Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Beechcraft Staggerwing является, пожалуй, одним из самых знаменитых классических бипланов в мире. Созданный в начале тридцатых, когда большинство машин его класса все еще больше напоминали "этажерки", и ориентированный прежде всего на рынок бизнес - авиации, пятиместный Staggerwing поражал современников скоростью, комфортом и необычными для того времени техническими решениями, не говоря уж о том, что это был просто замечательно красивый самолет. Вскоре он прочно завоевал сердца авиаторов. Его строили вплоть до 1948 года. За это время он прошел целый ряд модификаций.
Staggerwing в переводе на русский означает "сдвинутое крыло". При первом же взгляде заметно, что верхнее крыло этого биплана сдвинуто назад по отношению к нижнему. Помимо несомненного улучшения обзора такая конфигурация значительно улучшила аэродинамику, снизив лобовое сопротивление и сделав поведение самолета при сваливании гораздо более "мирным". Благодаря этому скоростной самолет был хорошо управляем на малых скоростях и вообще, по отзывам пилотов, очень приятным в управлении.
Помимо необычной конфигурации крыла и замечательной аэродинамики фюзеляжа в дизайне самолета использовались такие технические инновации того времени, как убирающееся шасси, закрылки с электроприводом, винт изменяемого шага - все то, что даже в военной авиации 1930-х только начинали применять. Различные модификации Staggerwing оснащались двигателями от 225 до 710 л. с. Самый массовый вариант D17S имел двигатель мощностью 450 л. с. При максимальном взлетном весе 1905 кг этот пятиместный биплан развивал крейсерскую скорость 325 км/ч и имел скороподъемность более 7 м/с!
Несмотря на свое изначально гражданское назначение, Staggerwing нашел применение и в военной авиации. Еще до начала Второй мировой войны ВВС республиканцев использовали несколько экземпляров в Испании в качестве легких бомбардировщиков. В Китае Staggerwing использовали как санитарный самолет в войне с Японией. Во время Второй мировой войны Beechcraft Staggerwing (в военной модификации именованный UC-43) успешно использовался американскими вооруженными силами как легкий транспортный и связной самолет.
Когда в 1939 году Авиационному корпусу Армии США потребовался небольшой самолет связи, он приобрел три самолета Model D17 для оценочных испытаний (под обозначением YC-43), но заказ на 27 самолетов был размещен только в 1941 -1942 финансовых годах. Всего было заказа
но 207 самолетов Beech 17 под обозначением UC-43 с силовой установкой из одного двигателя Pratt & Whitney R-985-AN-1 мощностью 450 л.с.
После вступления США во Вторую мировую были затребованы для военной службы 118 гражданских самолетов Model 17, включая Model D17R, D17S, F17D, E17B, C17R, D17A, C17B, B17R, C17L и D17W под обозначениями UC-43A, UC-43B, UC-43C, UC-43D, UC-43E, UC-43F, UC-43G, UC-43H, UC-43J и UC-43K соответственно.
ВМС США затребовали один Staggerwing в начале 1939 года - это была гражданская модификация Model C17R, обозначенная JB-1. Обозначение GB-1 было дано еще 10 самолетам, аналогам гражданского Model D17, заказанным в 1939 году, и позже - еще восьми "мобилизованным" Model D17. В целом военные закупки составили 342 самолета GB-2, 105 из них переданы по ленд-лизу Великобритании, где все самолеты использовались преимуществен но ВМС под обозначением Traveller - путешественник (это обозначение приняли и в ВМС США). Самое обидное, что такой самолет не поставлялся по ленд-лизу в СССР, а нашей армии он пришелся бы по душе с нашими зимами и просторами. Не самолет – лимузин!
Около 780 машин было построено и продано в Америке, а также в других странах мира.
Сама модель оставила двоякое впечатление. С одной стороны - аккуратное литье, тонкие кромки крыльев, хорошая проработка поверхностей, аккуратный внутренний крой, двигатель очень хорошо проработан, с другой - мутное остекление, которое в дальнейшем ну ни как не захочет вставать на свои места в фюзеляже, отсутствие потолка в кабине, отсутствие силового набора в нишах шасси (просто пустые голые ниши), неправильно на крыльях размечены места крепления расчалок, и все это на модели 48 масштаба и выпуска 2010 года!!!!! Такое ощущение, что начали делать за здравие, а кончили за упокой или делали две команды: одна - ответственная, другая - тяп-ляп. И все это удовольствие мне обошлось в 1400 рублей - аппетит у фирмы дикий!
1.Коробка красивая, инструкция понятная и декаль хорошая, без смещения. Отливки аккуратные, имеется аккуратный и правдоподобный провис полотна на плоскостях, крой тонкий.
Двигатель собирается из 7 деталей и выглядит реалистично.
Кабина по-спартански проста: пол, два кресла, диван, передняя и задняя перегородки, приборная доска (дана декалью), педали и штурвал. Самое видное место при открытой двери – потолок (который отсутствует), и там прекрасно видны штифты от крыльев. Поэтому перед склеиванием половинок фюзеляжа я из листового полистирола"Доширак" сделал потолок , а для большей реальности и шика (ведь это самолет посольства США) из двухкопонентной шпатлевки «Тамия» вылепил "мягкий" потолок с небольшими провисаниями.
Пол и перегородки покрасил под фанеру (первый раз такое делаю), а боковые стенки салона покрасил под кожу - так же, как и диван с креслами .
Остекление попалось мне мутноватое (искупал в футуре и слегка исправил положение). По задумке производителей стекла должны просто вставляться в оконные проемы, но фактически они этого делать не хотели. Пришлось каждое стеклышко подгонять индивидуально, подпиливая аккуратно надфилем. Лобовое стекло тоже не вставало на свое место и было чуть-чуть шире. Тоже длительная и аккуратная подгонка. Самое интересное, что нет никаких пазов на внутренней части фюзеляжа, чтобы эти стекла встали в проемы как родные. Если у моделиста нет навыков работы с оргстеклом, то здесь он 100% зальет стекла клеем, по-другому ну ни как. Лично я клеил на футуру.
Дверь тоже на свое место не встает - нужна подгонка, но я все равно собирался её делать отрытой и поэтому этого делать не стал, только стекло в двери заменил на кусок от прозрачной пленки и сделал из медной проволоки ручки на двери.
Сборка модели "на сухую". Из недостатков сборки -большой перепад "на брюхе" вместе крепления крыла и фюзеляжа(1-1,5 мм). А так все встает на свои места идеально.
Ниши шасси сделаны очень упрощенно, видны сквозные отверстия в полу, в которые вставлялись с обратной стороны кресла пилотов. Больше ничего нет. Вот так должны выглядеть ниши на настоящих самолетах.
Стойки шасси выполнены качественно, но до сборки их в один узел с ними надо обращаться аккуратно. Колеса можно вставлять уже после полной окраски модели. Щитки стоек толстоваты, но за несколько минут их можно сточить до требуемой толщины, что я и сделал. Очень интересно даны задние маленькие щитки. Они вылиты вместе с крылом и отгибаются уже по мере установки стоек шасси (уже приклеивать их не нужно).
САМОЕ ГЛАВНОЕ: НЕ ПРОСВЕРЛИВАЙТЕ ОТВЕРСТИЯ В ВЕРХНЕМ КРЫЛЕ ДЛЯ РАСЧАЛОК, КАК УКАЗАНО ФИРМОЙ "РОДЕН".Эти места указаны неверно. На фото показано, как правильно это сделать:
Красным цветом показаны места, где необходимо делать отверстия для расчалок по версии "Родена" - это неправильно, зелеными -как правильно. Если вы сделаете согласно версии "Родена", то дверь открываться не будет. На себе это испытал и вовремя заметил, хотя на рисунке коробки художник правильно указал эти места.
Вот фото настоящего самолета.
Стекла фар, как уже ни странно, тоже не входят в отверстия в нижнем крыле. Я просто покрасил отражатель фары серебрянкой от «АКАНА» и залил в несколько заходов футурой (можно и другой жидкостью, главное чтобы не давала большой усадки).
На задней кромке крыла просверлил отверстия и вклеил петли из медной проволоки для антенны.
На фото показаны еще какие доработки были произведены:
В качестве прототипа был выбран самолет YC-43 военного атташе посольства США в Лондоне 1939 год.
Грунтовал модель серебряной краской от «Акана». Саму модель окрашивал красками «Revel»(эмаль) - желтый цвет и «Аканом» (акрил) -голубой, белый,черный-акрил и серебрянка (эмаль) . Лучше бы и желтый брать от «Акана», но он у меня неожиданно закончился.
Все это добро залил глянцевым лаком от «Humborl».
Интересная модель редкого самолета со своими достоинствами и недостатками, но цена слишком завышена. В 48 масштабе безальтернативна, поэтому каждый вправе выбирать сам.
Получается, что прототип и сама модель ориентированны для бизнес-класса.
Всем, кто прочитал эту статью спасибо за усидчивость и терпение.
Огромное спасибо моей жене Ирине и дочери Анастасии в редакции моей статьи и А.Невзорову (slavа_trudu) за ссылки на этот самолет:
alex_reft в 02.09.2011 - 17:37 Вот и закончил диорамку)))) Сюжет прост -1939 год, Лондон,американский пилот посольства США пытается заигрывать с английской девушкой из аэродромного обслуживания. Рядом по тропинке проходит английский летчик и с насмешкой на все это посматривает. Захотелось сделать чего то необычное, типа голливудского Пёрл-Харбора))))))
|
Redstar_72 в 03.09.2011 - 01:39 alex_reft, отличная работа! Поздравляю с завершением!
Кажется, Вы первый, кто закончил модель в этом GB :smile: . Надо бы написать в заголовке темы ГОТОВО. |
МаратН в 03.09.2011 - 10:50 Надо зайти в самый первый пост темы. Там можно изменить заголовок. Нашёл опытным путём, когда самого приспичило :grin: |
alex_reft в 03.09.2011 - 15:42 Надо зайти в самый первый пост темы. Там можно изменить заголовок. Нашёл опытным путём, когда самого приспичило :grin:+
Марат, огромное спасибо! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|