Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модели «Империала» выпускались только как annual kits в конце 50х и начале 60х фирмой AMT и никогда впоследствии не переиздавались.
Модель Imperial была флагманом производственной программы марки Chrysler с конца 20х годов. В разное время это имя носило множество разнообразных машин – родстеры, фаэтоны и таункары начала 30х с заказными кузовами от LeBaron, «аэродинамческие» модели Airflow середины 30х (очень плохо принятые публикой и принесшие «Крайслеру» одни убытки), несколько старомодные и консервативные машины конца 40х-начала 50х (после провала Airflow в «Крайслере» решили не рисковать с дизайном).
К середине 50х в руководстве «Крайслера» созрела идея выделить Imperial в отдельную марку, которая бы венчала собой производственный ряд всего концерна (в то время он выпускал машины 4х марок – Plymouth, Dodge, DeSoto и собственно Chrysler), и соперничала бы на рынке с флагманскими марками других участников «большой тройки» - Lincoln и Cadillac, а также с испытывавшим большие финансовые трудности, но все еще продолжавшим выпуск автомобилей «Паккардом».
«Империал» впервые был представлен как отдельная марка в 1955 модельном году. За ос-нову модели был взят кузов «Крайслера», получивший новое решение передней и задней части (правда, одновременно такое же решение передка получил спортивный седан «Крайслер 300» - самый мощный из тогдашних серийных американских автомобилей). В 1957м году Вирджил Экснер разработал для «Империала» полностью новый кузов, решенный в господствовавшем тогда в корпорации «стиле Forward Look». Этот кузов, периодически обновляясь, использовался до 1964 модельного года, и если в начале карьеры выглядел современно, то к концу уже был не слишком модным. Ранние варианты кузова – до 60го года - считаются наиболее удачными кузовами за всю историю «Империала» как отдельной марки – кузова первой половины 60х отличалась спорными стилистическими решениями, а позднее они были слишком похожи на кузова «Крайслеров», и из-за этого «Империал» так не смог соперничать на равных с «Линкольном» и «Кадиллаком» - покупатели все равно воспринимали его как более дорогой «Крайслер».
В 1959 году «Империал», как и другие марки корпорации, отказался от использования мотора Hemi V-8 объемом 392 куб. дюйма (6424 см3) в пользу нового силового агрегата рабочим объемом 413 куб. дюймов (6768 см3). Новый силовой агрегат, несмотря на рост рабочего объема, весил примерно на 30 кг легче и имел ту же мощность (в варианте для «Империала» - 350 л.с.). Старый силовой агрегат сохранился только на собиравшихся на заказ итальянской кузовной фирмой Ghia лимузинах Crown Imperial массой более 3х тонн (всего их в 59м было собрано 7 шт.).
«Империалы» 59го года выпускались в 3х сериях – базовой, носившей наименование Custom, более дорогой Crown и флагманской LeBaron с кузовами «4хдверный седан», «2х и 4хдверный седан-хардтоп» и «кабриолет». При этом крыша у обоих хардтопов содержала вставку из нержавеющей стали. Колесная база составляла 129 дюймов (3.3 метра), у лимузинов – 149,5 дюймов (3.8 метра).
Модели «Империала» выпускались только как annual kits в конце 50х и начале 60х фирмой AMT и никогда впоследствии не переиздавались (как я уже сказал, марка Imperial никогда не пользовалась большой популярностью). Вероятно, прессформы так и канули бы в Лету, если бы не Дэйв Буркетт aka Model King – специалист по реставрации старых прессформ, вернувший жизнь уже около десятку редких моделей от AMT. Он очищает прессформы, восстанавливает утраченные места, иногда разрабатывает отдельные части заново, после чего модель выпускается ограниченной серией и несет на упаковке 2 логотипа – AMT и ModellKing. Коробки моделей отличаются своеобразным бокс-артом, не соответствующим современному корпоративному стилю АМТ. Кстати, изображенный на коробке с «Империалом» мужчина, который говорит водителю крана «Только не его, его еще можно спасти!» и есть сам Дэйв. После изготовления в прошлом году 5000 моделей выпуск этого набора был прекращен, но спрос на него оказался столь велик, что весь тираж был очень быстро раскуплен и под давлением моделистов Дейв решил запустить в конце этого года еще одну перепечатку, с новой декалью и новым оформлением коробки.
Итак, что же мы видим в коробке с моделью? Корпус, отлитые отдельно шасси, «ванну» салона, приборную панель, руль и крышу, 3 очень небольших литника с деталями, 2 хромированных литника – честно говоря, я пока не понял, что это за 4 детали на отдельном хромированном литнике, во всяком случае в инструкции они отсутствуют. Прозрачный литник как литник отсутствует - в набор просто вложена одна прозрачная деталь, включающая отлитые вместе передние и заднее стекла. Шины Firestone в наборе тоже новые, весьма приличного качества, похоже, что такие же вложены в наборы «Эдсела» и «Плимута» 58 го года, поэтому я их фотографировать не стал. Дополняют набор 2 оси и 4 винта.
Пластиковые детали отлиты в белый пластик (нетипично для АМТ, во всяком случае, их киты 2-3хлетней давности отлиты в светло-серый пластик). Качество отливок, учитывая, что пресс-формам более 45 лет, неплохое, хотя облой и присутствует на некоторых деталях в заметном количестве. Не очень удачно получился руль. Вообще-то, у «Империалов» тех лет он был не круглый, а скорее прямоугольный с сильно скругленными углами, но то, что получилось в модели на реальный руль не слишком похоже, он не круглый, а скорее какой-то мятый (это, правда, может быть особенностью конкретно моего набора). Мелкие детали приборной панели и стенок салона видны хорошо, особенно это касается приборной панели, на которой выделены надписи на шкалах, правда невооруженным глазом их не прочитать. Хромированный литник выглядит наиболее хорошо – его пресс-форму делали заново. Всего в наборе 68 деталей, из них 40 хромированные, но для сборки модели реально достаточно половины.
Набор очень старый, поэтому он предельно упрощен. Мотора в модели нет, шасси дано одной деталью, включающей все – нижнюю часть мотора и коробки, выхлопную систему, раму и подвески. Колеса одеваются на оси, просовываемые в отверстия в шасси, причем можно установить детали, понижающие высоту подвески. Салон отлит также одной деталью, включающей оба ряда сидений и стенки. Для того, чтобы его собрать, достаточно вставить в него приборную панель и руль, педали отсутствуют в принципе (они даже не отлиты на «ванне»). Салон закрепляется на кузове (попутно он прижимает стекло к кузову), после чего тот привинчивается к шасси на винтах! Вся передняя часть машины – бамперы, решетка радиатора и фары – даны одной хромированной деталью, причем линзы фар также отлиты на ней (впрочем, Johan придерживался такой практики в своих моделях и в 1970м, года АМТ уже от этого давно отошел). Сзади уставится задний бампер и отлитые в хром стоп-сигналы, размещавшиеся на верхней части хвостовых килей, и на этом сборку можно считать законченной.
Как я уже писал выше, крыша машины дана отдельной деталью. Сделано это потому, что из набора можно собрать машину с 2мя видами кузова - 2хдверный седан-хардтоп или кабриолет, в зависимости от того, крышу или крышку отсека под тент мы приклеиваем к кузову. Крыша не очень хорошо прилегает к корпусу – форма крыши и рамки лобового стекла несколько не совпадают, до достаточное количество суперклея исправит проблему. В случае сборки кабриолета надо разрезать стекло, поскольку от него используется только передняя часть. Отсутствие боковых стекол (как обычно в американских моделях) упрощает эту процедуру, однако при этом на стекле отсутствует граница разрезки, так что принцип «семь раз отмерь – один раз отрежь» здесь весьма актуален.
В инструкции вообще не сказано о возможности сборки машины в открытом варианте, впрочем инструкции я коснусь чуть попозже. Судя по кузову, перед нами либо Custom, либо Crown – на передних крыльях написано Imperial, а у модели LeBaron там наносилось название модели. При сборке модели надо обязательно использовать Bare Metal Foil, поскольку хромированные молдинги и рамки стекол отлиты заодно с кузовом, хромированных деталей для них нет.
Помимо того, что модель можно собрать с 2мя типами кузовов, это к тому же и набор «3 в 1» - он позволяет собрать штатный вариант машины, сток-кар (я плохо представляю себе Imperial в этой роли, но может я не прав и Империалы участвовали в тогдашних гонках) и кастомизированный вариант.
Гоночный вариант отличается от штатного мало – единственным внешним отличием является отсутствие колпаков на колесных дисках. Все остальное делается посредством декалей. Что же касается «кастома», то фантазия разработчиков 45 лет назад ушла весьма далеко. Дополнительный третий киль выше линии крыши, накладки на радиатор, капот и боковины, щитки на задние колеса, увеличители килей, выведенные сбоку выхлопные трубы безумной конфигурации - в общем, машину можно будет изменить до неузнаваемости. Самым безобидным из этих аксессуаров является т.н. continental kit – приспособление для установки «запаски» в заднем бампере, которое действительно было весьма популярно в Америке в 50х и устанавливалось на многие автомобили штатно (достаточно вспомнить «Форд Тандерберд» первого поколения) или как аксессуар от третьих фирм. Также в наборе дается выштамповка на крышку багажника, имитирующая отсек для запасного колеса – на модели LeBaron она была штатной, на прочих «Империалах» предлагалась как опция за дополнительные деньги. Опций по салону практически нету, за исключением тахометра и напольного рычага КПП – штатно автоматическая трансмиссия «Империала» переключалась кнопками на передней панели.
Лист декалей весьма велик, однако в штатном варианте не будет использоваться ни одной – он содержит шкалу тахометра, спонсорские наклейки для гоночного варианта и всевозможные полосы, языки пламени и орнаменты для «custom».
Отдельно стоит остановиться на инструкции – она является точной копией оригинальной инструкции 59го года и весьма существенно отличается от современных – больше половины занимают советы по кастомизации, покраска деталей никак не регламентирована (кстати, стоит отметить, что сами детали на литниках не пронумерованы).
В общем, купить этот набор стоит хотя бы для того, чтобы увидеть, как сильно изменилось наше хобби за поселение 47 лет. Конечно, эта модель не может сравниться даже с самыми простыми из современных моделей, но не доставит особых проблем в сборке, модель в штатном варианте будет очень хорошо смотреться бок о бок с Монограмовским «Кадиллаком Эльдорадо» того же года, а при наличии фантазии из нее можно устроить весьма впечатляющий «кастом».
Stas1/24 в 18.10.2007 - 23:39 Нет, не этот. Это больше похоже на Плимут Бельведер:
http://www.plymouthcentral.com/files/58PB2drHT.jpg кторого в пластике делает АМТ, и мой обзор кита которого появится на сайте в недалеком будущем :) |
Michael_XIII в 22.10.2007 - 17:59 Stas1/24
Ок, спасибо! А то мы с Доктором уже прикидываем диорамку ;-) |
Simone в 01.03.2008 - 21:47 Тема: Re: AMT 1/25 `59 Chrysler Imperial(#553) - обсуждение Коллеги, а не этот ли авто в Fallout? http://www.fallout-archives.com/forums/index.php?showtopic=196 может и оно ) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: AMT 1/25 `59 Chrysler Imperial(#553) - обсуждение
Коллеги, а не этот ли авто в Fallout?
http://www.fallout-archives.com/forums/index.php?showtopic=196