На истории прототипа останавливаться подробно не буду, кто не знает, почитайте, например, тут:
Уголок Неба, F/A-18E/F Super Hornet
Коробка – обычная для Хаси: достаточно плотный картон с отличным рисунком
Инструкция начинается, как обычно, с малюсенького описания прототипа, заканчивается большими схемами окраски и нанесения декалей, а в середине – подробная схема сборки, все четко и понятно, как всегда!
Модель
На 7 литниках расположены 256 деталей, 7 из них – на одном прозрачном литнике. Обычный хасевский серый и гладкий пластик. Расшивка тонкая и аккуратная. Мелкие детали пролиты четко, никаких замыленностей и дефектов литья обнаружено не было – оно и понятно - пресс-форма совсем свежая.
Кокпит неплохо деталирован, на все панели даны декали - приятная опция для тех, у кого не получается хорошо раскрасить самому, например, меня.
Кресла несколько упрощенные, недостаток деталировки призваны скрыть пилоты. Кстати, даны два варианта шлема – старый, с обычным «забралом» и новый шлем JHMCS со встроенной системой целеуказания. А на декали присутствуют элементы, призванные оживить шлемы. Безусловно найдутся люди, поменяющие пластик на смолу, но даже если сделать «из коробки», результат будет очень неплох.
Многочисленные решетки на
фюзеляже, а также блоки выброса тепловых ловушек, выполнены как в пластике, так и декалью. Также декалью даны полосы строевых огней.
Крылья, в отличие от модели простого «Хорнета» выполнены отдельно от фюзеляжа, но также позволяют сделать всю механизацию выпущенной. Кроме того, внутренние и внешние предкрылки и закрылки даны раздельно, что позволит еще больше «оживить» модель. Также дан механизм складывания крыла, хотя и очень упрощенно.
Хвостовое оперение тоже «живое»: рули направления можно сделать отклоненными, а стабилизаторы крепятся в резиновых втулках, что позволяет изменять их положение по своему желанию.
Воздухозаборники имеют канал нормальной длины (в отличие от Revell), заканчивающийся турбиной. В предыдущих моделях Хаси каналы воздухозаборников были, если вообще были, одним из самых «проблемных» мест (с точки зрения совпадения деталей друг с другом). Хочется надеяться, что в этой модели будет не так.
Сопла выполнены слегка упрощенно и даны только в закрытом положении. Внутри
сопла, как и у простого Хорнета с ужасом обнаруживаем кольцевую утяжину. Спасает только то, что у СуперХорнета внутренности сопла цвета жженого металла (а не белого, как у F/A-18A-D), может эта утяжина будет не так заметна...
Ниши
шасси сделаны очень неплохо - немного пустоваты, но лучше так, чем как у Revell – как будто кто червей накидал. В принципе, вполне можно добавить из проволоки парочку дополнительных трубопроводов. Рельеф створок очень подробен, хотя ставшие уже традиционными на этих деталях следы толкателей, к сожалению, присутствуют в полном объеме. Стойки отлиты четко, без замыленностей и смещения половин, но опять же, их можно оживить, добавив проволочные шланги гидравлики. Колеса вполне себе симпатичные и похожи на прототип.
Качество
прозрачных деталей на высоте, только на откидной части фонаря присутствует традиционный продольный шов. Фонарь можно сделать как в закрытом, так и в открытом положении. Обратите внимание на элемент литника, защищающий фонарь от повреждения.
Вооружение представлено только парой AMRAAM’ов, парой AIM-9X, четырьмя ПТБ и контейнером наведения AN/ASQ-228 ATFLIR. Остальное, как обычно, можно подобрать на свой вкус из наборов вооружений той же Хасегавы, вернее только из одного набора «D» с «умным» вооружением.
Декаль традиционного хасиного качества: не очень тонкая, с четкой печатью, но с небольшим смещением цветов и кремовым цветом вместо белого. Техничка читается практически вся (кроме самых мелких надписей), есть также полоски на ракеты и уже упоминавшиеся ранее декали на приборные панели кокпита и всякие решеточки.
Вариантов предлагается три:
- VFA-102 Diamondbacks, с/н 165878 и 165882: два полноцветных варианта с авианосца Kitty Hawk, отличающиеся только бортовыми номерами.
- VFA-103 Jolly Rogers, с/н 166620: также полноцветный вариант, соответствующий сухопутному периоду в жизни этой эскадрильи, когда они только пересели на «Супер-Хорнеты» с «Томкэтов».
Декаль, не самого лучшего качества, с не очень интересными, по крайней мере для меня, вариантами, рекомендуется заменить на
афтермаркет. Тем более что сейчас вышло много декалей на «Супер-Хорнет» - каждый сможет подобрать себе вариант по душе.
Что в итоге?
Очень хорошая модель, наверное лучшая модель Хаси в 48-м масштабе на сегодняшний день. Однозначно рекомендуется к приобретению, если… Если только денег хватит!
Цена на эту модель примерно в два с половиной - три раза выше, чем у Ревела и почти в четыре раза дороже Итала…
Но я видел и Ревелл, и Итал, а потом взял в руки Хасю и сразу понял: буду делать только ее. И в деталировке, и в качестве отливки, и в проработке мелочей – везде полное превосходство! После этого даже не возникает мыслей заморачиваться «ловлей блох» с геометрией (хотя там тоже, кажется, полный порядок), а хочется просто взять и аккуратно собрать эту модель, чего и Вам всем желаю!
С уважением, Евгений Акшанов
Евгений, прошу мне верить на слово :grin: :grin:
Фото от 22 января (выше снимок от 10 января)
Источник http://www.navy.mil/view_photos_top.asp