Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Быстро растущая с середины 30-х годов мощь Германских ВВС вынудила английское министерство авиации ускорить разработку новых самолетов. Спецификация F.37/35 содержала задание на разработку тяжелого двухмоторного четырехпушечного истребителя - своеобразного воздушного форпоста ПВО, способного длительное время патрулировать в районе прикрытия и обеспечивать надежное поражение крупных целей типа стратегического бомбардировщика.
Из-за крайнего дефицита времени инженер фирмы “Bristol Airplane Co” Лесли Фрайз предложил радикально доработать под требования спецификации морской бомбардировщик “Бофорт”, а не разрабатывать принципиально новый проект “тип 151”. Новый самолет “позаимствовал” от “предка” консоли крыла, хвостовую часть фюзеляжа и оперение. Первый полет “тип 152” - будущий “Бофайтер” совершил 17 июля 1939 года. Несмотря на посредственные скоростные и маневренные характеристики, “Бристоль” получила крупный заказ на новый истребитель (300 экз.; с началом войны заказ возрос до 1200). Объяснение сему простое. Проекты конкурентов - Westland и Hawker - опаздывали, а война была на пороге. 520 км/час вместо обещанных 575 км/час уже всех устраивали.
Mk.IF - первая серийная модификация. За ней последовала менее удачная, опять-таки вынужденная по причине “скорей-скорей и побольше” модификация Mk.IIF с менее мощными и более капризными двигателями Роллс-Ройс “Мерлин”, быстро снятая с производства. Англичане предлагали их иностранным добровольцам. Патриотично. С 51-го самолета стали ставить в консоли шесть 7,7 мм “Браунингов” (слева - два пулемета: посадочные фары помешали; справа - четыре). На то время, до американской “Черной Вдовы”, “Бофайтер” стал самым мощным по силе огня истребителем - 6, 2 кг/с . Интересно, что на первых 400 экземплярах пушечное вооружение - четыре 20-мм ствола “Бритиш Испано” имели барабанные магазины и штурман, второй член экипажа, корячился с перезарядкой прямо в полете. Потом за него вступился пневмопривод , а пушки получили ленточное питание.
Ночью с 19 на 20 ноября 1940 года была одержана первая победа с помощью установленной на Mk.IF РЛС. Отличившийся пилот Джон Кэннинхэм стал впоследствии лучшим “ночником”, одержав 19 побед в темное время суток. Mk.VIF получил, для улучшения поперечной и курсовой устойчивости, стабилизатор с поперечным “V” 12° и более мощные двигатели “Геркулес” Mk.VI. Эта версия - вершина “генеалогии” истребителей “Бофайтер”. Далее он постепенно вытеснялся более скоростным “Москито”. Надо сказать, истребитель “Бофайтер” повоевал неплохо, имелось мало боевых потерь, но не следует забывать и то, что части были укомплектованы настоящими асами. Хорошо проявили на Mk.VIF янки - 414, 415, 416 и 417 эскадрильи ночных истребителей 12-й Воздушной Армии США, воевавшие на Средиземном море.
С закатом “истребительной” карьеры самолет стал привлекаться для операций прикрытия морских конвоев и как штурмовик. Вариант Mk.IC приобрел дополнительные крыльевые баки, лишившись, однако, пулеметов в крыле. С “Геркулесами” Mk.VI он превратился в Mk.VIС. С учетом весьма успешного применения нового варианта самолета он имел множество ударных модификаций: Mk.VITF “Торбью” (сокращение от “Торпедобофайтер) - торпедоносец, Mk.VIC “Рокбью” ( “Рокетбофайтер) с восемью 127-мм ракетами под консолями, TF.Mk.X - торпедоносец, также с восемью 127-мм ракетами или подвесками для двух 500 фунтовых бомб; двигатели - маловысотные “Геркулес” Mk. X. Имелись и другие ударные варианты. Все они с оборонительным пулеметом “Виккерс К”.
Боевая география “Бофайтеров” в этой роли обширна: до конца войны они повоевали на Северном море, Ла Манше, Бискайском заливе, Средиземноморском ТВД. На последнем в 1944 году были одержаны две крупных победы - потоплены теплоход “Джулио Чезаре” и суперлайнер “Рекс”водоизмещением 51 000 т .
Ветерану “дали” повоевать до 1949 года в период арабо-израильского конфликта. Серия шла до сентября 1945 года, всего было выпущено 6299 “Бофайтеров” всех модификаций, из них 1079 - Mk.VIF.
“Эф” и “Си” - два прекрасных воина, джентльмены.
Bristol Beaufighter Mk.VI, масштаб 1/48, Tamiya (Япония) кат.№ 61053, 1997 г..
Пластмассовая, литая:
серый пластик - более 100 деталей
прозрачный пластик - 10 деталей
виниловых - 2 детали.
3 варианта (все - RAF):
1. Mk.VIC, 272 эскадрилья, Мальта, 1942 г.. Верхние поверхности - камуфляж песочного и темно - коричневого цветов; нижние - яркого светло-синего цвета.
2. Mk.VIF, 969 эскадрилья, Шотландия, 1943 г.. Весь самолет окрашен морским серым RAF, сверху - пятна темно - зеленого RAF.
3. Mk.VIF, 600 эскадрилья ночных истребителей. Весь самолет окрашен матовой черной краской.
Деталированные кабина и вооружение.
В комплект входят: фигуры экипажа, подвижные лесенки (встроенные) для подъема экипажа в кабину. Альтернатива выбора деталей модификаций: Mk.VIC или VIF.
Декаль: болеее 40 элементов, имитация ремней и “приборные доски”.
Линейные размеры:
оригинал: длина - 12,6 м масштаб 1/48: длина - 26,25 см модель: длина - 26, 64 см
размах - 17,62 м * размах- 36,7 см размах - 36,75см
* по другим данным - 17,63 м
Так получилось, что в свое время этот набор попался мне вместе с другими моделями Tamiya, в частности, с уже “разобранной”, в меру моей испорченности, копией Uhu. Так как даты рождения моделей близки (а мама одна и та же), то и разработка пресс - форм практически идентична. Все хорошо (даже очень хорошо) с самого начала - упаковка, рисунки на ней и инструкция. Разве что цвета красок из малораспространенного, в целом по России, ряда красок Tamiya.
Конечно, высокое качество отливок традиционно - роды модели при японской технологии ребенка не уродуют. Обводы и геометрия верные. Никаких утяжек, недоливов и облоя. Стыковка деталей очаровывает. Такое ощущение, что модель изначально была вроде отлитой зараз единой деталью, а потом разрезана на части чем-то вроде масштабно уменьшенного лазерного меча Джедая. Особенно хорошо проработан интерьер и детали шасси. Ниши стоит слегка доработать - но об этом ниже. Правда, есть отчетливое ощущение, что господа разработчики оставили работенку для фирм типа “Eduard”. Или для закаленных на NOVO коллег. Нет-нет, речь идет о супердеталировке, напильника и ножовки не понадобится.
Что касается раскроя, то многие товарищи “по оружию” довольно гневно осудили меня за чересчур, по их мнению, резкую оценку такового у модели тамиевского “Филина”. А знаете, как они доводят свои копии? Да, да - очень любят запускать в раскрой стыков обшивки краску...
Вполне можно ограничиться отделением деталей от литников и склейкой. Не налейте клей где не надо и все получиться. Да... короткий раздел получился... Посмотрим на фото и чертежи. Еще раз на фото. И -...
И - несмотря на все это великолепие, стоит кое - что доработать. Конкретно? Прямо по списку и пойдем.
1. Поставить в мотогондолы растяжки капотов - см рис. 1.
2. Изготовить из луженого провода антенны РПК, изогнув их на оправке подходящего диаметра.
3. Сточите жалкое подобие привода триммера на стабилизаторе, сделайте лучшее подобие. Только делайте с нижней стороны, а не с верхней - “за” это все фото Mk.VI.
4. В наборе два варианта хвостовой стойки шасси, они отлиты в виде одной детали - колесо и стойка навсегда неразлучны. Навсегда ли? Из второй, не использованной хвостовой стойки набора вырежьте колесо. Из используемой - стойку. Если Вы Микельанджело, то колесо будет даже вращаться. Если нет, все равно переделка выглядит лучше, да и окрашивать стойку с колесом “порознь” куда как удобнее.
5. Под фонарем штурмана сделайте поручни - см. рис 2.
6. Доработайте пулемет “Виккерс К” (Mk.VIC) - хотя бы прорежьте спусковой крючок..
7. Изготовьте по неоднократно описанным технологиям (фольга, оргстекло и т.д.) посадочные фары и антенну (капроновая нить).
8. Просверлите на небольшую глубину отверстия выхода выхлопа на пламегасителях, отверстия удлинительных труб пушек и проточите отверстия слива топлива снизу мотогондол.
9. Шток привода уборки-выпуска шасси лучше изготовитиь из иглы шприца, а створки дополнить ребрами, с перфорацией в виде круглых отверстий - см. рис 3.
Позвольте посоветовать, “закрыв” краской ниши шасси, закрыть их уже окрашенными с “изнанки” щитками (так же я красил Ме.262, но потом пришлось слегка подправлять края из - за неплотного прилегания щитков) и красить поверхность модели. В данном случае править почти не пришлось - стык плотный, все получилось чистенько. Половинки стабилизатора, по своему обыкновению, я сначала крашу, потом приклеиваю.
Для Mk.VIC подбор цветов обычно вызывает затруднения. Для смеси колора камуфляжа “верха” обязательно используйте белый цвет. Им можно также частично варьировать степень “выгорания” краски.
Капоты двигателей были чумазы, особенно снизу, от потеков масла. Такие потеки идут от стыков съемных и откидных частей капотов, люков и по комлевым частям винтов. “Натуральность” , кроме банальных следов нагара, придаст тонирование. Технология неоднократно описана, к примеру, в рецензии по этой же модели А. Тура в “Стендмастере” . Фото удостоверяет также ощутимые сколы и потертости краски на кромках и люках. Особенно это актуально для мальтийских “воинов”.
1. ж-л “Крылья Родины” №№1-3’93 г..
2. ж-л “Стендмастер”№4-5.
3. фотодеталировка из журнала “REPLIC”.
4. Squadron/Signal Publications. (“In Action”) №153.
5. Aircraft archive vol.1 (Argus Book).
6. Air Fan №207, fevr. 1996
» Автор | |
---|---|
УченикЧкалова | |
Опыт: | 932 |
Репутация: | +56 |
УченикЧкалова в 22.10.2007 - 16:44 Конечно, Слава, здесь несколько недоработано получилось. Цвет у них (Патрубков) более ржаво-горелый, грязный. Но этой модели почти 10 лет... Сечас многое переосмыслено... |
Michael_XIII в 02.11.2007 - 14:59 Тема: Re: Tamiya 1/48 Bristol Beaufighter Mk.VI Вопросы
- "непопавший" цвет ниш шасси - это искажение фото или также в реале? - что за странные оранженые пятна на пулеметных гнездах на морде? Удачи! |
УченикЧкалова в 02.11.2007 - 15:35 Михаил, много воды утекло...
По цвету ниш - посмотрел на Спитфайрах, правда, сегодняшних. Фото передают несколько яркий тон, чем есть на самом деле. Тем не менее он близок к нему. Постараюсь разыскать эти фото и выложить. На носу отверстия на гнездах - "художества", которые также подсмотрены на Бофайтерах. Но где - убей, не помню...Краска - красная, на модели - выгоревший вариант. |
freeman в 02.11.2007 - 17:31 Михаил, красные пятна это остатки перкалевой бумаги, которой закрывали пушечные порты от попадания пыли игрязи. Все таки Мальта :-)
А вообще-то данная машина это 1С, с более поздними капотами от VI. На фото хорошо видно, что стаблизаторы расположены горизонтально, без характерного V более поздних машин. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=PqPZlI0][/url] |
KSL в 02.11.2007 - 18:27 Михаил, красные пятна это остатки перкалевой бумаги, которой закрывали пушечные порты от попадания пыли игрязи.
Странновато, прям скажем выглядят, потому и вопрос возник. Если на крыльях это прямоугольники, то на фюзеле, это действительно какие-то невнятные пятна. Насчет выгоревших, тоже вопрос, если это остатки перкали, то жила она до первого залпа, и выгореть никак не успевала :wink: . С уважением, Сергей. |
freeman в 03.11.2007 - 12:11 Просто человек так увидел. Я видел фото ( надеюсь мне верят) где перед взлетом стояла машина и у неё были заклеины порты красной бумагой. Это были овальный пятна. Ничего удивительного, если сравнить с портами-они тоже овальные. Они не выгоревали, они покрывались копотью.
Сергей, надеюсь по поводу того, что это 1С вопросов нет? :-) |
УченикЧкалова в 04.11.2007 - 21:11 Тема: Re: Tamiya 1/48 Bristol Beaufighter Mk.VI Журанал Air Fan с фото орудийных отверстий не нашел, но по ч-б снимкам видно, что на части машин отверстия заклеены красной перкалью. Причем после "использования" краснота остается, судя по всему и поверх коптится пороховыми газами. А что касается цвета ниш, то следом прикрепляю фото , где видно этот зеленый цвет на "Спите..." Конечно, не факт, что и на Бофайтерах был тот же цвет. Просто эту модель примерно лет 10 назад делал...
Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду: Увы, общий размер моих вложений перевалил за лимит. Но, поверьте на слово - цвет именно тот. |
УченикЧкалова в 12.11.2007 - 21:35 Вот, нашел таки. Происхождение этого зеленого смотрел здесь...
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=Pq190cx0][/url] |
Scorpius в 13.12.2011 - 12:07 Тема: Tamiya 1/48 Bristol Beaufighter Mk.VI(#561) - обсуждение Отличная модель и очень интересная статья. Спасибо! А в боях над Ливийско-Египетским побережьем данная версия учавствовала? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Tamiya 1/48 Bristol Beaufighter Mk.VI(#561) - обсуждение
Интересная, подробная и полезная статья! И модель очень понравилось.
А вот вопрос - патрубки разве должны быть цвета меди, как и ободки капотов? Не традиционно ржаво-горелые?
И хочу дать свой совет для собирающихся собирать - желательно поменять патрубки на смоляные Квикбуст. Детали довольно заметные и очень своеобразные.
Интересно смотрится рисунок. :)