Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здесь я представляю на ваш суд свою модель Ил-2М3.
Самый большой недостаток именно в этом исполнении - это неизменённая стреловидность крыла на 5 градусов назад,, как у одноместных Илов. Есть ещё два недостатка, которые потом я, всё-таки, устраню: тонировка сетки воздушного фильтра на крыле и отсутствие тормозных трубок, идущие вдоль шасси к колёсам. А в целом модель готова и больше ничего менять не стоит.
Сюжет модели таков, здесь подразумевается один из штурмовиков 16-й Воздушной армии. Так как я продолжаю делать серию моделей и диорам "Оружие Победы", здесь подразумевается период апреля 1945-го года. Сам самолёт очень хотел изобразить "рабочей лошадкой", но так как следы пробоин и трещин стёкол очень трудоёмко делать, решил изобразить покарябанность от близко взрывающихся бомб или осколков от объектов бомбардировки вдоль фюзеляжа именно на символике, чтобы нарушить целостность. Таким образом, как мне думается, я добился в некотором смысле реалистичности восприятия модели.
Всю отделку модели осуществляю в подавляющем большинстве с помощью продукции фирмы Tamiya, также AK и MIG. Лак применял только матовый. Мне представляется, что так реалистичнее.
Очень много деталей в кабине пришлось делать самому. Даже удивительно, что в таком масштабе (1/32) и так минимально деталировки от производителя.
Здесь представлено курсовое вооружение и турельный пулемёт УБТ. У четырёх ШКАСов ствольная коробка, ваааще, не соответствует. А вот ВЯ-23 и НС-37 очень даже приемлемо выполнены. У УБТ срезал синхронизатор, чтобы вид был нормального турельного/полутурельного вооружения и поставил рычаг для затягивания ленты в патронник. Сам рычаг выполнил из травлёнки, а ручка рычага - пластиковый штырёк. У всех менял ствол на стальные: срезал пластик и работал с иглами от шприцов. Крупные калибры - просил знакомую ветеринаршу раздобыть крупные диаметры.
Основной базовый цвет - сверху тёмно-зелёный с оливой и немного в хаки. Хочу обратить внимание, что именно ТЁМНО-зелёный, что отличается от часто навязываемых СВЕТЛО-... Обобщая все первоисточники считаю, что (особенно под конец войны) используемый на штурмовиках Илах зелёный цвет, чаще тёмных оттенков.
Здесь очень наглядно видно, как вытравлен базовый коричневый, чтобы добиться реалистичности, ну, типа, от нагревания двигателя в режиме максимальных режимов нагревается многократно фюзеляж и выгорает краска.
Здесь ещё без расшивки. Кстати, потом, когда я сделал тоненько кистью и аэрографом аккуратную расшивку, не понравилось. Сделал грубо - понравилось!
Антенну тянул из микронити №60 германского пр-ва.
Белые линии для прицельного бомбометания, треугольник на киле хвостового оперения и круг на руле поворота по сюжету механик от руки без трафарета только недавно подновил. В наборе Hobby Boss есть декаль линий прицеливания.
Вот те самые покарябанности.
Воронин в 18.02.2012 - 13:56 Не красили Илы в частях, для этого не было ни времени, ни Илов... Подкрашивали - да, но не более...
+1. Не доживали Илы до подкраски.... |
omega в 18.02.2012 - 14:58 так что-ж получается, новый адепт выставил свою модель, а его на костёр? Пожалуйста будьте толерантны!
Как мне кажется, никто чечако на кол не сажал :wink: Или вы считаете, коллега, что вдувание фимиама в задницу было бы полезнее? :???: Конструктивная критика ещё и позволяет проверить новичка на прочность - "как держит удар"... Коллеги, вот автор привел источник, на который он опирался... Не все участники данного ресурса имеют одинаковый запас знаний и навыков. Естественно - кто-то опирается на фантазии Пилявского, а кому-то ближе Тесситори. Однако, выслушав коллег, "наевшихся собак" в теме - стоит ли настаивать на своём и в качестве последнего аргумента приводить воспоминания ветерана? Не в обиду пожилому родственнику - вон в ветке рядом люди строят Ил-2Т на основе воспоминаний такого ветерана... :grin: С уважением - Олег. |
Psy06 в 18.02.2012 - 16:00 Не надо наездов на Ил-2Т, мой знакомый которому доверяю видел своими глазами в 90е кинофрагмент испытаний сабжа. Эта пленка была сворована из Жуковского, а потом ее владелец помер, и где она сейчас неизвестно. |
omega в 18.02.2012 - 17:04 Не надо наездов на Ил-2Т, мой знакомый которому доверяю видел своими глазами
"Вот у меня один знакомый, тоже ученый, у него три класса образование, а он десятку за полчаса так нарисует, не отличишь от настоящей."(с) :mrgreen: |
mgolovanov в 18.02.2012 - 23:21 Тема: Re: Hobby Boss 1/32 Ил-2 Открываем Фотошоп и берём цветное фото; затем переводим цветное фото в режим чёрно-белого изображения; смотрим на степень серого
если бы все было так просто к сожалению, не могу найти на этом форуме темы, где обсуждалась оценка цвета по ЧБ фото времен войны. Там с применением не особенно экзотических терминов типа "спектральная чувствительность" убедительно показывалась стремность этого занятия я же в таких случаях люблю показывать такую фотку: на обоих кадрах КРАСНАЯ звезда на черно-зеленом камо. Вот вам и "степень серого" |
Redstar_72 в 20.02.2012 - 00:51 Надо еще учитывать то, что срок жизни Ила на фронте - примерно 10 вылетов...
Преувеличивать всё-таки не надо... Средняя жизнь Ила на фронте за годы войны - 53,5 вылета. Это только в первый год было 13 вылетов. В период с 1 августа 1942 по 1 июня 1943 г. - в среднем 26 вылетов, а в 1945-м уже 90. (Источник: В.Перов, О.Растренин. Штурмовик Ил-2. (Спецвыпуск АиК 5-6/2001). - С.99, 101). |
BatMan в 20.02.2012 - 01:30 Это только в первый год было 13 вылетов.
Эта цифра - 10 вылетов вспомнилась случайно, не помню где я об этом читал... Даже в 42-43 году по сути ничего не изменилось... 26 вылетов - это, грубо говоря, 10 дней интенсивных боев. |
Ilyuha в 29.02.2012 - 13:30 Тема: Hobby Boss 1/32 Ил-2(#4939) - обсуждение Ознакомившись с выше изложенным скажу по поводу окраски - при фотографировании на белом фоне цвета и их сочетания смотрятся не так выразительно, как в натуре. Поэтому следует подождать фото этого самолёта в диараме |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Мне думается, было бы хорошо почитать И.А. Прачик "Фронтовое небо". Он инженер авиации, работал техником с Испании и до Берлина. Жанр - мемуары и конечно заметна ангажированность от большевистской пропаганды, но в целом быт и описание обслуживания в общих чертах реалистино. Он служил как правило на оперативных аэродромах, а то есть там описано неангарное обслуживание неангарной техники. Там (хотя уже появились у наших и металлические) описание и грунтовых ВПП даже в 1945-м году (ну вот по этому я решил изобразить именно так загрязнения днища), и обслуживание самолётов в морозы (это к теме подкраски самолёта краской на водной основе и ремонта двигателя.) Здесь хочу подчеркнуть, что двигатели реально за ночь перебирали. Это к теме выхлестов масла.
BatMan, я с Вами в целом согласен и даже под конец войны потери были, но всё-таки я не буду делить три с половиной десятка тыщ на количество дней в войне. Это обусловлено моим пониманием формата в разные периоды войны в котором находилась наша боевая техника здесь мне думается можно почитать "Ястребы умытые кровью". Хотя эта книга про истребительную авиацию, но там очень адекватно отражены наши потери в разные периоды Войны.
BatMan, СОГЛАСЕН с Вами в принципе. Действительно Штурмовики Ил-2 жили недолго. Это обусловлено не только боевыми потерями, но и элементарным ресурсом техники конструктивно! Тем не менее, начинало припорашивать и самолёты готовили к зимним камуфляжам. Знаю за сколько боевых вылетов какие награды давали Пилотам-штурмовикам. Но ведь были же и те, кто совершал более двухсот. А значит потери Илов у этих пилотов были больше уже обусловлены скорее ресурсом техники, чем наносимым уроном от противника.
Мой Дед говорил, что раскраска ваще сильно гуляла под конец войны, даже в одной и той же эскадрилье. Это к разговору о схемах камуфляжа.
Коллеги, сил больше нет. Сдаюсь в этой дискуссии, но продолжаю свои усилия стать настоящим моделистом! Впредь буду стараться меньше давать поводов для "битья палками". :)
Спасибо!