Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка

Построить эту модель меня натолкнуло неосторожное высказывание моей жены: "Вот будет у тебя ТРИ модели, тогда купим для них витрину!". Ну что же,  две есть, почему бы и третьей не быть? Чтоб такое собрать, чтобы побыстрее витрину заполучить? Ага, вот подходящая штучка: V-1 (Fieseler Fi-103) от Tamiya, заодно продолжу отработку покраски и тонировку. Так и родилась эта "птичка"...

Краткая историческая информация

Фау-1 (V-1) являлся прототипом первой в мире управляемой крылатой рактеты. Хотя, куда более известной является Фау-2 (V-2 или А-4) - первая в мире ракета, работающая на жидком топливе, именно Фау-1 (закодированное название FZG 76, войсковое название Fieseler Fi-103) нанесла наибольший урон союзникам (потери в 6184 человек убитыми и 17 981 ранеными при атаках на Лондон, 10 145 и убитыми и раненными при обстреле Антверпена и 4 614 при обстреле Брюсселя), а вернее их мирному населению, поскольку разрабатывался этот беспилотный самолёт-снаряд для устрашения и сеяния паники в крупных городах южной Англии и её столице Лондоне.
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточкаTamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка
Начальная разработка этого оружия велась с 1934г, а сам проект Fieseler Fi-103 с 1942г., в условиях строжайшей секретности в Пенемюнде (Peenemünde), исследовательско-испытательном центре, расположенном на острове Юзедом (Usedom) в Балтийском море. 
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка 
Там же паралелльно создавалась и испытывалась Фау-2, но если она была разработкой cухопутных войск (Wehrmacht), то Фау-1 было детищем ВВС (Luftwaffe) фашистской Германии. Это обстоятельство, а именно соперничество двух различных ведомств армии третьего Рейха в условиях начинаюшегося кризиса материальных и людских ресурсов сыграло роковую для Германии и счастливую для Англии роль, не позволив применить на то время современнейшее оружие до массированной высадки союзных войск в Нормандии. Закулисные игры верхушки Рейха склоняли Гитлера то на одну, то на другую сторону - чаши весов, на которых находились проекты "Фау-1" и "Фау-2" колебались, но всё время приходили в роковое для фашистов равновесие, потому что разработка сразу нескольких видов нового оружия обоюдно тормозила финансирование работ по устранению дефектов опытных образцов и переход на серийное производство.
Если основной проблемой ракеты Фау-2 (А-4) были недоработки в констукции и отсутствие достаточного колличества жидкого топлива, то Фау-1 (Fi-103) нехватало производственных мощностей для выпуска запланнированного колличества беспилотников. Причинённая этим задержка в реализации обеих проектов на полгода в условиях военного времени стала решающей - второй фронт был открыт. Лишь 12 июля 1944г. в 23:40, в страшной спешке, тем не менее провалив все установленные сроки начала воздушых атак, был дан первый залп: 10 Фау-1 взмыли в небо со стартовых катапульт, раположенных во Франции. Лишь четыре из них достигли берегов Англии.
В свою очередь, в Англии тоже было не всё в порядке - а именно личная неприязнь министра финансов, лорда Черуэлла, к зятю Черчилля, мистеру Сэндису, которому лично тесть поручил возглавить расследование возможности создания Германией супероружия для бомбардировки Лондона, внесла свою лепту в ход Второй Мировой. Сэндис считал, что в сверхзасекреченном центре на Балтике создаются баллистические суперракеты, лорд же Черуэлл доказывал Черчиллю, что это невозможно, поскольку не верил в столь быстрый прорыв немецких учённых в области ракетостроения, и настаивал на версии беспилотного самолёта, начиненного взрывчаткой. Правы были оба, но разногласия привели к тому, что выяснить правду удалось довольно поздно. И хотя в конце концов ночная бомбардировка Пенемюнде была успешно проведена (одна из интереснейших операций в истории английской авиации), время было упущено, и джин был выпущен из бутылки - "оружие возмездия" стало реальностью.
Так, базируясь на похожих противоречиях в военно-политических структурах воюющих держав, сложилась история этого необычного летательного аппарата.

Краткие ТТХ оригинала

Длина, м: 7,75
Размах крыла, м: 5,3 (позднее 5,7)
Диаметр фюзеляжа, м: 0,85
Высота, м: 1,42 (позднее 1,55)
Снаряжённая масса, кг : 2160
Двигатель: пульсирующий воздушно-реактивный двигатель Argus As 014 с тягой 2,9 кН (296 кГс)
Максимальная скорость полёта: 656 км/ч (ок 0,53М); скорость увеличивалась по мере облегчения аппарата (с расходом топлива)- до 800 км/ч (ок. 0,65М).
Максимальная дальность полёта, км : 286
Практический потолок, м : 2700- 3 050 (на практике летал на высотах от 100 до 1000 метров)
Масса боевой части, кг : 700-1000, снаряжение Аммотол (некоторые боеголовки имели более мощную взрывчатку - триолен)
Расход топлива, л/км: 2,35
Емкость бака, л: 550-640, бензина (80-октановый).
Круговое вероятное отклонение (расчётное), км : 0,9, на практике только 50% достигала точности 5 км
Стоимость ракеты (проектная), рейхсмарок: 10 тыс. В конце войны — 3,5 тыс. при использовании бесплатного труда заключенных.
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка 

Интересные факты

Обозначение "Фау" (немецкая буква "V") проиcxодит от "Vergeltungswaffe" ("Оружие возмездия" - Фюрер не мог простить Англии налёты на Берлин и жаждал мести)

 

 Одно из кодовых наименований Фау-1 было "Вишнёвая косточка" ("Kirschkern"), потому что способ наведения на цель и траектория напоминал это прозаическое занятие - плевки косточкой от вишни. Фюреру нравилось называть это оружие именно так. Всего в производстве составных частей к беспилотнику были заняты 50 предприятий. Временные затраты на производство одного самолёта-снаряда составляли 280 человекочасов. После уничтожения английской авиацией заводoв "Gerhard Fieseler Werke" в Касселе(Kassel), сборка V-1 была продолжена на всем известном теперь концерне "Фольксваген". Сборка велась также на подземном заводе в Нордхаузене (Nordhausen), более известном как концлагерь Дора. Там же собирались ракеты Фау-2. 

Так же существовал малоизвестный проект Фау-3. Он носил название "насос высокого давления", но это уже другая история...

Дальность полёта V-1 определялась механическим счётчиком, приводимым от анемометра (маленького пропеллера в носовой части), число оборотов которого до отключения двигателя и заклинивания руля высоты в положении пикирования выставлялось на счётчике перед стартом, а курс задавался cистемой компасов и гороскопов. Механизм передачи "система управления курсом - рули" работал на сжатом воздухе, который находился в металлическом шарообразном баллоне под давлением 250 атм.

Запускался самолёт-снаряд со стационарной наземной пусковой установки — наклонной (6°) катапульты длинной 49 метров, работаюшей на перекиси водорода, или с самолёта-носителя, в качестве которого использовался бомбардировщик He 111-Н22.
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточкаTamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка
Всего было запущено: 
стартовали с катапульт: 8892, из них успешно: 7488
3 957 из них уничтоженно англичанами (52,8 %): истребителями-перехватчиками 1 847, зенитками 1 878, заградительными аэростатами 232
стартовали с самолётов: 1.600 (потери: 80 из 100 самолётов)
Цель Лондон: 2 419 сдетонированных попаданий 
Цели Антверпен/Брюссель (1945г ): 2 488 сдетонированных попаданий

Оригинальным способом уничтожения Фау-1 был вариант, когда английский истребитель равнялся с ним в полёте по скорости и пытался воздушным вихрем от кончика крыла, а иногда и самим крылом воздействовать на крыло беспилотника так, чтобы придать ему продольное вращательное движение. При этом Фау переворачивался "вверх тормашками", его гироскопы управления не справлялись с этим "издевательством" и ракета падала, сбиваясь с курса. 
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка
Ещё одним эффективным методом борьбы с новым оружием были перевербованные немецкие агенты. Дело в том, что из-за превосходства английской авиации Германия не могла производить воздушную разведку для оценки разрушений и корректировки курса ракет. Эта информация передавалась фашистам через их агентурную сеть в Англии радиодонесениями. Но англичане довольно быстро обнаружили агентов и через них передавали дезу, которая была составленна так, что последуюшая корректировка курса приводила к падению снарядов в малонаселённых местах.

Был сконструирован так же пилотируемый вариант крылатой ракеты Fieseler Fi -103R, или Фау-4 (V-4 "Reichenberg"), но до практического применения сего аппарата так и не дошло. Предполагалось, что пилот в последней фазе полёта, перед тем как снаряд переходил в неуправляемое пикирование, должен был покинуть самолёт с помощью парашюта, хотя подготавливались так же и немецкие "камикадзе", которые потом использовались на других типах самолётов.

Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка
Экземпляры Фау-1 были захваченны как американскими, так и советскими войсками, и в результате, уже в послевоенное время, на базе V-1 были созданны усовершенствованные образцы этого оружия: 10Х в СССР и Republic JB-2 «Loon» в США.
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка

О модели

Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка 
Прекрасный пластик, "чистые" литники, без каких либо огрехов, единственные утяжки (довольно заметные) на тележке на широких сторонах ложемента.
Процесс склеивания прошёл на "ура", никаких проблем. Краски Gunze Sangyo Hobby Color. Вариант покраски был выбран по книге Хелльмольда (см. раздел "источники информации"): 
верх RLM 71 (H64) в пятнах RLM 70 (H65) с красной окольцовкой, которая обозначает "высоковзрывной" боевой заряд (триолен), низ окрашен RLM 65 (H67).
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка 
Камо получился, по-моему, довольно хорошо, с пятнами помучился немного, но прибавился опыт работы с дюзой 0,2 мм. Некоторые жалуются, что тамиевские декали толстоваты - не заметил, сели на глянец с "Microscale" как влитые, без единого следа подложки. Красное кольцо вырезал из остатков старых декалей. Потом "Футура", смывка и мат. Тележка красилась в Н401.
 Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка 

 

Доделки-переделки

Анемометр - родной был слишком толст и неправилен, новый сделал из жести и пластикового стержня "Evergreen"; ПВД - металлическая трубочка; тяга руля направления - старая была срезана (была одной деталью вместе с корпусом), новая из "Evergreen"; на тележке добавил пару скоб и ухватов из медной проволоки...
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточкаTamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточкаTamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка

Источники информации

1. Интернет - Википедия (рус.) Википедия (нем.)
2. книга Wilhelm Hellmold „Die V1 – Eine Dokumentation“ 
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка
3. книга Дэвид Ирвинг „Оружие возмездия. Баллистические ракеты Третьего рейха – британская и немецкая точки зрения“ 
Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка
4. На youtube нашёл очень интересный пропагандистский ролик нацистов о Фау-2 в двух частях, где подробно показывается внутреннее устройство и внешний вид:
часть 1 часть 2

 

Ну вот, пожалуй, и всё. Спасибо за внимание, критикуйте на здоровье - буду благодарен, а я поехал в магазин, за витриной, потому что моделей у меня теперь ТРИ!

Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Вишнёвая косточка

» Информация о статье
XORST в 31.01.2013 - 00:54
ты предлагаешь по самолётику на витрину?
Так и предлагаю,просторно будет. :grin:


B-29 и Lockheed DC-130 Hercules в 1/48 - вот на них, боюсь, никакой витрины не хватит
Только шкаф и под заказ.
Panzerknacker в 31.01.2013 - 01:00
Panzerknacker писал(а):
B-29 и Lockheed DC-130 Hercules в 1/48 - вот на них, боюсь, никакой витрины не хватит

Только шкаф и под заказ.
ага, жена сначала этот шкаф горизонтально положит, и меня в нём и похоронит, вместе с моделями :lol:
XORST в 31.01.2013 - 01:12
ага, жена сначала этот шкаф горизонтально положит, и меня в нём и похоронит, вместе с моделями
А ты замануху для неё придумай,что нибудь типа;"в интерьер красиво впишется".Да и "Аризону" куда-то нужно будет поставить. :wink:



## #
Panzerknacker в 31.01.2013 - 04:03
Всем большое спасибо за отзывы, оценки, плюсы и доброжелательность!
Алексей_Крюков в 31.01.2013 - 13:57
Panzerknacker
Отличная статья! Прочитал с интересом.
Модель тоже классная получилась!
Usatiymen в 31.01.2013 - 14:43
Отличная работа. Понравился камо на Фау и везеринг на тележке. Статью прочитал на одном дыхании. Класс!
Ltl в 31.01.2013 - 17:11
хрусталь выкинь на балкон - глядишь три-четыре модельки встанет... а там и разговор другой пойдёт, а то - похоронит... Вам сколько лет вообще?
Panzerknacker в 31.01.2013 - 17:19
хрусталь выкинь на балкон
Да нет у нас хрусталя на виду выставленного

Вам сколько лет вообще?

Вообще мне 44 (возраст вроде под аватарой указан) А что? Разве возраст влияет на отношение к ближайшим родственникам?И нужно ли эту тему дальше именно в этом топике обсуждать?
avcooper в 02.02.2013 - 14:21
Интересная статья :grin: и отличная модель!
+1 :wink:
soyuz-apollo в 19.07.2013 - 05:14
Тема: Tamiya 1/48 V-1 Fieseler Fi-103 - Виш...(#5997) - обсуждение
:oops:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy