Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги и все читатели данной статьи!
Спустя почти десять месяцев после окончания постройки модели автокрана в рамках ГБ "Слепой масштаб", я наконец-то собрался с мыслями и пинками заставил себя сесть писать эту статью.
Долго думая, в каком виде мне представить свою модель, я все-таки решил в своем стиле расписать постройку с самого начала и до конца, несмотря на то, что в соответствующей ветке весь процесс подробно изложен, так скажем обобщил и подвел итог, ужал и написал, вот как!
Итак, погнали!
Начну с того, что конверсионный набор от балатона мне в руки попал добровольно-принудительным методом, то есть выбрал я его совершенно случайно, но решимость купить была железной, позже к нему был докуплен набор ICM Урал-4320 1/72, который с бортами. И все это добро благополучно ровно на год отправилось далеко на шкаф, пока не подвернулся соответствующий групп-билд. В ходе начала стройки я долго раздумывал над вариантом сборки, т.к. поступали всяческие предложения по постройке в рабочем состоянии (изначально набор под такой вариант и заточен), но в силу того, что стройку пришлось откладывать почти на 3 месяца, в итоге решил делать походный вариант, и не забивать себе голову разными идеями, так недолго было и в долгострой уйти.
Наборы уралов и зилов ICM в масштабе 1/72 известны всем, качество неплохое, при условии того, что вариант, можно сказать безальтернативный, не совсем нравится черный пластик, клеится не очень охотно тамиенским клеем, но все же собирать можно, шпатлевкой пользоваться и вовсе не пришлось.
Конверсионный набор состоит из смоляных деталей, платы фототравления и пленочки для имитации остекления "скворешника", а также для брызговиков задней части автомобиля, те, что находятся под крановой платформой. Смола отлита в сносном качестве, но детализация радует, единственное то, что некоторые детали предельно хрупкие и мелкие, пришлось заменить на самодельные.
Всю постройку можно разделить на три части:
Сама основа, а именно Урал-4320, собиралась не полностью, некоторые детали набора ICM либо по определению не нужны, либо имелся альтернативный, более лучший вариант в конверсионном наборе.
Первым делом склеил раму, приклеил мосты, карданы, двигатель, и тут уже в мысли начали лезть доработки: сделал ГУР, рулевые тяги, на раме приделал два ресивера в дополнение к тому, что под правым порогом, рассверлил и приклеил глушитель.
По кабине решил особо не заморачиваться, разве что на дверях ручки малость подрезал, они были даны просто выпуклостью.
Лишь уже после покраски внутренностей кабины вклеил дно, сделал поручни позади дверей и приклеил брызговики, изготовленные из пивжести. Зеркала заднего вида переделал на одностоечные, т.к. решил делать покраску крана основываясь на одной особо понравившейся фотографии, а именно на нем и были таковые.
Параллельно были отделены все смоляные детали, зачищены и приведены в подобающий вид, зачистил весь облой. Следующим этапом была сборка крановой платформы.
Как и все предыдущие этапы стройки, этот этап также не обошелся без предварительного изучения фотографий в интернете, а также тех, что подкинули коллеги. Дотошно изучив каждый миллиметр крановой платформы и башни я для себя понял, что без доработок ну не обойтись никак, да, смола довольно приличного качества, но все же упущения есть. Естественно в первую очередь основываясь лишь на одной фотографии пришлось сделать механизм управления аутригерами, уж слишком пустым было место под башней. Оторвав ото сна 4 часа кропотливой работы удалось получить более-менее приемлемый результат, я постарался максимально реалистично и правильно сделать имитацию всей гидравлической схемы и рычагов (в последствии на каждом рычажке с помощью супер клея будет имитирован шарик).
По остальным моментам меня в принципе все устраивало, единственное: при вклейке брызговиков подвесные полосочки пришлось сделать самостоятельно и полистирола в силу того, что в наборе меня они попросту не устроили. Стройка плавно переходила к башне.
При постройке башни в первую очередь я отделил от платы ФТД "скворешник", да и саму сборку начал именно с него, сначала склеил стенки, потом вклеил крышу с решеткой защиты люка и принялся за внутреннее убранство, а именно переделал рычаги из смолы на проволоку. И опять же, сравнивая фото, заметил, что рычаги не просто приделаны к полу, как предлагает изготовитель, на полу имелся специальный механизм управления посредством гидросистемы. Пришлось снова резать "доширак", а также решил сделать имитацию тумблеров на приборной панели и сделать с нуля педальку на правой стене. Сидушку оставил как есть.
Далее принялся за стрелу и механизм управления подъемом. Основываясь на фотографиях сделал имитацию патрубков гидросистемы управления подъемным цилиндром. В остальном обошелся лишь травленкой. В конце присоединил стрелу к поворотной платформе.
Также приклеил механизм рычагов, приборку и седло. Кабинка будет приклеена после покраски.
Попутно доработал опору стрелы, сделал петлю для зацепки крюка и подножку, ну и сам крюк.
В последнюю очередь вклеил ступицы колес в покрышки и внедрил запаску на платформу.
Близились малярные работы.
В первую очередь все собранные узлы были в нужных местах замаскированы и загрунтованы с целью выявления дефектов, а поскольку таковых не было обнаружено, то следующим этапом была покраска в базу. Для нее использовал краску "Тамии" Olive Green, после задувки базы принялся за окраску зебры на конце стрелы и на крюке, сначала задул белым, потом вырезав полосочки на куске маскировочного скотча задул красным, итог меня предельно порадовал, на том и оставил. Далее все задул глянцевым лаком "Тамии", сделал легкую смывку, второй слой глянца, небольшое количество декалей в виде номеров и ограничителя скорости и окончил слоем матового лака фирмы "Ревелл".
После высыхания матового лака окрасил катафоты на дверях, поворотники, углубления фар, изготовил из тянутого прозрачного литника индикаторы автопоезда, и сделал стоп сигналы и задние поворотники. После вклеил стекла кабинки крановщика и закрепил дворник
По итогу высыхания краски произвел соединение всех узлов в одно целое. Конечным этапом было плетение и натяжка троса. Т.к. меня совершенно не устроила предложенная производителем леска, я решил сделать трос самостоятельно из наушника, там они как раз подходили по сечению. Провод согнул пополам, один конец зажал в минидрели и прокрутил ее, получился в итоге красивый аккуратный тросик.
Самое сложное было теперь натянуть его, но попытки с 13й я все-таки это сделал.
Последним штрихом было запыление колес, ниш и верхней части платформы.
При покраске использовал акриловые краски фирмы "Тамия", лак "Тамия" и "Ревелл", смывка и пигменты "Миг".
Ну и конечно же -
Пысы: заканчивая писать эту статью, я, конечно, понимаю, что в смысловой конструкции текста имеются огрехи и неточности. И это имеет место быть в силу того, что разница между окончанием стройки и окончанием статьи была 10 месяцев, что-то забыл, что-то упустил. Ну да простят меня уважаемые коллеги
От себя добавлю, что модель оставила приятные ощущения, и теперь занимает почетное место на полке. И еще: имеется пару упущений в виде дворников лобового стекла и гидравликой на самих аутригерах, все-таки модель строилась в рамках ГБ, и из-за коротких сроков пришлось отказаться от этих доработок, а вот тросик в итоге я перетянул.
Благодарен всем, кто помогал строить эту модель, а теперь и всем, кто уделит время на прочтение этой статьи.
Всем добра!
» Автор | |
---|---|
lemon_archer | |
Опыт: | 440 |
Репутация: | +69 |
pavka-s в 16.01.2014 - 07:13 Отличная модель! Правда трос так и не натянут до конца вдоль стрелы, и это пожалуй единственный недостаток. |
lemon_archer в 16.01.2014 - 09:07 Отличная модель! Правда трос так и не натянут до конца вдоль стрелы, и это пожалуй единственный недостаток.
Трос, если будет возможность, я исправлю сегодня, мне он самому не нравится, в остальном вроде я получил то что хотел. :grin: |
makskm в 25.11.2014 - 11:27 lemon_archer Юра, молодец что наконец собрался и написал статью! Модель интересная получилась.
А вот с фотосессией беда: на снимках очень маленькая зона фокусировки (посмотрел две другие твои модели - там с фото тоже самое). С фотографированием надо, что-то делать. Посмотри статью на эту тему http://scalemodels.ru/articles/7801-CombineZM--gripa-stolko-skolko-nuzhno.html а особенно обсуждение (где коллеги много дельного по сути говорят). Удачи! |
Oleg83tt в 25.11.2014 - 12:17 Тема: Конверсия ICM/Balaton Modell 1/72 Урал-4320 + Автокран КС-25 Красота! |
lemon_archer в 25.11.2014 - 18:11 makskm
Максим, спасибо за оценку! Я себя все-таки заставил дописать статейку, хотя текст был наполовину готов еще месяцев 7 назад. По поводу фотографий я знаю, не получается найти оптимальный вариант настроек, чтобы глубина резкости покрывала полностью всю модель, за статью спасибо, я обязательно прочту ее. Oleg83tt Спасибо! |
avcooper в 25.11.2014 - 19:30 Юра, ты статьи также как и я пишешь! Сразу! Молниеносно! :mrgreen:
Подробная статья. Молодец! По самой модели ранее писал - тоже молодец! |
lemon_archer в 25.11.2014 - 20:50 Юра, ты статьи также как и я пишешь! Сразу! Молниеносно! :mrgreen:
Подробная статья. Молодец! По самой модели ранее писал - тоже молодец! Андрюха, это ты подколол да? :mrgreen: Ну хотя да, ты довольно точно выразился - молниеносно! Это наше все! :grin: А про подробность это да, что-то я во вкус вошел! |
alli_s в 27.11.2014 - 03:45 Тема: Конверсия ICM/Balaton Modell 1/72 Урал-4320 + Автокран КС-25 Мои поздравления , достойная работа ! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|