Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
ПАК ФА Т-50. Про этот самолет, наверное, знает сейчас весь мир. Не смотря на то, что до серийного производства ещё ого-го как много. Модель сделали уже несколько фирм. И вот первая была сделана новой, под названием Resin Magazine. Мне досталась вторая отливка. Собирал я её в «авральном» режиме, сразу же с отливкой, в течении пары недель. Не сейчас, но всё-таки решил показать эту модель и на этом сайте.
Кабина состоит из ванны, кресла, приборной доски, ручки управления и боковых панелей. Поскольку самолет ещё «секретный», оборудование ёё, взято «по теме». Даже приборная доска имеет конструкцию больше похожую на доску самолета предыдущего поколения. С панелью механических приборов посередине. Хотя в открытой печати прошла информация, что будет только два крупных монитора. Я взял на себя смелость и самостоятельно переделал приборную доску. Кресло оставили К-36, хотя на новом самолете стоит изделие нового поколения. Визуально, хотя, оно не сильно отличается. Покрасил кабину нитро краской и хумбролью. Немного тонировал, отлакировал и установил на место.
За заголовником кресла ничего нет, только небольшой рисунок на полке. На самом деле там должна быть герметизирующая перегородка. Ну, её можно изготовить самому. Если делать фонарь открытым, ещё и механизм. У меня такой задачи не стояло, и я сделал как есть. Благо, закрытый фонарь много что закрывает.
Каналы воздухозаборников отлиты вместе с нишами шасси. Дальше небольшие детальки продолжают канал, заканчивающийся деталью, имитирующей первую ступень. Собирается «на ура». Красить только не очень удобно, но получается очень красиво. И жаль, что в пластмассе мало кто так делает. Ниши я покрасил, в первом приближении, в цвет желтого грунта (GS 27). Ну и склеил модель за пять минут «супер моментом».
Консоли и стабилизаторы, конформные пилоны, форкили, а так же передние рулевые поверхности отлиты, каждая, в одну деталь. Садятся на свои места они тоже без проблем. Немного работы надфилем и шкуркой никому не будет лишней. На переходе крыла в фюзеляж, справа, получился небольшой уступ, обусловленный раздутостью этого места.
После приклейки этих поверхностей, носа, хвоста и передних частей воздухозаборника, обработал сложные места бормашинкой и положил шпаклевку. Автомобильная нитро шпаклевка фирмы Боди. На утро можно было все вышкуривать.
По поводу правильности модели. Тут вопрос тонкий. Судя по обводам, точней не бывает. Но вот в обводах есть небольшой «ляп». Переход, идем сзади, двигателей в гаргрот не совсем такой. Выступы над двигателем-каналом, пропадают в центроплане. А по фото мы видим, что они плавно сопрягаются с гаргротом. Я исправлять не стал, чтоб показать товар лицом. Но желающим исправить рекомендую всего лишь положить пару колбасок из двухкомпонентной смолы, бананчиками, и потом вышкурить как надо. Такое было именно в первых отливках, потом это исправили.
Расшивка на модели почти на своих местах. Но можно конечно и добавить. Ошибку я уловил только в носовой части. Створки передней стойки надо перекроить ближе к носу. Это видно по фотографиям прототипа. Ну и по мелочам. Можно филигранно копать каждый миллиметр, можно все переделать. Я этого делать не стал.
Решетки в передней части воздухозаборников мне не дали. Дали только нижние. Вышел из положения, приклеив подходящие кусочки травления из запасов.
Когда делал эту модель, камуфляжа на самолете ещё не было. И красил её в варианте первого полета. Поскольку краски не было, каждый болтик виден четко. На модели этого «клепа» нет. Да он в принципе и не нужен. Ведь это «стелс» тоже. После окраски, да ещё в масштабе 1/72 ничего не видно будет. Но здесь пришлось нанести имитацию болтов. Шестеренкой и шилом. Потом все тщательно вышкурил.
Фонарь кабины выдавлен из толстого пластика вместе с защитной пленкой. Пленка защищает стекло от лишних царапин, и если быть аккуратным, можно использовать как маску, убрав её с переплета. Садится фонарь на своё место без проблем. Я только для надежности приклеил пару полосок из полистирола, на боковых частях, где садится фонарь. Потом приклеил и деталь «псевдо прицел». В кабине перед установкой фонаря, установил ИЛС.
С основными стойками получается накладка. Оси колес, на стойках, находятся сзади от оси самой стойки. А должны быть спереди. Впоследствии это исправили. Подкосы сделаны неплохо.
Передние створки не вызывают вопросов, а вот основные да. Впереди есть небольшой треугольник, ложащийся сверху. А тут сделано так, что он вписывается в «дырку». Пришлось исправлять кусочками полистирола. Колеса скопированы с колес Су-27. Они конечно похожи, но тоже есть отличия. Чтобы установить отбойник на передних колесах надо приклеить небольшие валики на оси.
С двигателями у меня было больше мучений. Дающиеся сопла от Су-27, ну совсем не вписывались в эту модель. Они даже по диаметру меньше на 1мм. Примерял разные варианты. В конце, концов помогли запасы. Передняя часть использовалась от модели Су-34, а задняя от Миг-144. С обрезкой по длине. Ну, и немного добавил фольги. Кили обработал и посадил на штифты.
Начал окраску модели я АКАНОМ 83015. Это лимонно-серый авиа грунт АК-40. Точней некуда. Кончик хвоста задул белым. Закрыл маской и ещё слой грунта. Потом целый день пришлось сидеть и заклеивать те панели, которые остаются желтыми. Потом задул серой нитрокраской, намешанной из черной и белой. Потом по маскам, красил темно серые места. Немного красил кистью.
Без декалей не обошлось. Те решетки, на задней части фонаря и за ним, я не делал, а перевел декальки из остатков. Решетка слева от гаргрота, на модели дана не той формы. Её нарисовали параллельно панели, а самом деле она немного скошена. Тут декаль не нашлась. И я её выкрасил черной краской через сетку от липтона.
Металлические детали окрасил супер металликом от Gunze - цвет темное железо. А потом тонировал нитрой и пастелями от Tamiya.
В одном из первых полетов, на килях и крыле, можно увидеть черные, неправильной формы полоски. Это провода к датчикам, приклеенные «скотчем». Я сначала изобразил это кистью и черной краской, но потом всё таки закрасил.
Стойки и колеса красил и тонировал как обычно. На самих стойках добавил немного гидравлики и фары на передней.
Переднею штангу ПВД, изготовил самостоятельно. Основа - полистирол и остатки травления. Это придется делать каждому. В смоле это не предусматривается.
Сделал небольшую отмывку, миговской серой смывкой. Местами оставил. Это лючки сзади. Они видно грязные. Потом нарисовал ту паутику, что видно на самолете в первом полете. Финишный лак, нитро сатин.
Чтобы оживить модель, я добавил все маленькие ПВД, ПСД и флюгарки, что увидел на фото. В комплекте мне дали только пару больших ПВД. Ну и в конце покрасил АНО, установил на киль лампочку из полистирола и вклеил статразрядники.
Фото прототипа не даю.. Секрет)) А вот рядом с моделью Раптора решил показать.
andersen_05 в 14.10.2012 - 14:15 Здорово получилось! А спину, они скажем так попытались вылечить...и опять мимо. По большому счёту либо оставлять всё как есть, либо хирургия обтекателей двигателей на верхней половине фюэеля и дальше колбасками)) |
REDCAT в 14.10.2012 - 22:28 Тема: Resin magazin 1/72 ПАК ФА Т-50 Понравилось, хорошо смотрится!
а разве все диски колес были серебристые? (Просто спрашиваю, как-то в голове не отложилось) |
alekom в 15.10.2012 - 01:19 Я имел "разые(коричневые и зеленые )в одном наборе"?Ну ,типа одни "закрытые" другие "открытые".То что омега и резин- одно и тоже -в курсе )) Не... серокоричневые это пластик из запасов.. это я прицепил для сравнения.. Понравилось, хорошо смотрится! а разве все диски колес были серебристые? (Просто спрашиваю, как-то в голове не отложилось) В первом полете они так блистали.. что как метал были идентифицированы)) Спасибо за положительные отклики!! |
Usatiymen в 15.10.2012 - 10:58 Очень красиво и аккуратно. Отличная работа, больше всего понравился окрас панелей двигателей! |
Hturval в 01.09.2013 - 02:37 Тема: Resin magazin 1/72 ПАК ФА Т-50 Добрый день! Подскажите а где такую модель можно приобрести ??? Я из Киева ! |
Max в 01.09.2013 - 09:10 Hturval
Может где сейчас и сможете найти на распродаже. А может и нет. Как повезет. Модель сейчас не производится в виду отсутствия заказов. Договаривайтесь с друзьями и закажите моделей 10. Единичное производство, к сожалению, не выгодно. Цена вопроса не менялась - 60$ за модель. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Олег,а что с соплами?Зеленые это родные?Или неомешные?
Спасибо! Зеленые сопла, и неомега и родные.. поскольку это одно и то же.