Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток. Идея собрать Юнкерс в масштабе 1/72 родилась у меня достаточно давно, но после того, как я окончательно решил перейти на 48 масштаб, эта идея несколько "потухла". А недавно мне в руки попалась книга Ганса Руделя "Пилот "Штуки".
Сама по себе книга, конечно весьма средненькая, и многое нужно из нее "отфильтровывать" (как, например, очень частое называние советских солдат иванами), но сейчас не об этом.
Однако, для меня в ней было несколько положительных "качеств". И основное из них -желание собрать Юнкерс.
Начал поиски. Конечно, эталоном считаются киты от Хасегавы. Их много, на них просто огромное количество смолы, травления и другого афтермакета.
Но есть один очень существенный недостаток. Цена. Средняя цена Юнкерса от Хаси - под 40 евро. Если добавить к этому весь афтермакет, то получается достаточно серьезная сумма. Решил, что надо приобрести наиболее "наполненный" кит, может докупить травление, а остальное сделать самому по мере возможностей.
Случайно на сайте СуперХобби.ру обнаружил италовский кит № 2690. Даже по тем превью, которые даны на сайте можно сделать вывод, что кит хороший.
Поискав его в интернет магазинах Украины убедился, что покупать буду именно его. Цена и наполнение кита очень привлекательны - 22 евро за кит с большим количеством деталей, четырмя вариантами камуфляжа и фототравлением, я считаю - недорого. Модель была незамедлительно приобретена. Так что же в ней внутри?
Сама по себе коробка состоит из одной "внешей" коробки из плотного картона и еще одной коробки из такого же картона, в которую, собственно, и помещены детали.
Спереди нарисован Ju-87. На задней части боковинки четырех предлагаемых вариантов окраса. И небольшие изображения литников, декали и фототравления.
Открывая коробку, обнаруживаю внутри 2 пакета с литниками, пакет с фототравлением, пакет с декалью и инструкцию.
Аккуратно разрезав пакетики обнаруживаю обычный для италери серый пластик. Качество отливок отличное. Все детали пронумерованы, что приятно.
Облоя нет. Если и есть где нибудь небольшие утяжины, то они находятся внутри и снаружи их вообще не видно.
Приятно удивляет деталировка и отношение к мелочам. Колеса уже сделаны слегка "примятыми", что избавляет от проделывания данной процедуры.
Хотя это и не сложно, но никогда не знаешь как она пройдет.
Этот же литник с обратной стороны. Видно, что следы от толкателей очень аккуратны и практически не заметны на маленьких деталях.
Литник с крыльями и кабиной пилота и бортстрелка.
Конечно, лонжероны можно было сделать отдельной деталью или несколькими.
Опять же, радует деталировка кабины.
Этот же литник с другой стороны. Небольшая утяжина с внутренней стороны крыла возле места стыка с фюзеляжем не представляет никакой проблемы.
Она совсем не видна снаружи, и, как мне кажется, не будет мешать соединению половинок крыла.
Литник с бомбами и дополнительными топливными баками такой же качественный, как и предыдущие.
Литник с фюзеляжем, и моторным отсеком. На мой взгляд, все очень хорошо. Кто-то скажет, что, дескать, мало детализирован. Но, по моему, все отлично.
Многие киты идут с двигателем, но чтобы его увидеть надо резать пластик и придумывать различные ходы, чтобы открыть мотор. Та же Хася вообще не дает двигателя.
Здесь же можно сделать как открытый вариант, так и закрытый, как кому нравится. Опять же, радует отношение к мелочам в виде всяких стрелочек и индикаторов.
Прозрачные детали выполнены достаточно качественно, возможно немного сложно будет установить пулемет на место бортстрелка.
Скорее всего здесь придется резать, но это необязательно, если все делать расчетливо и аккуратно.
Может быть пластик немного толстоват, но так особо не видно, а к модели в силу объективных причин я не примерял.
В набор входит небольшая плата фототравления. Набор, можно сказать, стандартный - панель приборов и ремни. Так же в виде фототравления сделаны коврики на крылья.
Кроме того еще есть небольшой тросик для детализации двигателя.
Декаль предлагает 4 варианта окраса:
A - Junkers Ju-87 B-2, Stab III/StG77, Bulgaria, April 1941.
B - Junkers Ju-87 B-2, 3/StG2, France, August 1940.
C - Junkers Ju-87 B-2, 2/StG2, Russia, July 1941.
D - Junkers Ju-87 B-2, 7/StG1, France, summer 1941.
Декаль четкая, аккуратная. Понравилось, что практически нет лака за пределами опознавательных знаков. Это избавляет от процедуры
четкого вырезания декали по самому краю знака и связанных с этим ошибок.
Инструкция выполнена, как и вся модель, на очень высоком уровне. Напечатана четко, на плотной бумаге.
Инструкция понятная с первого взгляда. Вряд-ли даже начинающий моделист будет в ней блуждать, что достаточно частенько бывает в инструкциях тамии или хаси.
Привожу фото инструкции в "открытом" виде и постранично.
"Открытый вид"
"Постранично"
Итак, что же мы имеем в "лице" Italeri 2690 JU-87 B2 STUKA 1:48 в завершении этого небольшого обзора?
Можно без сомнений утверждать, что эта модель у Италери удалась. Отличный пластик, внимание к мелочам и деталям, 4 варианта, возможность сделать открытый двигатель,
прекрасная декаль, плата фототравления и невысокая цена делают этот кит настоящим подарком всем моделистам.
Я уверен, что он порадует как новичков, так и "ветеранов". Могу с увренностью порекомендовать его всем любителям авиации, в целом, и Люфтваффе, в частности.
» Автор | |
---|---|
ReservoirDog | |
Опыт: | 844 |
Репутация: | +92/–3 |
URL Сайта: | http://parvissimus.b... |
fokkerd21 в 10.06.2011 - 10:37 Эта "Штука" перепаковка Хасегавы десятилетней давности. Качество СУПЕР!!!!! Сам собирал такую лет 5 назад. |
medicos в 10.06.2011 - 10:41 нет, это их собственная разработка, не Хасегавы. щас вроде слышал еще и Дрэгон собирается ее перепаковать под себя. |
Вячеслав_Демченко в 10.06.2011 - 10:50 Эта "Штука" перепаковка Хасегавы десятилетней давности. Разве? Вроде, это не хасевский пластик... |
fokkerd21 в 10.06.2011 - 11:10 Может я и ошибаюсь, но по пластику очень похоже на хасю. Моя штука была со змеей на весь борт. Брал я ее в коробке то ли Ревел, то ли Италери (не помню уже).
[url=http://postimage.org/image/10f6l8bus/][/url] Добавлено спустя 7 минут 31 секунду: Нет беру свои слова назад. Пластик не Хася. Но очень на него похоже. Процентов 70% деталей один в один. Возможно итальянцы когда разрабатывали свою Штуку глядели на Хасегавовский кит. |
Dmitry2222 в 10.06.2011 - 11:22 Тема: Обзор Italeri 1/48 Ju-87 B2 Stuka Нет, ребята, это не Хася, Хася у меня есть - отличия:
- на хасе нет двигателя - стекла потоньше - колеса не примяты - в целом отливки у хаси аккуратнее, судя по фото Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды: еще мне понравилось у итала в отличие от хаси тяги закрылков и элеронов даны отдельными деталями |
crite в 22.06.2011 - 05:08 Тема: Обзор Italeri 1/48 Ju-87 B2 Stuka(#4181) - обсуждение Главный, на первый взгляд, недостаток - отсутствие внизу окна для определения момента сброса бомб(не помню как правильно называется). Так же, но это субъективно, великовата имитация клёпки. |
alexy5 в 22.06.2011 - 05:54 Тема: Обзор Italeri 1/48 Ju-87 B2 Stuka Спасибо за обзор.
Так это перепак, или новая модель? |
bulldog в 06.07.2011 - 02:27 Тема: Обзор Italeri 1/48 Ju-87 B2 Stuka(#4181) - обсуждение Эта модель к "Хаси" не имеет никакого отношения |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор Italeri 1/48 Ju-87 B2 Stuka(#4181) - обсуждение
Да набор хорош, проработка отличная, сам приобрел его как он вышел, так досих пор лежит ждет своего часа, щас пока тренируюсь на мессерах. Иван Morgys его собирал, говорит стыковка отличная.
Удачи в сборке!
С Уважением Алексей.