Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
12 лет назад на одном из прилавков московских магазинов я увидел огромную по моим меркам коробку с красивым самолетом на рисунке. Название Валькирия в 9 лет мне уже были знакомы и после недолгих уговоров я стал счастливым обладателем одной из редчайших моделей.
В собранном виде самолет должен был занимать 83-см полку целиком и шириной в 40-50 см. Именно его появление оказало в будущем большое влияние на мое отношение и причастность к моделизму. Будучи одной первых купленных моделей, модель в ближайшем будущем займет почетное 50-е место среди моих готовых. К сожалению эта модель быстро пропала с прилавков, а сама фирма разорилась. Есть надежда что ее прессформа попадет в другие руки.
После небольшого лирического отступления, мы все же вернемся к модели.
Деталей для огромного самолета было немного – всего чуть более 70. Правда, деталировать там нечего было. Литье было чистым, без облоя и утяжин. Расшивка на самолете была странно сделана – на крыльях она была внешней, а на воздухозаборнике – внутренней. Качество как Италери. Только по аккуратнее в мелочах.
Первый этап сборки состоялся в 1998 году. В качестве источника информации использовались фильм про самолет и статьи в журналах.
Но после выявления некоторых ошибок, стало ясно, что без качественных чертежей тут делать нечего.
Второй и основной этап сборки начался весной 2004-го. К этому времени я обзавелся чертежами этого самолета в 72-м масштабе, зарубежной монографией Dennis R.Jenkins & Tony R.Landis "Valkyrie North American's mach 3 superbomber" и источниками фотографий в интернете.
Сборка традиционно началась с кабины, которая была сделана без особых доработок. Несмотря на хорошее качество остекления, интерьер кабины практически невиден. Сам он судя по фотографиям неплохо походил на реальный.
Затем была собрана носовая часть фюзеляжа. При вкладывании в чертеж, оказалось, что нос самолета имеет неверный курносый профиль. При попытки исправить недостаток пластик был протерт до дыр. Это послужило поводом к изготовлению самодельной верхней части носа. В носовой части была заменена ПВД на точеную из иглы.
Переднее оперение имеет неверный угол стреловидности задней кромки и ширину в основании. Все это было исправлено вставкой пластика в заднюю кромку. Толщина вставки изменялась от 5 мм (на стыке с фюзеляжем) до 0. Само переднее оперение было передвинуто к носу и установлено под другим углом. Старое посадочное место пришлось заделать шпаклевкой.
Различные воздухозаборники на фюзеляже пришлось делать отдельно, паяя их из металла. Пришлось делать отсутствующие антенны по бокам кабины и под ней. Нарезал люки под катапультные кресла.
После вложения передней части фюзеляжа в чертеж, оказалось, что она длиннее необходимого на 15 миллиметров. Кусок фюзеляжа был вырезан в месте стыка с центропланом – здесь он цилиндрический с постоянным сечением.
На этом с доработками носовой части фюзеляжа можно закончить.
Каждое крыло Валькирии складывается из 2-х половинок. Из-за огромной площади конструкции и немного гибкого пластика крыло «дышит». Для этого перед склейкой половинок необходимо проложить укрепления внутри крыла. Передняя кромка крыла отлита недостаточно острой, а поверхности крыла замылены. После долгой муторной шлифовки напильником и грубыми шкурками верхняя и нижняя плоскости крыла были выровнены, а передняя кромка заточена наподобие лезвия ножа. Заодно была заточена задняя кромка.
После этого в правую и левую половинки крыла были вклеены самодельные направляющие, а сами половинки были состыкованы. Получившийся профиль верхней части крыла теперь почти совпадает с оригиналом. Но профиль нижней плоскости с ее аэродинамической круткой в пластике не был отражен. Единое собранное крыло оказалось немного шире чем по чертежу и было подпилено с законцовок. Сколько миллиметров пришлось спилить – уже не помню, но это не критичный недостаток. Во всяком случае изменять длину крыла почти нереально. Сейчас я не могу вложить модель в чертеж и не могу с уверенностью сказать про точность длины крыла. Во всяком случае, я оставил ее прежней.
Затем был собран и пристыкован центроплан.
В верхней части крыла заново из металла были сделаны створки каналов воздуховодов.
Воздухозаборник
Для начала воздухозаборник на модели был на 3.7 мм по высоте в носовой части меньше, чем в ориинале, но зато хвост был в порядке. Пришлось наращивать из пластика стык воздухозаборника с крылом. Из-за этого все внутренности воздухозаборника, данные к модели стали меньше. Их пришлось делать заново или наращивать по высоте. Все кромки были заострены, разделитель каналов был сделан заново. Заново был сделан нижний край воздухозаборника и некоторые видимые внутренности.
Ниши стоек шасси я углублять не стал. Сам воздухозаборник выровнял и зашпаклевал всю его расшивку. После этого воздухозаборник был пристыкован к крылу.
Сопла, имеющиеся в комплекте были короче и меньше в диаметре - абсолютно непохожи на оригинал. Дорабатывать их бесполезно. Пришлось вытачивать новые 6 сопел из трубки подходящего диаметра, повезло что трубка имела нужный внутренний диаметр. Потом сопла расшивались снаружи и изнутри. Правда процесс изготовления сопел приостановился после 2-го сопла летом 2004 г., уж больно мало было радости их делать.
Но в прошедшие мартовские праздники 2008 самолет был расконсервирован (после 4-х лет) и оставшиеся 4 сопла сопла были выточены. Заодно в задней кромке крыла над соплами была просверлена перфорация
На последних фотках представлено для сравнение с моим самоделом (темное) родное (светлое) сопло.
Законцовки крыльев на Валькирии имели 2 фиксированных положения – обычное (взлетно-посадочная конфигурация) и полетное. Правда существуют фотографии, особенно с презентации самолета, где законцовки были опущены в какое то промежуточное положение чисто в демонстрационных целях. На этом необычном варианте я и остановился.
Законцовки были доработаны подобно крылу. Но отсутствует одна заметная вещь – четкие грани на верхней плоскости законцовок. Точно также эти грани отсутвуют и на крыле, но грань вдоль передней кромки удалось с помощью напильника создать. К корневой части законцовки была сделана вставка толщиной 2 мм. Механизм складывания был заменен на самодельный и четко подогнан.
Кили пришлось наращивать по высоте на 5 мм и дорабатывать их нижнюю часть в районе сопел.
Конструкция основных опор шасси довольно примитивна. Ее пришлось немного усовершенствовать, добавив гидравлику и некоторые мелочи. Тоже самое относится и к носовой стойке. Колеса изначально имели квадратное сечение и с лысками. За неимением ничего подходящего, эти колеса пришлось выправлять шпаклевкой, наращивая центральную часть шины и обтачивая боковины на дрели. Потом по шпаклевке был прорезан протектор, что сказалось на качестве в худшую сторону.
Вместо сочетания неверной внутренней и неприемлимой наружной расшивки была расшита новая внутренняя расшивка.
Правда после того как я приступил к последнему рывку до стадии покраски, я пересмотрел имеющиеся фотки стоек шасси и пришел к выводу, что их придется снова перерабатывать. за 4 года то что я сделал с ними устарело и смотрится грубо. В ближайшие пару недель я буду их заново дорабатывать и подчищать мелкие баги по всему самолету, готовя его к покраске.
Больше всего трудностей может доставить покраска модели. Красить такую махину внутри квартиры – дело довольно проблематичное. Если получится – буду красить на даче, подальше от текстильной пыли. Обычный аэрограф мало подходит для однородной покраски такой модели. Придется скорее всего использовать автомобильный компрессор. Также несовсем все ясно с цветом – либо он матовый либо полуматовый. На фотографиях из музея - краска полуматовая, а на фотках с испытаний и полетов - почти матовая.
Эта статья была сделана по просьбе администратора и читателей форума, которые откоментили одноименную тему. Я надеюсь, что написанный мною обзор о постройке и конверсии редчайшей модели поможет тем немногим счастливчикам-обладателям, которые как и я сейчас занимаются ее постройкой.
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
Лучшая публикация марта 2008 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_782.html | |
Призовое место Авиация 1/72 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_782.html |
Sphyraena в 03.02.2010 - 02:25 Тема: Re: AMT 1/72 North American XB-70 Valkyrie - сборка и конвер Я тоже хочу такую Модель. Где и сколько она стоит ? |
VenDor в 26.01.2011 - 19:52 Сегодня стал счастливым обладателем данного кита, но придя домой и распаковав литники увмдел что деталь 7 идёт в 2-х экземплярах,
а детали 8 нет вообще. Что в этом случае делать? Купил в Лейб-компании. Коробка была запечатана. |
SilverGhost в 26.01.2011 - 23:26 VenDor
фотки в студию. это если не ошибаюсь, нижние половинки крыльев |
VenDor в 27.01.2011 - 15:36 это если не ошибаюсь, нижние половинки крыльев
Да, они. Фотки будут завтра. Добавлено спустя 16 часов 7 минут 12 секунд: Вот фото. [url=http://postimage.org/image/1j01xpbic/][/url] |
SilverGhost в 27.01.2011 - 23:03 Попытка не пытка. С валькирией без 1 крыла все равно ничего не сделаешь. |
VenDor в 27.01.2011 - 23:09 Попытка не пытка.
Как сказать. С Водного на Сокольники с большой коробкой в метро как-то не очень. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Написание статьи помогло мне найти новые косяки в Валькирии, как в своей так и в "стоковой".
На своей Вальке мне придется многое еще переделывать и дорабатывать - геометрия, деталировка, декали.
В сумме там набегает работ сравнимых с перепилом А-монстра.
Скорого завершения моей модели ждать увы не стоит.
С уважением, Андрей