Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Думал не писать статью на эту модель. Так как многое не получилось, или получилось не совсем то что хотел получить в итоге. Причины – спешка и катастрофическая нехватка времени на модель. Плюс – одной коробкой на полке меньше, одной моделькой на полке больше. Когда начинал – планы были как у Наполеона. Но, к сожалению, жизнь внесла свои коррективы.
История мой постройки «Рейдена» .
И, так, начнем по порядку. Модель фирмы «Amodel» (как потом я узнал это очень ухудшенная копия Хаси + все прелести ЛНД) было мной приобретена где-то в конце 90-ых годов прошлого столетия, тогда же и была собрана.
Собран «Рейден» был не очень, глаз не радовала. Тем более что был не крашен, только подготовлена к покраске. Лет 5 назад «Рейден» был разобран, а частично разломан. Так он и лежал себе в коробке, пока на сайте не начался новый ГБ: На Тихом Океане (1941-1945): GB: Pacific War . Под такой шумок решил я и достать своего «покалеченного» японца.
Поскольку я в японской авиации, мягко говоря не очень, то пришлось немного полистать литературу по Рейдену (кому интересно, в теме о постройке она есть). За наводку на которую Большое спасибо Коллегам!!! К сожалению «полистанием» все и закончилось. Нормально изучить самолет не получилось, все через ту же нехватку времени.
Модель начал из восстановления интерьера кабины. Изначально планировал посадить пилота и фонарь не открывать, к тому де и фонарь не отличался особой прозрачностью. Полировка и футура немного исправили этот момент. Но не до конца. Потому особо кабину и не фаршировал. Сделал только наиболее заметные моменты.
Далее пришла очередь крыла. Сделал БАНО из прозрачного литника и «угробил» не один метр шкурки на стачивание задней кромки крыла. Естественно убив при этом всю расшивку. Которую потом не без проблем пришлось восстанавливать.
А далее были планы по переделке ниш шасси и самих шасси. Но…. планы поменялись. Ниши было просто закрыты створками. И модель встала на подставку.
Изначально хотелось «ободранного» японца. Потому загрунтовал модель серебрянкой.
Хотел применить «солевой метод» для имитации ободранности. Да в спешке просто забыл нанести соль, вернее сначала нанес а потом….
А потом начались проблемы с покраской. Решил шикануть. Купил я Ганзу GS Н-059 и GS Н-061 и растворитель к ним тоже от Ганзы (Т-110). Задул низ, смыл. Опять задул - и опять смыл. И так 5 раз. Не получается у меня работать с акрилами. Не устраивает результат и как ложится краска на поверхность!!!! То шагрень получается, то не смачивается нормально поверхность (краска на поверхности собирается каплями и прошлепинами), то комками летит из аэра. В общем мучился я прилично. Потом плюнул на все, развел как всегда 646-ым (ДА!!! Водно-спиртовый акрил отлично разводится НОРМАЛЬНЫМ 646) - другое дело. Акриловая Ганза легла очень качественно. И естественно уже без запланированной соли.
Дал просохнуть и покрыл кисточкой футурой.
Далее пошла эпопея с декой. Дека очень старая (родная), пересохшая. Другой к сожаления у меня не было. Вскрыл ее лаком и помаленьку перевел. Не без приключений, но все же. Поверху прошелся футурой. Потом еще раз и еще раз. Я обычно даю просохнуть сутки а тут через час. И как результат - футура пошла трещинами…..
В общем после таких приключений «обгадинг» решил я делать максимально экстремальный. Снизу черная смывка, сверху серая и черная. Кисточкой нарисовал сколы до метала ( результат самому не очень ) . Покрыл Сатином от Хамброла. И «сотворил» нагар от оружия на крыльях и выхлопных патрубков на бортах фюзеляжа. Задувал аэром черным матовым и коричневым матовым ( тоже перебор, не смог вовремя остановится ). В общем вышло то что вышло
Я получил модель на полочку. Коллеги «японоведы» повод для метания БОЛЬШИМИ табуретками.
Спасибо Всем Коллегам кто помогал советами и критикой мне в постройке.
Обещаю следующего «японца» так больше не халтурить.
Anonymous в 11.04.2014 - 14:38 Сюда загляните:...Все модели плохие?
Да нет, Слава. Ваши "этажерки" Первой Мировой очень даже понравились. Ramms - бывают модели удачные, бывают не очень. Скорее всего так и получилось. Много читать - не значит сразу все уметь. Я вот много прочитал как красят акрилами, результат - у меня не получается. Акрил точно такая же краска в работе как и эмаль, нитра и т.п. Что именно у Вас не получается? А вот что касается мат-части - я пополнил свой багаж знаний в разы!!!!!!! Тогда непонятно почему на модели Рейдена такая форма и размер полос быстрой идентификации, недоделанная штыревая антенна, откуда взялась интенсивная копоть на узле бомбодержателя? И откуда и почему вообще возникает копоть в портах гильзосбросов? ...красить как признанные мастера... Например? И наверное и не смогу. А в чём сложность? А "Рейден" - покрашен вполне нормально (базовые цвета)!!!! Ну так естественно. Вы же взяли готовые цвета и просто нанесли их. Не получились сколы Не получились. перебор в копотью. Не то слово. Это все я в статье описал. Читал и всё равно не понятно: - зачем выставляете то, что по Вашему же мнению не получилось? - базовые цвета покрыты несколькими слоями акрилового лака - футуры. Копоть и сколы наносились поверх акрила. Что мешало безболезненно смыть это безобразие уайт-спиритом вообще и сделать заново, либо вообще не делать? ..., а смотрится очень даже хорошо. С каропки? |
fokkerd21 в 11.04.2014 - 15:00 ...
Акрил точно такая же краска в работе как и эмаль, нитра и т.п. Что именно у Вас не получается?... А вот не скажите. У меня проблем с покраской емалью или нитрой нету. А вот водным акрилом или водно-спитровым акрилом, разведенным фирменным растворителем, я нормального качества добится не могу. Основные проблемы, при разных давлениях и густоте краски: - не смачивает поверхность, собирается каплями, прошлепинами - забивает аэр - получается шагрень - на поверхности получается "апельсиновая корка" Сразу оговорю, крашу по грунтованой и обезжиреной поверхности. ...Тогда непонятно почему на модели Рейдена такая форма и размер полос быстрой идентификации, недоделанная штыревая антенна... Конкретно по Рейдену, нормально поизучать документацию не получилось. А доделывать, при желании, модель можно очень много. ...Например?... Что-бы пальцами не тыкать, могу в личку. Хотя их работ на сайте полно. ...А в чём сложность?... В прямоте рук :mrgreen: |
Anonymous в 11.04.2014 - 15:50 ...Акрил точно такая же краска в работе как и эмаль, нитра и т.п. Что именно у Вас не получается?...
А вот не скажите. У меня проблем с покраской емалью или нитрой нету. А вот водным акрилом или водно-спитровым акрилом, разведенным фирменным растворителем, я нормального качества добится не могу. Основные проблемы, при разных давлениях и густоте краски: - не смачивает поверхность, собирается каплями, прошлепинами - забивает аэр - получается шагрень - на поверхности получается "апельсиновая корка" Сразу оговорю, крашу по грунтованой и обезжиреной поверхности. Странно. Если Вы без вопросов красите эмалью/нитрой, то с акрилом те же самые принципы и приёмы работы. Разве что акрил, если недостаточно развести растворителем, действительно, быстрее сопло забивает. А шагрень, "апельсинка" и капли - это степени разбавления и близости сопла аэрографа к модели. Может дело в самой краске? Какими марками Вы пользовались? ...Тогда непонятно почему на модели Рейдена такая форма и размер полос быстрой идентификации, недоделанная штыревая антенна... Конкретно по Рейдену, нормально поизучать документацию не получилось. А доделывать, при желании, модель можно очень много. Так эти моменты прямо на поверхности лежат. В "запил" уходить не надо. :wink: ...Например?... Что-бы пальцами не тыкать, могу в личку. Хотя их работ на сайте полно. Я не в плане "имён и явок", а в плане на кого и что ориентируетесь. Бывают ошибки в ориентирах. Вон, на "каропке" многим нравится "покраска широкой малярной кистью" и от моделей соответствующих восторги испытывают. ...А в чём сложность?... В прямоте рук :mrgreen: Да то Вы просто торопитесь. |
fokkerd21 в 11.04.2014 - 16:07 ...
Странно. Если Вы без вопросов красите эмалью/нитрой, то с акрилом те же самые принципы и приёмы работы. Разве что акрил, если недостаточно развести растворителем, действительно, быстрее сопло забивает. А шагрень, "апельсинка" и капли - это степени разбавления и близости сопла аэрографа к модели. Может дело в самой краске? Какими марками Вы пользовались?... Так вот и я понять не могу, почему не получается. Пробовал красить Ганзой, Тамией, и Вальехой. Тамию и Ганзу пробовал разводить родным растворителем, водой, спиртом, водкой. Вальеху - водой. Игрался и с давлением, и с консистенцией краски. Результаты - кисточкой я могу покрасить лучше!!!! :evil: :evil: :evil: А вот если Тамию и Ганзу (те что водно-спиртовые) развести 646 - просто песня!!!!! :grin: :grin: :grin: правда воняет :???: :???: :???:, но я уже привык :mrgreen: ...Да то Вы просто торопитесь. На этой модели, да, к сожалению. :???: |
Вячеслав_Демченко в 11.04.2014 - 16:34 Тамию и Ганзу пробовал разводить родным растворителем, водой, спиртом, водкой. Тёзка, Тамию лучше всего разводить именно и только родным разбавителем. Акрил Ганзы, кстати, тоже можно бодяжить этой же жидкостью.
Есть один нюанс - эти акрилы должны быть несколько гуще, чем нитра и эмаль. Скатываться каплями не должно даже при избыточном разбавлении. Возможная причина - слишком высокое давление воздуха. Вообще, акрил Тамии при нанесении аэрографом - очень комфортная в работе краска. Идёт мягко, даёт полупрозрачные слои, можно играть с различными эффектами. Вальеху - водой. Дистиллированной? Эту краску надо разводить даже чуть гуще, чем тамиевский акрил и при немного большем давлении воздуха. Краска своеобразная, но и ей можно с удовольствием работать. И получать достойный результат. Из всех водных красок, которыми пробовал работать, плохо дружу только с Life Color (никак не приловчусь) и совсем не дружу с Аканом (это отдельная и печальная история). Отдельный разговор о грунте. От него тоже немало зависит. Оптимум - матовая, ровная поверхность. Такую дают грунты Ганзы, Тамии (из пузырьков, серая и белая) и Ревелл. Неплохой вариант - акриловые грунты без запаха (Vallejo, AK Interactive, A-of-M-H и т.п.), но с ними есть нюансы. Про модель ничего писать не буду. Просто нет слов... :mrgreen: |
Anonymous в 11.04.2014 - 20:57 Тамию лучше всего разводить именно и только родным разбавителем. Акрил Ганзы, кстати, тоже можно бодяжить этой же жидкостью.
Однозначно поддерживаю. Я акрилы от Тамии и Ганзы только тамиевским растворителем (изопропилом) и развожу. С водой несравненно хуже результат. У меня разведение водой даёт хороший результат только с Аканом (как по инструкции). Есть один нюанс - эти акрилы должны быть несколько гуще, чем нитра и эмаль. Вот - сколько людей, столько и мнений/привычек. :grin: Я наоборот - акрилы "жижее" разбавляю, чем другие краски. Из всех водных красок, которыми пробовал работать, совсем не дружу с Аканом (это отдельная и печальная история). А я в восторге от Акана в плане удобство в работе/укрывистость/тонкий слой/скорость высыхания/стойкость. :grin: Жаль он у нас не сильно распространен. Отдельный разговор о грунте. От него тоже немало зависит. Оптимум - матовая, ровная поверхность. Такую дают грунты Ганзы, Тамии (из пузырьков, серая и белая) и Ревелл. Неплохой вариант - акриловые грунты без запаха (Vallejo, AK Interactive, A-of-M-H и т.п.), но с ними есть нюансы. И совсем наоборот - я лишь однажды загрунтовал модель акриловым грунтом. Потом он отошел от пластика вместе с краской вслед за тамиевским скотчем. После этого я модели вообще не грунтую. И стараюсь натереть пластик тряпочкой до блеска перед окраской. :grin: Получается - кто к чему приловчился и привык. А вот если Тамию и Ганзу (те что водно-спиртовые) развести 646 - просто песня!!!!! правда воняет, но я уже привык. Раз Вы говорите, что "...воняет и привыкли...", то я могу допустить, что покрасочные работы Вы проводите без хорошего респиратора. Слава, привыкать к запаху растворителя ни в коем случае нельзя. Более того, привыкать красить акрилом только потому, что без респиратора не чувствуется запах - тем более нельзя. Настоятельно рекомендую Вам обзавестись качественной маской и фильтрами. Например фирмы 3М серии 6300. С ними даже во время покраски не почувствуете запахи даже ядрёных растворителей. Эти маски может не совсем бюджетный вариант, но поверьте - они того стоят на 1000% и это необходимо. |
sanja1945 в 11.04.2014 - 21:33 Тема: Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом Мое мнение-не наносили бы сколы,смотрелось намного лучше,но в целом неплохо,а промахи у всех бывают..) В крайнем случае подарите друзьям-знакомым))
Соглашусь - тамия аэрографом прекрасно наносится,поначалу разводил 646,сейчас прикупил родной растворитель,но и 646-результат сносный,думал хуже будет, а вот с аканом беда,пока не "раскусил" его,после экспериментов с сей краской и многочисленных разборок-чисток аэра треснула форсунка,благо не совсем смертельно,удалось извлечь и заменить в итоге, "акан" ес-но, спрятан в дальний угол)) |
fokkerd21 в 12.04.2014 - 00:51 ...Тёзка, Тамию лучше всего разводить именно и только родным разбавителем. Акрил Ганзы, кстати, тоже можно бодяжить этой же жидкостью.
Есть один нюанс - эти акрилы должны быть несколько гуще, чем нитра и эмаль. Скатываться каплями не должно даже при избыточном разбавлении. Возможная причина - слишком высокое давление воздуха.... И тамию и ганзу разводил в том числе и родным растворителем. И наоборот, ганзу - тамийным, а тамию - ганзовским. Разводил и пожиже и погуще. И давление ставил от самого низкого (при котором еле летит даже чистый растворитель) до высокого. Результат очень плохой!!! Я даже и не знаю, стоит ли мне вообще проводить еще опыты. Что ганза что тамия у меня отлично разбавляются 646-ым!!!! ...Дистиллированной? Да. И только ей. Результаты те же что и с ганзой. ...Отдельный разговор о грунте. ... Грунт - автомобильный из балончика. Сцеженый и разбавленый 646. Поверхность матовая. На пластике держится намертво!!! Снять можно только нождачкой!!! Пробовал также грунт от Модел Мастер. Разницы - никакой! ...Про модель ничего писать не буду. Просто нет слов... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Добавлено спустя 7 минут 47 секунд: ...Раз Вы говорите, что "...воняет и привыкли...", то я могу допустить, что покрасочные работы Вы проводите без хорошего респиратора..... Я же смайлика поставил :wink: А если без шуток, то помещение проветривается. Да, работаю без маски (есть причины). Крашу не очень часто (по выходным и то невсегда). Вонь вполне терпима. Облака пыли от краски нету. |
wittman в 12.08.2014 - 14:39 бывают модели удачные, бывают не очень.
Да , это наверно не очень удачная. Мне показалось что был какой то сбеб над моделью. Даже не в закопчености ( хотя это какой то перебор, в особенности около пушек), а скорее всего в имитации ободроности. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Amodel 1/72 J2M Raiden – Мой первый японский блин – комом