Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Всем привет. Хочу предоставить вниманию уважаемых коллег модель одного из самых известных бипланов Великой войны Albatros D.III.
Я всегда хотел иметь коллекцию самолетов, на которых воевал Красный барон - Манфред фон Рихтгофен. И вот я решил начать с Деревянного Альбатроса в окраске периода январь 1917 г. На этом самолёте он одержал две победы 23-24 января против FE8№ 6388 и FE2b № 6937, это были его 17-я и 18-я победы. Затем Манфред передал этот самолёт своему младшему брату - Лотару.
Это единственная фотка данного самолета, которую я смог найти...
Модель строилась в рамках проекта Строим Вместе "Рыцари небес II".
Заниматься описанием того, что лежит в коробке и точность модели я не буду, т.к. модель довольно известна и на просторах интернета есть достаточно много обзоров и информации по ней.
Сборка как всегда началась с двигателя. Были зашпаклёваны утяжины на крышках клапанов и катушках, пришлось их зашпаклёвывать, при этом стараться не повредить на крышках клапанов имитацию болтов, а то потом пришлось бы их воспроизводить (а их на минуточку 24 шт. !!!! ), после этого безжалостно была срезана имитация пружин толкателей клапанов и навита новая из проволоки. Получилась разной длины, но уже все пружинки были выровнены по одной высоте по месту.
Двигатель был покрашен и после этого я провел проводку от катушек зажигания к свечам зажигания. Благодаря коллеге Mig-29 (Дима, огромное спасибо ) были сделаны таблички на двигатель с указанием порядка подключения свечей зажигания от катушек и с серийным номером двигателя. Но к сожалению, из-за маленького размера на них почти ничего не понятно
Далее началось самое интересное - покраска пластика под дерево. Была собрана и покрашена моторама, на которой я потренировался рисовать фактуру дерева, технику опишу чуть позже.
Затем очередь дошла и до кокпита. Был покрашен топливный бак, нарисованы потеки бензина, и сделал имитацию проводки к пулеметам от синхронизатора.
Из проволоки, сигаретной фольги и медной фольги сделал привязные ремни, покрасил кресло и седушку. Из проволоки сделал цепочку от левой половинки фюзеляжа до какого-то прибора от Боша
Половинки фюзеляжа были покрашены внутри под дерево, но здесь я немного протупил, надо было сначала расчертить листы фанеры, а потом рисовать, а так структура получилась немного сумбурной. Все детали кокпита приклеил на свои места.
Да, совсем забыл сказать, что в пластике совсем не дан компас, поэтому пришлось его сделать с нуля. Для этого понадобилась проволока, кусочек литника и медная пластинка.
Производитель преподнес неприятный сюрприз, не знаю, то ли это брак, то ли форма, но факт остается фактом - на стабилизаторе был существенный недолив, который пришлось исправлять при помощи тамиевской двухкомпонентной шпаклевки
Затем модель была загрунтована, под водичкой отшлифована и началась покраска. Для имитации киперных лент я наклеил тонкие полоски тамиевской ленты и задул черным
А теперь расскажу о моей методе покраски под дерево (может кому-нибудь пригодится). Сначала фюзеляж я задул краской под светлое дерево, после того, как она хорошо высохла, примерно 2-3 дня, я взял масляную художественную краску цвет Сиена натуральная, выдавил из тюбика на палитру буквально одну горошинку краски, развел ее вайт-спиритом до очень жидкого состояния и плоской кистью начал рисовать структуру дерева в произвольной форме. При этом самое главное учесть то, что фюзеляж самолета обшивался отдельными листами и рисунок не должен "переходить" с одно листа на другой (правда у меня кое где так и получилось). Краска у меня сохла примерно неделю, потом я покрыл весь фюзеляж футурой для придания блеска, т.к. самолеты были обильно покрыты лаком.
После окончательного высыхания футуры, закрыл масками фюзеляж и покрасил нижние поверхности небесно голубым.
При поиске информации о прототипе я зашел в тупик в выборе цветов для верхних поверхностей крыльев. Дело в том, что в разных источниках даётся разная информация о количестве цветов камуфляжа, а хорошей фотки этой машины нет. В одних говорится, что камуфляж был трех цветным, в других - двух цветным, при этом многие из этих источников достаточно серьезные и оснований им не доверять у меня не было. Я остановился на двух цветном варианте, т.к. посчитал, что т.к. это машина из ранних серий, то и камуфляж у нее должен быть как на предыдущих сериях самолетов Albatros D.II, тем более в Windsock Datafile Specials - Albatros D.III пишут, что ранние серии были двух цветные. Также покрасил капот, кок, подкосы в серо-зеленый (доверился Виндсоку), нарисовал красную полоску вокруг фюзеляжа, покрасил руль направления в цвет полотна. Приклеил на своё место пулеметы, на которых была использована единственная не самодельная деталь - это травленые кожухи.
Ну и в конце сборка бипланной коробки, натяжение ратяжек и небольшой обгадинг для придания большей реалистичности.
Надеюсь, модель Вам понравилась и я не очень утомил долгим рассказом.
АСИРИС1984 в 23.03.2011 - 13:35 Тема: Roden 1/32 Albatros D.III - Деревянный Альбатрос Отличный самолёт,особенно понравился окрас "под дерево". |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Roden 1/32 Albatros D.III - Деревянный Альбатрос