Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Лекарств, изготовленных их насекомых отряда Blattoidea, в современных фармакопеях не найдешь, однако это не значит, что в медицине от них никакой пользы нет и быть не может. Проведенные в конце XIX века под руководством профессора С.П. Боткина клинические испытания показали, что препараты Blatta orientalis реально помогают при водянке и не вызывают побочных эффектов. Была даже издана брошюра по этому поводу, ну а в этой статье мы расcмотрим полезность Blatta Rommeli в борьбе с ужасной “болезнью века” – AMS или “модельным бессилием”.
Клиническая картина заболевания и общие направления терапии были рассмотрены в известной работе доктора Подушкина [Подушкин C. Психологические аспекты модельного бессилия. Причины и следствия .- ,2011], но при самолечении больной нередко не в состоянии полностью пройти курс, поскольку, специализируясь на, например, авиационном моделировании, он любые модели самолетов воспринимает через призму сложившегося у него комплекса симптомов AMS. В этом случае, по крайней мере, на раннем этапе, требуется применять в качестве лекарственных средств модели, которые бы не касались специализации пациента. Для авиационного моделиста могут быть показаны модели бронетехники, желательно в сходном масштабе с тем, в котором он собирает коллекцию самолетов. И если пациент специализируется на 72-м масштабе, возможно, лучшим лекарством станет производимая на Украине фирмой ICM модель бронемашины Sd.Kfz.223 (фото содердимого коробки здесь).
1. Лекарство должно быть дешевым. Sd.Kfz.223 от ICM – самая дешевая модель на данном сегменте рынка: на момент написания статьи в центральном модельном магазине Москвы ее стоимость равнялась 140 рублям, что эквивалентно семи буханкам хлеба или пяти поездкам в метро. А ведь давно уже известно, что пациенты, если предлагаемый им курс лечения слишком дорог, нередко предпочитают мучиться, но экономить деньги. В данном случае это практически исключено.
2. Лекарство должно быть качественным. АйСиЭмовский набор состоит из шести десятков деталей и отлит в целом на высоком техническом уровне. По деталировке он практически соответствует модели Tamiya этого же броневика, но в 35-м масштабе.
3. Лекарство не должно вызывать привыкания. Афтермаркета для этой модели нет в природе, так что попытки пациента отсрочить начало лечения поиском оного легко пресечь. Это еще более облегчается тем, что в комплекте идут две детали фототравления, имитирующие для пациента присутствие у него афтермаркета и стимулирующие начало работы над моделью.
4. Лекарство должно быть простым в применении. Сборка Sd.Kfz.223 не требует больших усилий и доступна подавляющему большинству моделистов. Покраска также не вызывает сложностей, поскольку машина окрашена преимущественно в один цвет, опыта работы с масками не требует, возможна даже покраска кистью при использовании хороших акриловых красок. Наиболее сложный и кропотливый момент – окраска колес – здесь решен идеально: отдельно красятся лицевые части колесных дисков, отдельно шины, а огрехи на внутренней стороне колес на готовой модели практически незаметны. В любом случае, это проще, чем сборка модели какого бы то ни было самолета.
5. Лекарство должно иметь широкий спектр применения. В случае полного курса терапии по методу д-ра Подушкина эта модель может использоваться не только на втором, но и на первом этапе, поскольку пластик имеет желто-коричневый цвет, имитирующий окраску машин Германского Африканского корпуса, и может быть оставлен некрашеным. На втором этапе терапии можно покрасить модель в панцерграу, а при наличии сил продолжить покраску, нанеся сверху слой гельб-брауна. Таким образом можно еще более плавно увеличивать нагрузку на пациента, что благотворно отражается на успехе лечения.
Итак, у Sd.Kfz.223 имеются все шансы быть приобретенным страждущим и тот без особых усилий может начать курс лечения. Но для того, чтобы его успешно закончить, требуется помнить, что использование даже данного лекарственного средства может вызвать побочные эффекты. Поэтому лечащему врачу совершенно необходимо знать о тех, что выявлены в ходе всесторонних клинических испытаний, и своевременно пресекать их развитие у пациента в процессе сборки. Ниже приводится описание одного из экспериментов с соответствующими комментариями специалиста (курсивом).
Из медицинской карты пациента С., страдающего тяжелой формой AMS (отмечены симптомы перфекции, дименсии, деталяции, докуменции с уклоном в эксперцию. Отмечено также присутствие интернеции и покупации, но пациент старается бороться с ними собственными силами и в этой области находится на пути к выздоровлению. Модели БТТ в 1/72 последний раз собирал порядка 15 лет назад.):
...Приобретена модель Sd.Kfz.223. Пациент пытается раздобыть дополнительную информацию по прототипу с помощью интернета (нашел только фотографии) и вскоре убеждается, что суперправильную копию он из этой модели все равно не получит. Хотя бы потому, что декали, поставляемые с моделью, все равно не содержат вариантов, соответствующих пластику – несмотря на наличие на одном листе маркировки зараз для Sd.Kfz.222, 223, 260 и 261, причем по два варианта на каждую. Ведь ICM из соображений унификации сделала машину средних выпусков с двумя смотровыми щелями разного размера на лобовом листе корпуса, а декали – на ранний вариант, где эти щели были идентичными. У поздних машин вообще была только одна, левая щель. Афтермаркетных декалей нет, так что в любом случае получится нечто “по мотивам”.
Решетки, по крайней мере та, что в районе моторного отсека, сделаны также “по мотивам”, исправлять их в афтермаркете тоже никто не будет.
Искать и править все остальное с использованием перемасштабированных чертежей пациент (отношение к чертежам строго отрицательное) тоже не видит смысла, тем более что отдельные серии разнились между собой и помимо смотровых щелей, было даже две модификации, Ausf A и Ausf B, и навряд ли они отличались только моделью двигателя.
Убедившись, что продажа неправильной модели на сторону ввиду ее копеечной цены бессмысленна, пациент решает приступить к сборке и начинает отделять детали от литников.
Внимание! Находясь в магазине, пациент может обратить внимание на более дорогую модель «пушечного» Sd.Kfz.222 или на Sd.Kfz.260/261, идущие по той же цене, что и Sd.Kfz.223. В этом случае следует мягко настоять именно на Sd.Kfz.223, поскольку в первой модели более сложна башня (за счет наличия пушки и необходимости гнуть фототравление и клеить его торцы друг к другу), во втором – решетчатая противогранатная «надстройка» сложна в сборке. Кроме того, именно Sd.Kfz.223 в целом наименее копийна, что снижает вероятность, или хотя бы уменьшает интенсивность, приступов перфекции, дименсии и деталяции. Естественно, причины выбора именно Sd.Kfz.223 на этапе покупки разъяснять пациенту не стоит.
Зато на примере неправильных решеток можно позже провести беседу на тему “Афтермаркет – зло”, объяснив, что само наличие фототравления вовсе не гарантирует точности модели.
...Пациент решает нарушить последовательность сборочных операций, предусмотренную инструкцией, и сначала приклеивает потолок к верхней половине корпуса, а потом, после покраски интерьера, объединяет половинки корпуса.
Это правильное решение, облегчающее сборку. При вклейке потолка надо следить за симметричностью его размещения относительно корпуса, а не прижимать к какому-либо краю. В этом последнем случае, конечно, вместо одной щели придется заделывать две, но зато в итоге травленая решетка не будет сдвинута к одному из бортов. Так что клеить надо строго по оси.
...С., покрасив кисточкой подрешеточное пространство (он не любит пользоваться аэрографом для покраски небольших деталей, объясняя это трудностью разборки и промывки прибора) в авиационный АМТ-11 (им же он намерен заменить панцерграу, считая, что масштабные эффекты все равно искажают напрочь оттенки), начинает вырезать решетку из платы. Пациент впервые использует фототравление, но успешно справляется с задачей, обтачивая оставшиеся заусенцы надфилем, предварительно зажав деталь между двумя плоскими кусочками пластика. Обнаружив, что решетка не садится на свое место, он быстро обнаруживает причину - пластиковый шпенек по ее центру. После обточки его по диаметру решетка становится на место как влитая.
Пациент пользуется для приклеивания решетки цианакрилатом, нанося его снаружи, и после обработки шва шкуркой получает идеальный стык, что его очень радует.
Одновременно С. замечает особенности фактуры наружных поверхностей модели, более соответствующие литью в земляную форму, нежели катаному бронелисту, и пытается устранить их сначала шкуркой, потом с предварительным нанесением Surfacer от Gunze. При этом он отмечает на поверхности большое количество неглубоких утяжин, из-за матовости поверхности бывших до того неразличимыми, но достаточно быстро справляется со всем, не обращая внимания на оставшиеся небольшие огрехи.
Грубость поверхности модели – очень плохая ее особенность. Если пациент этого не замечает – замечательно, в противном случае следует посоветовать или пользоваться сильноматовыми красками (и тщательно мыть руки перед последующими прикосновениями к модели), или делать так, как С.
...Пациент испытывает сильный приступ деталяции и поначалу готов перед склейкой половин корпуса напичкать нутро машинки всякой всячиной – от кресел до «шмайсеров» и гранат. После заметной внутренней борьбы он решает ограничиться обточкой башни и изготовлением простенькой турели, что, по его мнению, поднимет модель над уровнем «Тамии» в 1/35. Сначала он отрезает у башни погон, и изнутри обтачивает стенки башни по толщине. Потом снимает фаску изнутри по нижней кромке и вклеивает туда соответствующим образом подогнанный лист тонкого полистирола с приклеенным остатком погона, подточенного по высоте. Точность схождения листа с башней получается не идеальной, но пациент заявляет, что на готовой модели это увидеть невозможно – благоприятный признак!
Достаточно быстро изготовляется турель. Состоит она из тумбы, точеной на дрели, трех деталек из тянутого литника, крепежа пулемета из модели и треугольного кресла по центру. Высота турели подбирается опытным путем и выглядит она несколько не так, как на модели «Трумпетера» – но пациент, демонстрируя благоприятную динамику, заявляет, что для правильности придется делать новый погон, а это трудно и смысла никакого не имеет.
Для фиксации турели в корпусе в торце ее тумбы С. проделывает отверстие, а в пол корпуса втыкает соответствующий шпенек, на который тумба вместе с башней будет насаживаться и вокруг которого вращаться. Изготовление турели заняло порядка двух часов и создало у пациента иллюзию выполнения им полной супердеталировки. Он успокаивается и в дальнейшем симптомов деталяции не проявляет.
Вероятно, турель действительно несколько улучшит вид модели, но вот обтачивать башню пациенту позволять нежелательно: времени занимает много, результат совсем малозаметен.
...Пациент пытается обточить крылья до масштабной толщины, после чего приделывает к ним бортики. Склеивание и обтачивание их занимает достаточно много времени.
Крылья лучше клеить как есть, поскольку толщина деталей по бокам неплохо имитирует бортики на реальной машине. Если опрометчиво начать утоньшать кромки крыльев, как это сделал С., придется эти бортики делать из тонкого полистирола. Следует уговорить пациента отказаться от таких доработок, объяснив, что итоговый результат все равно не будет столь впечатляющ, чтобы оправдать затраченные усилия.
...После склеивания корпуса и шпатлевания-зачистки щелей (с заявлением, что «никаких сварных швов на гранях корпуса нет»), пациент начинает клеить крылья к корпусу.
При фиксации крыльев надо обращать внимание на их симметричность относительно корпуса: посадочные места для них имеют заметный люфт, и несложно приклеить детали криво. С. поначалу ошибается, но потом исправляет ошибку.
... Пациент начинает окраску в панцерграу корпуса и башни со вклеенной в нее турелью. В последнем случае сначала красится турель, потом вклеивается в башню, потом башня красится изнутри, потом на ее верх клеится травленая решетка и после зачистки швов башня красится снаружи и еще раз изнутри. В панцерграу красится и большая часть оставшихся деталей за исключением шин, пулемета, лопаты, глушителей, домкрата и еще какой-то странной цилиндрической фигни.
С. увлекся и сначала покрасил корпус, а только потом вспомнил о рамочной антенне. Очистив от краски места ее крепления, он красит ее уже приклеенной к корпусу. Но лучше, после проведения зачистки еще на литниках, приклеить антенну на некрашеный корпус, а потом аккуратно срезать направляющие под ее стойки на корпусе.
Если пациент проявляет признаки утомления, следует настоять на выполнении модели в панцерграу, после чего ему останется только склеить ранее покрашенные детали, на чем сборка и завершится.
...С. возбужден и «рвется в бой» с аэрографом наперевес, начиная покрывать машину в гельб-браун поверх панцерграу, в котором остаются только брюхо, приводы, изнанка колес и крыльев. Достаточно сложную схему из инструкции, где маркировка находится на полях панцерграу, он решает отбросить, мотивируя это тем, что так красились ранние машины, а у него аппарат средних выпусков, красился он целиком в гельб-браун и маркировки кроме «пальм» и регистрационных номеров на нем наверняка не было. При этом он указывает на фото Sd.Kfz.222 с такими же смотровыми щелями и заявляет, что должны были быть похожие Sd.Kfz.223 в такой же окраске, тем более что это позволит ему приклеить на колеса бронещитки. Оставшийся панцерграу пациент слегка «запыляет» все тем же гельб-брауном, после чего начинает клеить все детали воедино, для приклеивания мелких деталей используя Micro Crystal Clear, не разъедающий пластик и краску.
В последнюю очередь стоит клеить детали ходовой и колеса, поскольку в этом случае, если покраска гельб-брауном прошла совсем неудачно, можно будет снова задуть всю модель в панцерграу, чем и избежать расстройства пациента.
...С. начинает наносить декали на предварительно покрытые глянцевым лаком поля, и замечает, что они рвутся на части и не держатся на модели. Он чихает и один из элементов, развалившись на две части, слетает ему на руку.
Необходимо заранее посоветовать пациенту покрыть декали лаком (желательно чем-то типа Micro Decal Film) для их укрепления, а на модель сажать с применением лака типа вроде «Футуры» или «Глянцера» для фиксации декали. Именно так С. в дальнейшем и делает.
...Пациент «запыляет» декали и покрывает модель полуматовым лаком. Последний штрих – укрепление выводной антенны. Модель готова. Пациент расценивает результат как не слишком высокий, но заметно, что одновременно он испытывает и некоторую гордость. Благотворный результат воздействия Sd.Kfz.223 налицо!
Курс лечения Sd.Kfz.223 в данном случае растянулся на месяц, но в менее запущенных случаях можно провести и интенсив на пару дней, причем результат по фото будет не слишком отличаться. Замедлить сборку могут не только приступы AMS как такового, но и использование долгосохнущих клеев, так что при необходимости быстрого терапевтического результата рекомендуется посоветовать пациенту как минимум при склейке корпуса использовать суперклей.
Хотя применение Sd.Kfz.223 от ICM неспособно разом излечить от AMS, но прием данного лекарства благотворно воздействует на здоровье пациента и вполне может стать первым шагом к выздоровлению страдающего модельным бессилием “авиатора”. Необходимо продолжать терапию с применением уже моделей самолетов, но эти этапы лечения уже выходят за рамки данной статьи.
PS А что же такое Blatta Rommeli? – спросит иной читатель, не забывший, то, о чем он прочел вначале. В награду за усидчивость (коей, как показывает практика, отличаются далеко не все наши коллеги), сообщаем, что название лекарства официально идет на латыни, и означает в данном случае “Таракан Роммеля”. Почему Роммеля - понятно, а таракан – в том числе и поэтому:
omega в 30.12.2011 - 09:44 С большим удовольствием почитал историю болезни и комментарии лечащего врача. Думаю - стимуляция больного в виде плюса в репутацию будет не лишней, поскольку Таракан получился неплохо. Надеемся увидеть следующие стадии лечения :grin:
С уважением - Олег. |
Michael_XIII в 30.12.2011 - 10:01 Тема: ICM 1/72 Sd.Kfz.223 - То, что доктор прописал Эта стадия лечения признана успешной. Можно переходить к следующей.
Главврач пансионата Нерадков М.В. (подпись, как обычно - неразбочиво) |
rsnake в 31.12.2011 - 15:23 Обалдеть! Статья супер! Многие симптомы С. как будто списаны с меня :grin: |
Роман_Самохвалов в 03.01.2012 - 23:41 От статьи просто в восторге - на мой взгляд, Вам удалось превзойти самого доктора Подушкина! |
Снорри в 06.01.2012 - 20:26 Вам удалось превзойти самого доктора Подушкина!
Пациент всегда знает о своем заболевании больше, чем доктор ;) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: ICM 1/72 Sd.Kfz.223 - То, что доктор ...(#4793) - обсуждение
текст - жесть !