Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем прошедшим Афган посвящается...
Ровно двадцать пять лет назад в этот самый день был выведен Ограниченный Контингент Войск из Демократической Республики Афганистан, подведя черту под почти десятилетним пребыванием советских солдат на Афганской земле. Оставим за скобками вопросы о победителе в той войне, но скажем, что советский солдат в ней несомненно победил, а советская техника зарекомендовала себя самой лучшей и надежной. Рабочей лошадкой Афганской войны безусловно был вертолет Ми-8.
Более десятилетия назад в продаже появилась модель легендарного советского вертолета от российского производителя пластиковых моделей - фирмы "Звезда", да сразу в двух модификациях - Т и МТ. Не удержался тогда от покупки обеих китов и я, собрав, однако, только раннюю версию вертолета. Сейчас вспоминается средняя стыкуемость и хороший набор вооружения. Но что-то отпугивало меня о постройки альтерантивной версии "вертушки" до того момента, когда китайская фирма "ХоббиБосс" выпустила свою версию "Восьмерки", и также в двух вариантах, поздний из которых купил и я. Отливки "китайца" в сравнении со Звездовскими меня очень порадовали
Единственное, что меня огорчало, так это отсутствие ферменного вооружения и декали на Афганский вариант. Но выход нашелся сам собой, когда решил каннибализировать для этих целей Звездовский Ми-17. Итак, с вариантом я определился - это был борт 23 из 262 ОВЭ, базировавшейся в конце восьмидесятых годов в Баграме. Оставалось только засучить рукава и приступить к работе... Но только в процессе работы я понял, насколько сложно будет "советизировать" предлагаемый китайцами вариант Ми-8!!!
Весь процесс постройки изложен в ветке, участвующей в ГБ "Красные Звезды"
Первое, что меня поставило в тупик, так это баки, которые соответствуют скорее более позднему варианту "Восьмерки" (длинные с четырьмя хомутами вместо трех и более глубокой вырезкой под стойку) - МТВ, но никак не МТ, который заявляет ХоббиБосс.
Несмотря на то, что Ми-8МТВ успели попасть в Афганистан в самом конце войны, начиная с 1988 года
от своего варианта отступать не хотелось. Поэтому пришлось пришлось пойти на укорочение длины баков как раз в зоне дополнительного хомута, их ширины, а также заклейки вырезки эпоксилином
придав в последущем круглым надфилем правильный вырез под стойку шасси
Также пришлось исправлять отдельные детали капота,
делать полностью самодельными блоки АСО
кроме того пришлось увеличивать блок на задней балке, хоть его положение так и осталось не совсем верным, но на это закрыл глаза
Другими доработакми до "афганского" уровня вертолета были ЭВУ и ферма вооружение. Но тут выручили параллельные Звездовские разработки - вертолет Ми-24 и Ми-17 соответственно. Вооружение решил ставить согласно фотографии, которая, возможно, запечатлила мой прототип
Это именно блок Б-8В20 и две бомбы. Тут также выручили сторонние Звездовские наборы, а именно Ми-28 и МиГ-23. ФАБ-100, "соток" в простонародии, у меня к сожалению в загашнике не нашлось, поэтому пришлось вешать ФАБ-250, но, думаю, перегруза нет, так как встречал и "пятисотки" на пилонах Ми-8 в Афгане.
Далее приступил к работе по интерьеру. В вертолетах я традиционно распахиваю все, оставляя созерцающему возможность заглянуть внутрь аппарата и почувствовать себя на секунду вертолетчиком. Тут многие детали пришлось делать самостоятельно из подручных материалов, а наиболее характерными афганскими доработками явились бронелисты в пилотской кабине
На лобовом стекле дополнительно пришлось самостоятельно изготавливать пулемет ПКТ - еще одно "афганская" доработка
Ствол пулемета с прицелом, а также наружный брезентовый чехол вылепил из эпоксилина, который мне лично не понравился, но как вышло, то и поставил. Надеюсь не испортил общее впечатление от модели
После окончательной сборки приступил к окраске вертолета. Изучение цветных фотографий "Восьмерок" с Афгана показала, что красивые зеленые цвета боковиков не совсем совпадаюст с реальностью, а скорее соответствуют цвету Sky. Аналогично пришлось восстанавливать границы камуфляжа по многочисленным афганским фотографиям.
Красил традиционно для себя красками Hobby+Plus, декали - наборные, однако номер и характерный для Баграмской вертолетной эскадрильи дракончик на бронелисте - от звездовского Ми-17.
В окончательном виде модель вертолета представлена в галерее
Не претендуя на правильность своего исполнения вертолета Ми-8 МТ афганской войны, буду рад комментариям всех заинтересовавшихся,особенно вертолетчиков, прошедших Афган....
Желаю приятного просмотра, а всем воинам-интернационалистам, прошедших Афган (а к их числу относится и мой отец) еще раз выражаю благодарность за исполненный Вами воинский долг!
crusader в 16.02.2014 - 17:57 UA-320
Спасибо А подскажите Пожалуйста - метод сухой декали для остекления - это как? посмотрите , я описывал методику. Однако сразу предупрежу - такой фокус пройдет только с нитрокраской! |
Voskman89 в 17.02.2014 - 03:11 Тема: HobbyBoss 1/72 Ми-8МТ - Восьмерка из ...(#7092) - обсуждение Хороша восьмёрка! |
Usatiymen в 17.02.2014 - 12:35 Тема: HobbyBoss 1/72 Ми-8МТ - Восьмерка из Афгана Мастерское исполнение! Просто нет слов, все здорово! |
Oleg83tt в 17.02.2014 - 15:08 Тема: HobbyBoss 1/72 Ми-8МТ - Восьмерка из Афгана Очень классная и стильная работа. Все понравилось. |
Kent в 24.02.2014 - 13:17 Рудольф, поздравляю с завершением стройки! Отлично сработано!
Но, у меня есть пару придиризмов :smile:. Во-первых, лопасти сверху покрашены не в тот цвет. У тебя похоже цвет базы камка. Так как лопасти - это отдельная единица, следовательно они красятся на заводе-производителе. Они должны отличаться по цвету. Как правило, они были серыми с обеих сторон и реже, как на Ми-24 (серо-зеленые с черным низом). Не понятно, что за блок НАР висит на внутреннем пилоне (где недостающие стволы)? Во всяком случае такое впечатление с левого борта. Далее, в Афгане блоки вешались на средние пилоны+внутренние, а бомбы на крайние. Для лучшей центровки, чтобы не перегружать СУ. И кожух "липы" должен быть ближе к цвету хаки. И последнее, на афганских машинах красные метки на дисках были всегда. По 2 на каждый диск с обеих сторон. Примерно так. |
crusader в 24.02.2014 - 18:24 Игорь, спасибо! Принимается!
Через годик к восьмерке добавлю еще и "двадцатьчетверку", и также с Афгана, если Бог даст запустить ГБ "Афганское пекло" |
Kent в 26.02.2014 - 16:48 Через годик к восьмерке добавлю еще и "двадцатьчетверку", и также с Афгана
Тем более, что скоро появятся шикарные наборы травла для неё. |
Kostya-zkv в 18.04.2015 - 23:55 Очень приятная и достойная работа!
Единственное,чем зря заморачивались, так это переделкой топливных баков. Баки увеличенной емкости (из набора Хобби БОсс) могут быть установлены на любой модификации Ми-8, даже Ми-8Т. И на Ваших фото есть ми-8 и с большими и с малыми баками. А малые баки проще было взять (из набора от звезды) - они ведь еще и короче, и в диаметре меньше. Хотя по бакам любой вариант имел место быть. Общее восприятие модели и проработка мне очень понравились. Молодец! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
А подскажите Пожалуйста - метод сухой декали для остекления - это как? Потому что с такими обширными площадями, как у Ми-8 вечно мучаюсь.
Ну и может подкоптить "восьмерку" хотя-бы чуть-чуть на коробах ЭВУ и за двигателями. Много не надо, можно даже черным карандашом на ватной палочке, но как по моему будет еще живее смотреться.