Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Думаю, в моей жизни эту модель мне пришлось ждать дольше всех. Я опасался, что когда она наконец выйдет, я уже буду слишком стар, чтобы собрать ее. В общем-то, я и сейчас не молод, но... Как бы то ни было, я надеюсь, что годы, потраченные командой "Эдуарда" на разработку, оправдаются лучшей моделью МиГ-21 в 48-м масштабе.
Коробка стандартная для эдуардовских профипаков, с очень хорошим рисунком, изображающим пару египетских МиГ-21МФ, летящих над пирамидами Гизы. Открыв коробку, обнаруживаем, что она действительно полна и пустого места в ней почти не видно. Внутри лежат восемь литников темного пластика, один литник с прозрачными деталями, одна цветная и одна обычная платы травления, пара смоляных блоков УБ-16 эдуардовской серии "Brassin", и набор окрасочных масок. Всего на литниках 466 деталей. Как обычно, Eduard сопроводил модель красочной инструкцией по сборке на 20 страницах, а так же двумя листами инструкций по нанесению декалей на вооружение и пилоны. И наконец, мы имеем два больших листа декалей.
Очевидно, что Eduard добился значительных улучшений во всех технологиях, используемых при производстве этой модели. Признаюсь, я очень волновался, когда начал изучать модель. Я, равно как и огромное число других моделистов, хотел иметь правильный МиГ-21 в 1/48 так сильно и так долго, что от этой модели ожидал только самого лучшего... и никак не меньше.
И должен сказать, что результатами первого осмотра я нисколько не разочарован. Отличное литье с очень тонкими и четкими линиями расшивки - воплощение мечты любого моделиста. Пластик имеет слегка шероховатую поверхность, но волноваться по этому поводу не стоит. А что впечатляет больше всего, так это качество и точность литья мелких деталей. С началом осмотра каждой новой литниковой рамки у меня перехватывало дыхание. Качество и количество деталей просто поражает.
Хотя я признаю, что при удачном подборе краски собранная кабина с цветным травлением может выглядеть очень хорошо. Еще меня смущает то, что в инструкции не указаны боковые панели кабины, кроме травленых. Eduard вообще не дает боковые панели в пластике. Кто-то может предположить, что Eduard либо не планирует выпускать эту модель в варианте "модели выходного дня", либо будет вкладывать плату травления. Но я бы все же хотел видеть панели, отлитые в пластике, объемный внешний вид которых моделисты оценили бы по достоинству. Учитывая, как точно и аккуратно отлиты тонкие детали на остальных частях модели, пластиковые боковые панели сделали бы ненужным использование афтермаркета в кабине.
Членение и деталировка двигателя великолепны. Пятнадцати деталей, включая две фототравленые, более чем достаточно для того, чтобы сделать двигатель похожим на оригинал. Но здесь я должен предостеречь вас. Если вы собираетесь строить польскую машину, вам придется внести исправления самостоятельно или найти замену у производителей афтермаркета. Как я уже сообщал, Польша получила свои МиГ-21МФ не с двигателями Р13-300 (правое фото), а с Р11-Ф2СК-300 (левое фото) и, как можно видеть по фото, между ними были различия.
Ниши основных опор шасси даются на всю их глубину и отлиты со множеством мелких деталей.
Eduard уделил деталировке этой модели много внимание, и ниши не стали исключением. Но я особенно счастлив тем фактом, что "Эдуарду" удалось сделать носовой конус правильной формы. Это очень заметная часть самолета, и при ее неверной форме может значительно испортить впечатление от модели. На самом деле, я вложил модель в чертежи и не нашел никаких отклонений. Все линии стыков панелей находятся на своих местах и даже шаг заклепок выдержан правильно. Ха, я стал считать заклепки! Если мне не удается найти более серьезных ошибок... я обращаю свой взор на самые мелкие детали. Я заметил, что консоли крыла в модели характерны для "биса", поэтому вам придется самостоятельно нанести расшивку для овальных люков по имеющемуся в комплекте травленому шаблону или использовать для имитации прилагаемую декаль. Я полагаю, что Eduard выпустит и модель "биса", поэтому проще нарезать новую линию, чем шпаклевать имеющуюся. Тем, кто задумает сделать модель МиГ-21МФ выпуска 1975-76 гг. Горьковского авиазавода №21, наносить эти линии не нужно... но среди вариантов окраски, предлагаемых "Эдуардом", таких машин нет.
Для ПВД имеются травленые "крылышки", передняя пара датчика угла атаки и задняя пара датчика угла сноса. Все рулевые поверхности выполнены отдельными деталями, что дает простор вашему воображению. Задний тормозной можно собрать как в открытом положении - из двух частей с очень хорошей деталировкой, так и в закрытом - одной деталью. Оба передних тормозных щитка даются отдельными деталями, но для того, чтобы их использовать, вам придется сначала вырезать отлитые вместе с фюзеляжем. Конструкция основных опор шасси превосходна и позволяет очень легкую окраску. Две половины покрышки даны отдельными деталями, затем вы устанавливаете две половинки колесного диска (двух типов) и дисковые тормоза. Две створки основной опоры крепятся к стойке снаружи. Двухзвенник собирается из двух деталей. К сожалению, Eduard не воспроизвел в модели специфический "параллелограмм" тяг и качалок механизма разворота колеса с внешней стороны основных колес. Этот механизм предназначен для разворота колеса относительно стойки при уборке колеса в нишу фюзеляжа. Поначалу я решил, что в инструкцию по сборке вкралась опечатка и начал искать детали на литниках. Но в конечном итоге я пришел к выводу, что этих деталей нет. Этот механизм очень хорошо заметен и различим на основных стойках, и учитывая сколько внимания было уделено деталировке, я был удивлен такой недоработкой. С другой стороны, даже для не очень опытного моделиста не должно составить большого труда воспроизвести механизм самостоятельно. Передняя опора деталирована не хуже основных и сконструирована подобным же образом.
Катапультируемое кресло КМ-1 - это отдельная история. Оно состоит из 18 очень хорошо проработанных пластиковых деталей, и согласно инструкции, станет прекрасным дополнением кабины. Детали кресла отлиты настолько аккуратно, что у вас не будет необходимости в афтермаркете. Ремни и рукоятки катапультирования даются цветным травлением. Но опять же, я очень сильно сомневаюсь относительно голубого цвета ремней. Мне ни разу не приходилось видеть МФ с ремнями такого цвета. Насколько я знаю, они серые.
Подвесное вооружение, представленное в модели, потрясает как качеством, так и количеством. Вот что идет в комплекте:
Много запасного вооружения для будущих проектов!
Декаль - на двух листах. Первый лист с маркировкой, второй полностью с техническими надписями. Печатал декали "Картограф", так что проблем с качеством и точностью не будет. Единственная проблема, которую я заметил, это странный бортовой номер египетской машины и отсутствие красной окантовки на советской звезде. Египетский номер по размеру и стилю написания не соответствует тем номерам, что мы можем видеть на доступных фотографиях. Похоже, в качестве источника информации использовалось зеркальное фото. Если мы отзеркалим декаль по горизонтали, то получим нечто, гораздо более близкое к арабским цифрам и к тому, что изображено на коробке. Порядок написания номеров такой же, как и в письменностях, где пишут слева направо. И даже номер 8267 выглядит более реальным, учитывая, что номера большинства египетских МиГ-21МФ начинаются с 8. Декаль даст вам возможность выбора из 5 МиГ-21МФ и 1 МиГ-21СМ:
Технические надписи предлагаются на чешском языке и... ну, думаю, предполагалось, что на русском. Чешские надписи отпечатаны превосходно, "русские" - с латинскими буквами и какими-то неизвестными символами, комбинация Лорем Ипсума и греческого. В любом случае форма надписей правильна и если вы не собираетесь регулярно читать их после нанесения, то можете использовать. Для правильной русской "технички" я могу посоветовать декаль от "Бегемота".
Автор: Nikola Dimitrijević http://inscale.org/pub/index.php?topic=1151.0
Перевод: Юрий Тепсуркаев
» Автор | |
---|---|
Niko@inScale | |
Опыт: | 105 |
Репутация: | +5 |
URL Сайта: | http://www.inscale.o... |
Sergei_Galicky в 21.06.2016 - 15:15 vit157, есть поновее :) кое - что. Какой-то
Занятный набор. По ходу дела два кита в одном - Эдуардовская и хасегавовская модель. |
vit157 в 21.06.2016 - 15:25 vit157, есть поновее :) кое - что. Какой-то
Да, уже видел. Набор аналогичен недавнему "Rise of Bubbletops" - в комплекте постер от Коике Шигео и только один вариант окраски внутри. "МФ" интереснее тем, что в нём самое большое количество вариантов окраски в истории Eduard. |
Anonymous в 21.06.2016 - 15:43 vit157
И куда эти варианты девать-то потом? При условии их некоторой однотипности? Лучше один... но хороший. Добавлено спустя 50 секунд: Sergei_Galicky Да, там хася, при том, что они уже издавали скайхок по типу фантома. Видимо остался запас пластика :). |
ya-gabor в 03.07.2016 - 18:55 Набор № 1199 МиГ-21МФ Limited Edition изготовили всего 1500 штук, по этому и ограниченная версия. Пошёл в продажу первого мая и за три недели все продали. Ещё в магазинах есть но на складе Эдуарда не одного не осталось.
В наборе было всего одного набора но декаль (три огромных) на 39 Чехскихб точнее Чехословатских, Чехских и Словатских. Чехи любили набор за декаль но что более важно за 128 страничную книгу которая была часть набора. Книга отличная, всё по истории их эксплуатаццыи. К сожалению книгу отдельно не продают, она на Чехском языке но на сайте Эдуарда есть весь перевод на Английский. Автор книги теперь работает над следующим проектом по МиГ-23МФ, гдето ьольше чем через год он будет готов. Както так выглядит набор, книги (большая книга, книжка по маркировке 39 самолётов и инструкцыя по сборке) , декаль и несколько дополнительных вещей. [url=http://s1219.photobucket.com/user/ya-gabor/media/egyebek/Edu%2021MF%20Limited%20 8_zps7wgs8d8e.jpg.html][/url] Всего хорошева Габор |
Nazar в 03.07.2016 - 19:05 ya-gabor
Шикарно, но к счастью для меня, восточноевропейские миги не интересны. А лучшая книга по МФ все-же эта...Можно сказать библия по Миг-21МФ. |
ya-gabor в 03.07.2016 - 19:35 Да книга WWP отличная (ей тоже уже нет в продаже) но эти две книги по совсем другой тематике. WWP это техническая сторона самолёта МиГ-21МФ а книга Эдуарда (точнее автора Мартина Яношека) это книга по истории их использования, по окраске, и индивидуальная история тех 39 самолётов к которым даны декали. Интересна история их так как в большенстве случаев показывает с первоначальной окраске до того как они выглядели при снятия с службы. Мартин знает почти всё по истории и имеет отличный собственный архив (то есть в большенстве свои фотогррафии! а не чужые).
Всего хорошева Габор |
Nazar в 03.07.2016 - 20:06 ya-gabor
Я видимо сначала нмного не правильно тебя Габор понял. Спасибо за разъяснения. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
http://www.detailscaleview.com/2016/06/eduard-148-mig-21-mf-limited-edition.html