тонкая медная цепочка,
YuraVS, спасибо за замечания, а не могли бы пояснить, что за шкуринг, как я понял это шереховатая поверхность краски, наносимая аэрграфом, и возникает этот эфект при покраски перепендикулярных плоскостей, так вот как от этого избавится? Стволы для 127 мм орудий будут уже на Конго и других короблях. XORST, спасибо за историческую справку, не задумывался почему, как японцы выбирают названия кораблям) не думал, что это будет посильно нашей европейской логиге) Usatiymen, да я накосячил с якорьными цепями, только это сообразил, когда уже все было готово, в следующий раз учтем И еще раз всем спасибо за отзывы и замечания) Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд: айк, цепи от от Arwox Model (AW60001 1/700 Chain 100cm) очень тонкая медная цепочка, YuraVS, спасибо за замечания, а не могли бы пояснить, что за шкуринг, как я понял это шероховатая поверхность краски, наносимая аэрографом, и возникает этот эффект при покраски перпендикулярных плоскостей, так вот как от этого избавится? Стволы для 127 мм орудий будут уже на Конго и других кораблях. XORST, спасибо за историческую справку, не задумывался почему, как японцы выбирают названия кораблям) не думал, что это будет посильно нашей европейской логике) Usatiymen, да я накосячил с якорными цепями, только это сообразил, когда уже все было готово, в следующий раз учтем И еще раз всем спасибо за отзывы и замечания) |
YuraVS в 02.02.2015 - 13:36 а не могли бы пояснить, что за шкуринг,
Я имел в виду следы от шкурки (или какого-то другого абразива). Видно, что горизонтальные стыки деталей пагоды Вы пытались шпаклевать, а потом выравнивать шкуркой. В-принципе, все правильно, но нужно было использовать абразив с более мелким зерном, что бы не оставались бороздки. А для того, что бы грани не "скруглялись", можно закрепить шкурку на какой-нибудь жесткой поверхности (например, металлической линейке) и тереть проблемное место всей плоскостью, сначала вдоль, потом поперек. Кстати, сплошные ограждения площадок надстройки можно делать из бумаги, пропитанной жидким суперклеем. Такой материал обрабатывается практически так же, как тонкий пластик. это шероховатая поверхность краски, наносимая аэрографом, и возникает этот эффект при покраски перпендикулярных плоскостей, так вот как от этого избавится? По-моему, надо разводить краску более жидко, и снижать давление воздуха насколько можно. В-принципе, если такая "шагрень" уже получилась, можно взять кисточку из козы, укоротить ее так, что бы щетинки были длиной 3-4мм, и после полного высыхания краски пошоркать шагрень такой кисточкой. Тоже неплохо помогает. |
Danila77 в 07.02.2015 - 13:50 Модель хорошая, уважаю 700-й масштаб.
а вот описание боя "в пятницу 13-го" местами позабавило, Так как Абэ не предполагал встречи с вражескими кораблями, погреба орудий главного калибра были загружены осколочно-фугасными снарядами. Страшно было даже представить, что бы случилось если они сдетонировали, поэтому в погребе царила суматоха, команда меняла снаряды на бронебойные, что в свою очередь не позволило японцам сразу начать огонь. Ну и Мстители с Бесстрашными доставили :mrgreen: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Fujimi 1/700 IJN Battleship Hiei