Лётчики о нём отзываются не лестно: у данной модификации Су-9 был крайне плохой обзор при взлете/посадке из-за установленной новой РЛС «Орел-Д». Большая аварийность при испытаниях этого самолёта, в следствии уменьшение заказа в пользу Як-28, а также стремительное развитие авиационной техники, в те годы, не позволило выпускать крупносерийно этот самолёт. Вскоре эту машину сменили новые типы. Всего было построено около ста экземпляров этой модификации Су-9.
Модель фирмы А-модел со всеми вытекающими отсюда последствиями.
На коробке изобрvvажена сушка в облаках (б/№ 12 красный). Довольно прикольный рисунок.
Инструкция дана на 6-ти листиках формата А-4. Достаточно подробная на русском и английском языках.
Вариант раскраски дан один: такой же самый 12 красный, как и на коробке. Краски даны по палитре Humbrol.
С декалями особых проблем не было. Технички маловато, в некоторых местах читаема. Даже предусмотрели даже серийные номера на ракеты. Декаль составлена с учётом использования её и на Су-9У.
Плат с деталями всего 6 + 2 литника с прозрачными деталями (фонарь и фары).
Пластик довольно приличного для ЛНД качества.
Облой незначительный и легко устраняется, поскольку пластик относительно мягкий.
Расшивка внутренняя, подробная, но в некоторых местах замыленная.
Клёпка не воспроизведена, хотя это и не обязательно так как при сборке она всё равно затрётся. А если кому-то очень понадобится, то он сам и наклепает.
В
чертежи сильно не укладывал, могу сказать, что по основным показателям он лёг неплохо: фюзеляж по ширине – в норме, но немного длинноват (а может это чертёж такой?), крыло по размаху, стреловидности, длине – в норме.
Стыкуемость была ниже среднего – на ВЗ стык с фюзеляжем образовывает приличную щель. Так же щель на стыке крыла с фюзеляжем. Но все эти огрехи исправляются шпаклёвкой. Приличная нестыковка киля с форкилем – киль «ушел» на пару градусов левее относительно оси.
Ниши шасси пролиты лучше, чем на Су-15, хотя никаких «Ярославских резинкомбинатов» на колёсах мною обнаружено не было.
Носовая стойка дана одним целым с колесом.
Мелочёвка, всё же пролита плохо и требует доработки. Это касается и ПВД, которое я переделал из игл от шприцов.
Вооружение представлено двумя ракетами К-8. В чертежи ракеты не укладывал, но вроде на себя они похожи, если их довести до ума. Также даны 2 ПТБ, но я думаю, что их проще будет заменить аналогичными от Су-9.
Интерьер представлен бедновато, хотя есть некоторая имитация РУД и других переключателей.
Приборка дана декалью. Дабы скрасить однообразие интерьера хочу посадить фигурку лётчика.
Остекление прозрачное. Больших или серьезных изъянов я не нашел, что для меня очень хорошо, поскольку полировать у меня пока не получается.
С покраской у меня возникли трудности. Я красил Ревельской нитрой (кисточкой). Когда начинал ложить 2-ой слой, то начинали появляться разводы. Довершило дело вскрытие лаком. Вместо беловатой струйки из
сопла полетела белая пена. После всех этих издевательств мне оставалось только перешкурить и покрасить по-новому с применением листового эффекта.
Окончательная сборка и окраска не завершена: ещё необходимо разочек пройтись лаком (дабы декали не серебрились), посадить фигурку в кабину, докрасить и приклеить фонарь. 1187438625_izobrazhenie_069_800x600.jpg
В общем, модель оставила у меня положительные впечатления, и в целом результатом я остался доволен.
С увжением Дмитрий Любомирский.
Одесса -2007
Тема: А-модел 1/72 Су-11(A-model Sukhoi Su-11)(#475) - обсуждение
Смысла менять ПТБ нет никакого, сейчас специально сравнил отливки Су-9 и Су-11 от А-модел, ПТБ совершенно одинаковые, только расположены на рамках немного по другому.
А модели хорошие, закончу Ми-26 начну наверное.