Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию модель тяжелого истребителя танков «Элефант». Самоход в начале 1944 года прошел модернизацию и несколько отличался от своей же прежней версии - знаменитого «Фердинанда». Этот бронированный «слон» является чуть ли не самой известной САУ панцерваффе. И это всего при 90 выпущенных машинах! Впервые наши части встретились с ним на Курской дуге, где «фердинанды» понесли ощутимые потери. Нужна была модернизация самохода и она конечно же состоялась. Собственно, так и появился «Элефант». Итак, обо всем по порядку...
Господин профессор Фердинанд Порше без сомнения создал ряд передовых по тем временам технических решений, здесь и продольные торсионы, и электрическая передача мощности, но передовой - не значит подходящий для суровых условий войны. Трансмиссия была не надежна, САУ «Фердинанд» имела большую массу, низкую скорость (по тяжелым грунтам всего 10 км/час!), малый запас хода, плохой обзор и не имела оборонительного пулеметного вооружения. Конечно, в противовес имелось хорошее орудие и мощная броневая защита. Но они не помогали при взрывах на минах и возгорании двигателей от перегрузок. При модернизации прошла унификацию силовя установка (теперь ставились только “Майбахи»), САУ получила командирскую башенку, курсовой пулемет (кстати, броня в районе пулеметной установки достигала толщины в 300 мм!), усиленные колпаки жалюзей МО, 640-мм траки гусениц (взамен 600-мм), весь инструмент был перенесен на корму, в МО установили два 5литровых дистанционно управляемых огнетушителя и ряд других мелких доработок. После чего смазали самоход циммеритом и назвали все это «Элефант». Обиделись на Порше, наверное, ну в самом деле, могли бы назвать «Фердинанд - М», а тут сразу «Элефант».
Традиционно скажу о качестве деталей этого кита. В целом это хорошо проработанные детали, на которых отсуствуют облой, утяжины, следы от толкателей и прочая гадость, портящая нам нервы. Но, имеются исключения, и это траки. Они наборные, внешне хорошего качества (разве что перфорации гребней нет), но при сборке выяснилась одна особенность — отлиты траки не симметрично у шарнирного соединения (см. фото), и если не подрезать лишний пластик, то гусеница в итоге выгнется «дугой», пришлось «кромсать» практически каждый трак.
Говоря о самой сборке, можно сказать, что стыкуемость деталей удовлетворительная. Здесь необходимо отметить:
-Кормовой наклонный лист «ванны» корпуса на свое место просто не подходит, пришлось устраивать перепил и все равно остались щели, благо там наносится цимерит. Кстати, именно поэтому начинать сборку (как рекомендует инструкция) с ходовой части не желательно.
-Лючок ком. башенки подходит хорошо, зато лючок под панораму пришлось долго подгонять, а потом еще и шпаклевать щели. Здесь так же нужно отметить, что на ком. лючке и перископе нужно срезать лишний прилив внутри кронштейна амортизатора и штырек на переднем смотровом приборе (не было их на прототипе).
-Створки лючков наводчика так же требуют подгонки «по месту».
-Сварные швы передних наклонных листов корпуса требуют удлинения.
-Бронеколпаки жалюзей (если не убрать из нутри прилив) выходят за линию разъема их откидных крышек.
-Добавлены сварные швы на верхней части передних вертикальных листов корпуса.
Грунтовал Тамиевской грунтовкой из балончика, окраска акрилом АКАН, затем фильтры и смывки MIG и АК, пигменты Тамии и АКАН.
Спасибо всем, кто дочитал до конца мои изыскания!
Acid_Reptile в 11.11.2011 - 13:58 Статья изобилует ошибками по истории машины. Не указано, какой номер набора из которого строилась модель. Не ясно происхождение циммерита на модели. Сам циммерит просто академически ровный, как по линеечке нанесенный. Нет привязки модели к реальной машине.
Статья "ниачом", уж извините. |
Crow2A в 11.11.2011 - 17:05 Тема: Dragon 1/35 САУ ELEFANT Статья понравилась хорошим языком и содержанием --- не затянуто и "по делу".
Получившаяся модель тоже понравилась. В матчасти прототипа не силён, по сему, по этому поводу ничего определённого сказать не могу... |
dispetcher в 12.11.2011 - 00:03 Красиво смотрится. Не совсем понял происхождение на крыше рубки сгруппированых сколов. И незаржавленные запасные траки на повоевавшей машине смотрятся не очень. Но это на усмотрение автора. Ничего не мешало экипажу повесить туда новые после того как предыдущие, ржавые, ушли на починку гусеницы.
Acid_Reptile Не соглашусь с Вами. Эта статья о модели, и автор написал то, что счел необходимым. Стиль написания у каждого свой. Про ошибки в истории машины ничего не скажу, в фердинандо/элефантах не силен. С уважением Николай. |
al-be в 12.11.2011 - 14:14 Складненько смотрится! Работа хорошая. Ожидал лучшего качества от Dragon. Дальнейших успехов! |
Valter в 13.11.2011 - 19:12 Коллеги, спасибо за отзывы! Сколы на крыше рубки старался сгруппировать возле лючков. О запасных траках соглашусь пожалуй, нужно добавить ржавчины. Циммерит наносил «мастерками» Тамии, используя двухкомпонентную эпоксидную шпаклевку той же Тамии (smooth surface, item 87052*400), вид его,считаю, далек от "академического" :smile:. Привязки к реальной машине не делал, это достаточно сложная работа и такой цели перед собой не ставил. Про исторические ошибки, ну что же - возможно Вы знаете больше, по тексту я работал с "Военными машинами". |
Bonifacio в 20.12.2015 - 13:56 Тема: Dragon 1/35 САУ ELEFANT Хорошо сделана модель. "Загажена" в меру, не чересчур. Кое какие моменты спорные есть, но не принципиальные. Как сделан циммерит, из чего? |
Valter в 23.12.2015 - 20:44 Тема: Re: Dragon 1/35 САУ ELEFANT Хорошо сделана модель. "Загажена" в меру, не чересчур. Кое какие моменты спорные есть, но не принципиальные. Как сделан циммерит, из чего?
Спасибо коллега! О циммерите я написал выше, в принципе до сих пор использую ту же двухкомпонентную шпаклевку Тамии. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Dragon 1/35 САУ ELEFANT(#4636) - обсуждение
Замечательный самоход получился и толковая статья. Отличная работа!