Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Это был типичный герой приключенческих книжек - нахальный, крепко сложенный, шумный и всегда веселый. Акамацу начал военную службу за 10 лет до меня, но не сумел продвинуться по служебной лестнице, как это сделали другие летчики. Он был совершенно неуправляемым на земле и подлинным гением в воздухе
Авиация страны Восходящего Солнца второй мировой войны меня интересовала с детства.
Еще бы - яркие хиномару, иероглифы на бортах, характерные фонари кабин... Пилоты с катанами и белоснежными шелковыми платками на шеях, исповедующие как один кодекс чести воина "бусидо" (как мне тогда казалось). Помню, с каким благоговением рассматривал иллюстрации в морской коллекции "Моделиста" и воображение рисовало картины жесточайших воздушных рубок в Коралловом море, у атолла Мидуэй и конечно атаку на Перл Харбор.
Так уж сложилось, что символом Японской авиации стал А6М "Рей - сен", он - же "Зеро", "Зеке", "Хэмп" или по нашему просто "Ноль". В качестве прототипа взял вариант А6М5а производства Накадзима, ст. лейтенанта Садааки Акамацу, на котором он летал в феврале 1945г. Историю создания и боевого применения, этого выдающегося для своего времени самолета, освещать не вижу смысла, позволю себе совсем немного остановится на пилоте, машину которого попытался изобразить.
Темен (это имя он предпочитал вместо нареченного Саддаки) Акаматцу являлся одним из самых результативных летчиков морской авиации Японии, чье имя остается легендарным до сих пор, хотя едва ли его можно назвать образцом самурайского стереотипа. Беспробудный пьяница, скандалист и непроходимый бабник. Горькое пьянство помноженное на буйный нрав очень часто открывало перед летчиком гостеприимные две¬ри гауптвахты, в которой он стал настоящим завсегдатаем. Акаматцу безразлично относился к карьерному росту, презирал субординацию по отношению к старшим по званию. Известны случаи, когда во время очередного налёта за Акамацу высылали автомобиль, чтобы вытащить мертвецки пьяного аса из очередного притона, привести в чувство нашатырём и усадить в кабину самолета. Вот что писал о нем Сабуро Сакаи: «Это был типичный герой приключенческих книжек - нахальный, крепко сложенный, шумный и всегда веселый. Акамацу начал военную службу за 10 лет до меня, но не сумел продвинуться по служебной лестнице, как это сделали другие летчики. Он был совершенно неуправляемым на земле и подлинным гением в воздухе»
Теперь непосредственно о самой модели. Каждый раз, когда у японцев выходит новая модель думаешь: "Вот он - предел совершенства! Дальше уже не возможно!" И каждый раз, разглядывая очередную коробку Тамии, Хасегавы или Файнмолдса осознаешь - "ты ошибался"!
Так вышло и в этот раз, раскрыв коробку, у меня отвисла челюсть от качества отливок, деталировки и проработки мелочей. Стыкуемость деталей идеальна, понадобилась совсем небольшая вставка снизу между крылом и фюзеляжем, остальные детали встали по местам просто безукоризненно.
Собрал и покрасил кабинет. Из доработок - верхние стрингеры из листового пластика, тросик регулировки кресла, дуги на педалях, кабеля и проводка. Привязные ремни "почти родные" из "детейл ап" сета. Цвет "интерьер Накадзима" намешал самостоятельно. Mr.color №303 FS34102 и №127 Nakajima interior, пропорция 3:1, потом немного добавил №22 Dark earth. Собрал фюзеляж. Собирается аж из 10-ти деталей, причем кабинет не в счет. Имхо тут Японцы перемудрили - очень неудобно позиционировать детали, а вставки так и норовят или втянутся или вылезти из общего контура. Но если быть предельно аккуратным, то результат радует - стыкуемость деталей позволяет этого добиться даже без подгонки. Затем стыки зубочисткой залил "мр. Сюфайсер 500" и после его высыхания лишнее аккуратно стер ушной палочкой смоченной в "родном" растворителе. Получилось достаточно аккуратно - соседняя расшивка, накладки и лючки не пострадали.
Набор позволяет собрать две модификации "Зеро" А6М5 и А6М5а, в результате чего крыло собирается аж из 17! деталей. Больше всего гемора доставили сменные панели. На "сухую" они укладываются идеально - без щелей и ступенек, но стоило капнуть клея и все они "утянулись" им после высыхания. Получилось "крыво" и спустя некоторое время, я успокоившись, решил бором с обратной стороны выбрать пластик под посадочными местами и выдавить приклеенные панели. Получилось сделать так, что пластик снаружи даже не деформировался, правда появились незначительные щели. Затем они были еще раз вклеены, но на этот раз... на двухкомпонентную шпатлевку. Она не дает усадку и остается мягкой достаточно длительное время, что позволяет позиционировать детали по отношению друг к другу. После ее полной полимеризации, еще раз приклеил их небольшим кол - вом "супер текучего" и как обычно мр. Сюрфайсер 500 по периметру, а потом ушной палочкой слегка смоченной в растворителе.
Ниши шасси гораздо интереснее, чем у Хасегавы, правда есть один момент - средние створки даны в наборе одной деталью со стенкой ниши и уродливые следы от толкателей в нише на самых видных местах. Пришлось створки отрезать, а за одно счистить след от толкателя на стенке и вклеить отдельно. В нишах следы зашпатлевал мр. Сюрфайсером 500 и зачистил. Немного по рисункам и фотографиям доработал заднюю стенку ниш и прорезал заборник в корне крыла.
Установка фюзеляжа на крыло особых проблем, как в прочем и ожидалось не вызвало. Понадобилась, как уже писал выше небольшая вставка (толщиной 0.3 мм) между крылом и фюзеляжем сзади, т.к. имела место быть щель.
Странно то, что на "тройке" этой проблемы нет, при том что отливка фюзеляжа та - же...
Далее более чем стандартные процедуры зачистки, при которых часть расшивки и накладные боковые панели несколько пострадали. И если восстановление расшивки особой ловкости рук и специнструмента не требует , то с частично сошкуренными накладками вышло совсем нехорошо. Убедившись в полной "без идейности" восстановить эти детали поверхности простой расшивкой, вспомнил о методе "маска - шпатлевка". Суть метода в том, что участки поверхности которые не должны выступать защищаются масками из малярного скотча, а на не защищенные участки накладывается небольшое кол - во шпатлевки (без разницы какой). После полной полимеризации шпатлевка аккуратно пришлифовывается до скотча, а дальше скотч просто снимается.
Пулеметы, которые шли в наборе были срезаны, вместо них я приклеил укороченные стволы "MASTER MODEL", а также по фотографиям доработал каналы в капоте и прицел. Когда ставил фонарь, то немного накосячил – супертекучий пролился и по прозрачным частям фонаря. Пришлось снять, отполировать и посадить на менее жидкий клей.
Красил все красками Mr. Hobby. Немного повозился с деколями (не хотели привариваться), ну а дальше все как обычно - смывка, немного обгадинга и установка мелочевки.
Надеюсь, зрителю понравится. Критика приветствуется
С уважением, Виталий...
Вячеслав_Демченко в 27.09.2013 - 00:22 Надеюсь в следующем году увидимся на "Золотом Василе" в Днепре! Аналогично и взаимно! Ещё поговорим о префейдинге. И постфейдинге. :lol: |
Fomin в 01.10.2013 - 20:48 flomaster
Виталик, присоединюсь к дифирамбам. Модель действительно вживую даже лучше. |
Воронин в 01.10.2013 - 21:04 Вячеслав_Демченко
Все дифирамбы от тебя я услышал во Львове, во время подготовки к мастер-классу Жаль, что не удалось запечатлеть на фото этот мастер-класс "повышенной чОкости" :mrgreen: |
Anonymous в 03.10.2013 - 10:35 Очень достойная работа. Есть мелкие вопросы по кабине и нишам, но в преобладающем аспекте - снимаю кЭпочку. |
Bonifacio в 24.12.2015 - 18:33 Тема: Tamiya 1/48 A6M5a - Мастер, пьяный в ноль Куро-сиво! Но потакание низменным запросам неграмотной публики может все испортить. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Слава, Спасибо еще раз!
Все дифирамбы от тебя я услышал во Львове, во время подготовки к мастер-классу по фефнике префейдинга :) в Зеннике.
Спасибо Вам с Мужиками, что приехали! Привез с собой массу позитива и теперь раздаю его направо и налево.
Надеюсь в следующем году увидимся на "Золотом Василе" в Днепре!