Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/72 P-47M Thunderbolt

Представляю вашему вниманию очередную завершенную модель.

Думаю, я не единственный, кто строит параллельно целую пачку моделей. :-)И чтобы не погрязнуть в скукоте затяжных перепилов стараюсь одну из моделей выбрать попроще, чтобы построить побыстрее... В этот раз выбор пал на Тамиевский "Кувшин". Модель, как и прототип, в представлении не нуждается - все собирается "на ура" даже без грамма шпаклевки.
Tamiya 1/72 P-47M Thunderbolt Tamiya 1/72 P-47M Thunderbolt
Для того, чтобы как-то разнообразить свое собрание американских ерапланов, решил отойти от стандартных схем окраски в двухцветный камуфляж или же алюминий. Поэтому выбрал для запила модификацию М, прикупил Техмодовскую декаль под соответствующие варианты и приступил к работе.

Сборка прошла без приключений. Некоторые проблемы вызвал форкиль от Ревелловского Тандерболта - пришлось тщательно подгонять, чтобы встал на свое место без обильного вазюканья шпаклом.... Кроме того, заменил родной Тамиевский движок на Свордовский смоляной - достался случайно, и модификация как раз подходящая для М-ки. Доработал его проводкой и поставил на свое место (звезды на нем - копия Тамиевских, поэтому никаких проблем не возникло). Винт использовал так же от Ревелловсой модели - Тамиевский ушел на Свордовскую N-ку, да и этот, с асимметричными лопастями, вроде как на М-ках использовался. Еще добавил имитацию гидролиний на стойки и в ниши, на этом доработки закончились. Перед финальной сборкой планера раскатал клепку.
Tamiya 1/72 P-47M Thunderbolt Tamiya 1/72 P-47M Thunderbolt 
Из четырех возможных вариантов М-ки, предложенных в декали, выбрал самый расписной. Кроме того лет 10 назад, еще на заре своего моделизма уже делал такой вариант из экс-фроговского пластика с использованием Траверсовской декали, правда со схемой нанесения камуфляжа там было совсем туго, поэтому покрашен он был совсем неправильно, и с завершением этой модели отправился в утиль - смена поколений, так сказать... :-D 
Tamiya 1/72 P-47M Thunderbolt Tamiya 1/72 P-47M Thunderbolt 
К слову, в этот раз с окраской было тоже не все гладко - недельные поиски по всевозможным форумам и сайтам так и не дали внятного ответа по цветам камуфляжа, поэтому выбрал из доступной палитры Мр. Колор одни из наиболее вероятных, на мой взгляд - темно синий взял Navy blue, а светлый - Blue Gray из палитры морской авиации. Для окраски "пуза" использовал Алклад (несколько цветов, для создания листового эффекта). Декаль оказалась жесткой и никак не поддавалась приварке - помогло только длительное замачивание микроскейловским Sol-ом. После декалей - лак, немного побаловался офф-вайтом для имитации выгорания краски и пачкалки - масло на бензине для зажигалок, сажа, сколы сухой кистью, выхлопы и нагар от пороховых газов - аэрографом. Потом финальная сборка и "Та-дам!!!" - очередная модель на выходе, и куча положительных эмоций, чего и всем желаю!!! ;-) 
Tamiya 1/72 P-47M Thunderbolt Tamiya 1/72 P-47M Thunderbolt
Приятного просмотра всем ну и гору табуретов мне!!!

» Информация о статье
Panzerknacker в 20.02.2013 - 15:13
Тема: Tamiya 1/72 P-47M Thunderbolt
Симпатишно смотрится! Спасибо за полученноэ эстетическое удовольствие - плюс в репутацию!
omega в 20.02.2013 - 15:35
винт Curtiss с широкими симметричными лопастями, как на P-47N.

P-47M-1 44-21117 - какой тут винт? Лично мне кажется, что такой
prokhor в 20.02.2013 - 15:41
Вот такой на самом деле. На М были только такие, причем только на М. :wink: На N был похожий, но отличался длиной комлевого обтекателя.
stelmakh в 20.02.2013 - 15:48
Тема: Tamiya 1/72 P-47M Thunderbolt
Очень красивая модель! смотрится супер!
Djohn в 20.02.2013 - 15:50
Отличная модель, чень понравилась.
Так же очень понравилась статья.
Так что однозначно "+".

С уважением Евгений.
Petr1 в 20.02.2013 - 19:38
Тема: Tamiya 1/72 P-47M Thunderbolt(#6054) - обсуждение
Очень хорошая модель получилась)+1
Grey.1962 в 21.02.2013 - 00:11
Тема: Tamiya 1/72 P-47M Thunderbolt
Модель удалась. Поздравляю автора с завершением очередного проекта. Пожалуйста поясните что такое листовой эфект и как он достигается.
Slash в 21.02.2013 - 00:47
Всем спасибо за отзывы и "табуреты"! :smile:

По матчасти не могу ни согласиться ни отрицать вышеперечисленного - фотографий прототипа всего 3 нашел и они очень малоинформативны. По поднятым вопросам они никаких конкретных ответов не дают. Печатная информация по модификации М тоже не отличается однозначностью.... :sad:

Вообщем если вкратце:

1 Крыло - zhanis, не уверен, что все М-ки были "тюнингом" модификации D-30 так как встречаются в сети фото, на которых на камуфлированный самолет установлен некрашеный форкиль. А если мне не изменяет мой склероз, D-30 были с форкилями по умолчанию. Соответственно предполагаю, что М-ки были и "на базе" более ранних машин. Опять таки, подтверждающих фото по этому конкретному борту нет, поэтому не знаю, как там располагалась фара и были ли щитки.

2 Винт - prokhor, если у вас есть надежный источник информации о том, что за винты и на каких "Кувшинах" стояли, поделитесь пожалуйста - это у меня не последний Тандерболт в планах, возможно будет полезно для будущих запилов. :smile: Источник же откуда была взята картинка с винтом коллегой omega "английским по белому" пишет, что были и симметричные на М-ках и асимметричные... Опять таки, по фото прототипа не определить, че там стояло.... :???:

3 ОЗ на верхней плоскости - omega, вы мне привели схему от декали Техмод в 48-ом масштабе. Я в тексте писал, что использовал их же декаль только 1/72. Странно для производителя делать декали на один и тот же борт по разному - "я с них улыбаюсь" :mrgreen: Вообщем опять таки, я "поверил им на слово" так как подтверждения нет... :sad:

В целом хочу сказать еще раз всем спасибо и за положительные отзывы и за замечания (они дают стимул к росту, мне во всяком случае :grin: ). Все равно абсолютно идеальных моделей не бывает, поэтому ничего менять не буду, он мне и таким нравится, лучше построю что-то еще :wink:

Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:

Grey.1962, спасибо.
Листовой эффект - различие "оттенков" металла панелей обшивки (я так понимаю, что в реальности зависит от самого материала и возможно от технологии его производства). Достигается просто - выкрашиванием панелей на модели различными оттенками металлика с помощью масок (расположение этих самых панелей, а так же отличия в оттенках лучше смотреть на фотках реальных машин, а не красить на угад). Не касается эта технология самолетов, которые были в реальности выкрашены смесью лака и алюминиевой пудры - там все однотонно.
prokhor в 21.02.2013 - 08:46
1 Крыло - zhanis, не уверен, что все М-ки были "тюнингом" модификации D-30 так как встречаются в сети фото, на которых на камуфлированный самолет установлен некрашеный форкиль. А если мне не изменяет мой склероз, D-30 были с форкилями по умолчанию. Соответственно предполагаю, что М-ки были и "на базе" более ранних машин. Опять таки, подтверждающих фото по этому конкретному борту нет, поэтому не знаю, как там располагалась фара и были ли щитки.

2 Винт - prokhor, если у вас есть надежный источник информации о том, что за винты и на каких "Кувшинах" стояли, поделитесь пожалуйста - это у меня не последний Тандерболт в планах, возможно будет полезно для будущих запилов. Источник же откуда была взята картинка с винтом коллегой omega "английским по белому" пишет, что были и симметричные на М-ках и асимметричные... Опять таки, по фото прототипа не определить, че там стояло....


1.Масса информации есть даже в сети, стоит только проявить немножко интереса. То, что у вас вызывает сомнения, на самом деле является common truth - без всяких подколок, прописной истиной. Первые четыре прототипа были на базе D-27, а вся небольшая серия М-1 в 130 самолетов была на базе D-30. Все машины серии D-30 и М с завода были без форкилей. Форкиль устанавливался в заводских условиях с серии D-40, а все форкили на более ранних модификациях устанавливались уже в ремонтных мастерских либо до поставки в войска, либо в процессе ремонта.

2.По фото прототипа как раз прекрасно видно, че там стояло - Curtiss Electric C642S-B40 с симметричной лопастью, как и на всех 130 машинах серии, стоит только сравнить его с фото Кертисса с лопастью тип 836 - ассиметричной. Разница очень очевидна с любого ракурса. Обратите внимание на комлевую "манжету". На винте с лопастью тип 836 она имеет почти одинаковую ширину у основания и вверху и передняя кромка лопасти более прямая, а на Curtiss Electric C642S-B40 у основания манжета намного шире, а передняя и задняя кромки лопасти симметричны. По винтам я распишу в разделе "Матчасть" с картинками чуть позже.

P.S. Кстати, уважаемый Omega в ветке по матчасти дал вам ссылку на источник , но при этом ни он ни вы не удосужились внимательно прочитать, что там написано по винт P-47M. А там вот что: "One often quoted "fact" is that the Curtiss Asymetric prop was only fitted to the P-47M.
As you can see from the photos of D-28 examples this isnt the case. Indeed, the P-47M wasn't fitted with the asymetric prop at all, but the Curtiss paddleblade, as this photo of Major Mike Jacksons "Teddy" shows."
По-русски: "Один часто цитируемый "факт", что пропеллер с асимметричными лопастями - ставился только на P-47M. Как видно из примеров фото D-28 это не так. На самом деле асимметричный винт не устанавливался на P-47M вообще, а как видно по фото "Тедди" майора Майка Джексона устанавливался Кертисс широколопастный (Curtiss paddleblade)." Как видно из контекста, речь о винте с симметричными лопастями. Так вот невнимательное ознакомление с материалами и ведет к заблуждениям.



З.Ы. Лично мне ваша модель нравится. Хорошая работа.
Slash в 23.02.2013 - 00:50
prokhor
Видимо моего знания английского не хватило, чтобы адекватно перевести информацию, приведенную по этой ссылке, а переводчиком я поленился воспользоваться... :oops: Вообщем-то даже при желании заменить винт на другой, я бы не смог этого сделать - у меня его просто нет :roll:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy