Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)

Доброго времени суток, коллеги! Данная статья будет посвящена постройке интересной, на мой взгляд, модели транспортного средства. Как танк в броне, стрела от крана и с отвалом от бульдозера, а в передней части еще и лебедка... Итак, M88A1G Recovery tank.

M88 Recovery Vehicle является одним из крупнейших всепогодных бронированных эвакуационных транспортных средств. В настоящее время существует три варианта машин из серии М88: М88 (1960), М88А1 (1977), М88А2 Hercules (1991).

М88 производился с 1960 по 1964 год, имел дизельный двигатель Continental AVSI-1790-6A в 960 л.с. и вспомогательный бензиновый двигатель на 10 л.с.
М88А1 отличается наличием другого двигателя Continental AVDS-1790-2DR Diesel. Данные машины имеют размеры 8300 х 3400 х 3200 (мм) и и массу в 56 тонн. Если М88/М88А1 имели статус средней эвакуационной машины, то М88А2 имеет статус уже тяжелой машины эвакуации.

М88А2 несколько больше и имеет размеры 8600 х 3700 х 3200 (мм) при массе в 70 тонн. На нем установлен дизельный двигатель AVDS-1790-2DR-8CR (1050 л.с.).
Машины серии М88 используются для ремонта и замены поврежденных частей боевых машин, эвакуации застрявшей техники. Бронирование позволяет выполнять данные функции, находясь под огнем. Наличие вспомогательной силовой установки (ВСУ) позволяет при поломке основного двигателя обеспечить электрической и гидравлической энергией узлы и агрегаты машины. Также ВСУ может быть использована для пуска двигателя другого транспортного средства, подключения гидравлического инструмента, дозаправки или откачки топлива. Все варианты машин серии М88 вооружены пулеметом М2 Browning с боезапасом на 1300 патронов.

AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
Превращение аккуратно расположенных на литниках разрозненных деталей в модель началось с «ванны» корпуса, к которой присоединилась деталь для крепления двух нитей (будут привязаны чуть позже) и гидроцилиндров. Далее к «ванне» корпуса добавились балансиры ходовой части (оси в отверстиях «ванны» имеют небольшой, но не критичный люфт). Была собрана задняя панель корпуса, верх корпуса с крепежом для тросов стрелы крана, сама стрела и передний бронелист с отвалом.
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
Почему привязываются именно две нити? Одна нить — потолще — предназначена для лебедки впереди корпуса, а вторая — тонкая — для такелажа подъемного механизма.
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
Стрела является одним из главных элементов данного аппарата. По левой и правой стороне она содержит элементы, напоминающие крюки. Производителем они даны заодно со стрелой в пластике. И как оказалось они несколько хрупки... В процессе присоединения к стреле фототравленных деталей несколько крюков были отломаны и погнуты. Дальнейшие этапы сборки и окраски они могли не выдержать, поэтому было принято решение заменить их на нечто более прочное. В итоге заменой послужили отрезки проволоки телефонного провода. Шаблоном стал один из исходных пластиковых крюков. В стреле в местах расположения исходных элементов были проделаны отверстия тонким сверлом, фиксация отрезков проволоки в них — с помощью супер-клея.
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
Соединение указанных ранее крупных узлов производилось постепенно. Сначала верх корпуса был соединен с задним бронелистом, а потом данная конструкция была установлена на ванну корпуса с привязанными нитями. Сами нити, чтобы не мешали дальнейшей сборке, так как они достаточно длинные были выведены спереди и закреплены наверху отрезками скотча.
Еще в процессе сборки основных крупных узлов несколько смущал один момент: смотровые приборы производителем отлиты просто как рельеф в пластике. И только когда верх и низ уже были соединены, было решено данный момент доработать. В местах смотровых приборов были высверлены отверстия, края выровнены. Из прозрачного пластика были изготовлены «стекла» и установлены на соответствующие места.
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
Далее устанавливалась стрела на штифтах, штоки которой должны располагаться внутри гидроцилиндров. Занял свое место и передний бронелист.
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
В процессе установки более мелкого навесного оборудования дорабатывался также и крепеж детали, располагающейся в задней части машины с помощью отрезков проволоки и кусочков листового пластика.
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
Подводя итог этапу сборки, можно сказать, что процесс соединения деталей прошел достаточно легко. Какие-либо явные сложности и затруднения даже вспомнить сложно. Может быть, это следствие не самого большого количества деталей в модели. Стыкуемость в данном наборе находится на достаточно высоком уровне, можно даже сказать просто «отделил деталь от литника-обработал-приклеил».
Перед рассказом об этапе окраски сделаем небольшое отступление. Аэрограф... Представив на этом сайте десять работ (а в целом собрано раза в два больше), окрашивал все их кистью. Мне казалось, что аэрограф (и компрессор) — это все сложно, более муторно и требует больших затрат по оборудованию места. С кистью как-то проще сам процесс развертывания и сворачивания рабочего места. Но теплые пожелания и отзывы коллег на форуме постепенно убедили в необходимости обзаведения данным агрегатом. Нет смысла оспаривать более высокое качество окраски аэрографом перед кистью, но когда оно (качество) здесь, перед тобой, не на словах в форуме, а на модели, преимущества кисти как-то меркнут. Конечно, использование нового инструмента внесло некоторые коррективы в процесс работы над моделью, но как говорится «не так страшен черт как его малюют». Итак, это первая для меня модель, окрашенная аэрографом.
Вернемся непосредственно к окраске модели. Пластик на первый раз пока решил не грунтовать, а тонкость наносимых с помощью аэрографа слоев краски компенсировалось их числом и слоями лака. И не откладывая в долгий ящик, решил попробовать метод прешейдинга (XF-69 NATO BLACK). Для передачи основных цветов камуфляжа «от руки», без масок применялся акрил Tamiya: XF-67 NATO GREEN, XF-69 NATO BLACK, XF-68 NATO BROWN.
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
Далее 2-3 слоя закрепляющего лака XF-86 FLAT CLEAR и декаль, которая оказалась весьма необычной... На лицевой поверхности она имела некую пленку, достаточно крепко державшуюся на листе. Отрезав один отличительный знак современной армии Германии и положив его в воду, думал, что пленка отойдет и декаль можно будет перевести. Однако эта пленка держалась крепко, отошла уже и сама подложка декали... Поэтому внимательный читатель заметит, что знак отличия имеется только на одном боку модели. В итоге эту пленку пришлось аккуратно отделить от листа декали и продолжить работу с ним в обычном ключе.
Также при покраске использовались цвета: XF-16 FLAT ALUMINUM (отражатели фар), X-1 BLACK (отражатели фар, запасные траки, их замки и гребни на бортах), X-7 RED (габаритные огни, торцы осей подъемного механизма), XF-8 FLAT BLUE (колпак клапана баллона за кабиной), XF-2 FLAT WHITE (герб в задней части).
Шанцевый инструмент, пулемет окрашивались кистями отдельно (рукоятки — XF-60 DARK YELLOW, рабочие части — Mr. Hobby H38 STEEL RED). Также кистью окрашивались бандажи роликов (XF-69 NATO BLACK), замки траков (XF-67 NATO GREEN).
После нанесения еще одного слоя лака была сделана «смывка» акварелью с серого цвета с различными пропорциями черного и белого. Далее снова слой лака и можно приступать к «везерингу».
Для данного аппарата было принято решение сделать «везеринг» достаточно умеренно. Дождевые потеки имитировались также акварелью очень светло серого цвета: наносились вертикальные линии; после их высыхания одним концом ватной палочки, смоченной в воде (излишки воды следует убрать), линия увлажняется; другим концом палочки (сухим) производится растушевка в вертикальном направлении. Возможно, использование масляных красок сильно упростило бы процесс, но пока их в «арсенале» нет.
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
Сколы краски делались кусочком губки при помощи X-1 BLACK.
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
Продольные царапины на днище получались также при помощи губки, но с цветами XF-54 DARK SEA GREY, Звезда №14 Темно-серый танковый акрил.
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
Также широко применялся метод «сухой кисти»: сколы до металла на корпусе, роликах лебедки, отвале, пулемете и рабочих частях шанцевого инструмента, гребнях траков и ведущих роликах (XF-16 FLAT ALUMINUM); немного ржавчины на корпусе и траках (XF-59 DARK YELLOW + X-7 RED), потертости подушек траков, запасные траки, их замки и гребни на бортах (Звезда №14 Темно-серый танковый акрил), «эффект металла» на нитях тросов (Mr. Hobby H38 STEEL RED).
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
Выступающие зеркала заднего вида с отражающей поверхностью из фольги от конфет на супер-клее и пулемет крепились в последний момент.
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
После установки гусениц модель готова.
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer) AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)

В итоге сейчас на полке стоит еще один интересный аппарат, который имеет подвижную стрелу и отвал. Сам процесс постройки модели принес много положительных эмоций и теперь именно эта модель останется у меня в памяти как «первая арографированная». :-)
При постройки модели использовались материалы:
http://www.primeportal.net/recovery/david_lueck/m88/
http://www.panzer-modell.de/referenz/in_detail/m88/m88.htm
Готов принять конструктивную критику по модели.
С уважением, Marakar.
P.S. Сейчас «на стапеле» находится 1/48 F-15E ”Saymour Johnson” от Academy. ;-)

» Информация о статье
Просмотров: 4534
Опубликовано:
Redstar_72 в 21.08.2014 - 20:36
Тема: AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (B...(#7633) - обсуждение

Прежде всего отмечу статью - очень понравилась!
Модель тоже получилась в общем неплохо. Несколько портят вид окрашенные серебрянкой фары и серебрящиеся декали.
Marakar в 21.08.2014 - 21:24
Тема: AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
Redstar_72, спасибо за отзыв. Была мысль о доработке фар (высверлить и добавить "стекло"), но как-то не до этого не дошло... По поводу декалей не могу с вами не согласиться. Действительно серебрятся. Буду более ответственно подходить к работе с ними.
С уважением, Marakar.
Oleg83tt в 02.09.2014 - 13:15
Тема: AFV Club 1/35 M88A1G Recovery tank (Bergepanzer)
Стильный аппарат.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy