Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Свой первый полет в качестве пилота, я совершил на самолете чехословатского производства L-410, с тех пор прошло больше двух десятков лет, но чувства, покорившие меня об удобстве, простоте и практичности этого самолета никогда не покидали меня. Окончив училище и летая с одним из лучших командиров Львовского авиапредприятия, часто слышал его добрые воспоминания о ческих машинах, на которых он летал раньше. Особенно о странной стрекозе, которую я видел только на картинках - "Мораве", особенно запомнился расказ об аварийной посадке Моравы на одну из крыш во Львове.Но вживую эти самолеты уже не встречались и интереса у меня как обьект моделирования не вызывали. Правда с каждым годом этот летающий автомобильчик своей миниатюрностью привлекал все больше, но не было модели, а строить с нуля как-то лень.
И вот фирма AZ-models выпустила эту модель, ,правда выход я прозевал, узнал позже, увидев ее в наличии в проверенном инетмагазине, да еще и в окраске Аэрофлота. Что-то колыхнулось в моей душе, появилось странное желание приобрести и построить это аэротакси.Модель шла ко мне довольно долго и пришла в тот момент, когда мысли уже погрузились в другой проект, но увидев содержимое коробки, решил однозначно , что следующая в коллекции будет эта стрекоза, несмотря ни на что.
Итак, коробка с боковыми клапанами очень красочно оформлена, как мне кажется, в стиле старых добрых КПешных коробок,на лицевой стороне изображена Морава в процессе предполетной подготовки, с тыльной стороны даны четыре варианта окраски, как боковички, так и виды сверху и снизу, торцевые части коробки повторяют боковички и дают другую информацию о экологии и адресах производителя.Декаль качественная на первый взгляд как с ней работать не имею понятия, -встречаюсь впервые,надеюсь переведется без проблем.Инструкция - сама простота,но все необходимое там отображено,с бумагой покончено можно переходить к пластику.
Сама модель отлита на трех литниках серого цвета со всеми присущими недосттатками шортрана,но тех, которые нельзя исправить я не нашел... да толстоваты кромки крыльев,но это точится,есть облой, но есть и скальпель для его зачистки.Очень хорошо проработаны характерные ребра - усилители на управляющих поверхностях, которые оживляют модель.Расшивка очень аккуратна, весьма тонка и в тоже время глубокая и равномерная, что придется по вкусу многим, сымитированы болты сьемных панелей,к лепки нет, но это скорее плюс - каждый накатает сам как сможет и захочет.
<font class="Apple-style-span" face="Verdana, Arial, Helvetica, Tahoma, sans-serif" size="2"></font>К сожалению, отсутствуют штифты фиксации крыльев ,придется в этом месте что-то думать для усиления,но это победимо, как я надеюсь.Деталировка не очень многочисленна,это скорее от простоты конструкции самолета, даны два варианта винтов на А и Д модификации,отличающиеся количеством лопастей... винты,...... особенно трехлопастной версии откровенно не получились,жаль...- ведь именно они мне нужны для советской Моравы.Еще одна капелька дегдя - это толстое стекло,правда несмотря на мутность под ним надписи читаются, но считаю, что полировка не помешает, хотя лучше-бы давленное.
Приятным бонусом модели есть смоляные детали и фототравление,из смолы дан салон в одну деталь,как по мне - вполне сносный для этих размеров,лобовые части двигателя у меня в двух деталях, несмотря на отсутствие различий, возможно простая ошибка упаковщика,колеса основного шасси и концевые топливные баки. Травление таже дополняет кабину приборной панелью с фотофильмом приборов и содержит ряд других деталек для оформления модели.
Вот, собственно, и все в этом обзоре модели,к сожалению, чертежа в 72 у меня нет, а распечатанный и уменьшенный из 48го, который был в журнале Злинык, наверняка содержит массу искажений, несмотря на это пропорционально модель в него ложится с допуском +-миллиметр. Да, совсем забыл производитель с большой признательностью отметил автора мастер модели и вывел это отдельно в инструкции... это Milan Dlouhy"Swordfish" - хороший пример для пдражания нашим производителям.
Намеренно не выкладываю в обзоре главы из интернета об истории создания и эксплуатации самолета, об отсутствии которых часто сетуют некоторые наши коллеги.Для них специально вот эта страница http://www.google.ru/search?hl=ru&q=let+l-200+morava&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0 %BA+%D0%B2+Google&lr= надеюсь на понимание остальных форумчан.
Выражаю свою признательность хозяину инетмагазина, в очередной раз удовлетворившего мои капризы моделиста.
omega в 21.10.2011 - 15:10 Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд: Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд: Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд: |
aviapasha в 31.10.2011 - 17:06 Тема: Обзор AZmodel 1/72 LET L-200 Morava(#4579) - обсуждение цитата из helifan:"Чехи есть чехи, травление есть, но нет ремней"
По ремням надо смотреть фотки и спрашивать людей, летавших/летающих на этих бортах. В таких машинах очень часто летают как в автомобилях, плечевые ремни обычно сняты у 99% аппаратов, а поясными пользуются 40-60% пилотов и 10-30% пассажиров. Во всяком случае, на найденных навскидку двух с половиной десятках фото кабин L-200 и полудюжине видео только на двух фото и одном видео были видны поясные ремни на передних сиденьях. Плечевых не наблюдал. |
mcmlxxii в 21.01.2012 - 22:27 Тема: Re: Обзор AZmodel 1/72 LET L-200 Morava(#4579) - обсуждение Жаль, что мало информации именно по аэрофлотовской машине, был бы признателен, если кто то что нибудь имеет по таким машинам и поделится инфой.
С уважением, Игорь. не так уж и мало информации, на самом деле. если внимательно искать, конечно. ну и если действительно нужно, то еще немало найти можно :) |
igokr в 22.01.2012 - 18:22 особенно запомнился расказ об аварийной посадке Моравы на одну из крыш во Львове
Поделитесь рассказом пожалуйста. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор AZmodel 1/72 LET L-200 Morava(#4579) - обсуждение
Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Тоже прикупил эту модель.
Чехи есть чехи, травление есть, но нет ремней, торпеда выглядит непохожей если смотреь сбоку.
Жаль, что мало информации именно по аэрофлотовской машине, был бы признателен, если кто то что нибудь имеет по таким машинам и поделится инфой.
С уважением,
Игорь.