Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В 1942 г. Luftwaffe получили новую модификацию "мессершмитта" - Bf-109G, оснащенную двигателем DB-605 мощностью 1475 л.с. Габариты этого мотора были практически идентичны габаритам DB-601. Естественно, что фирма Macchi попыталась адаптировать планер своего истребителя под новый двигатель. Внешне самолет отличался устройством маслорадиатора (в виде двух цилиндров по бокам носовой части фюзеляжа), убираемой хвостовой стойкой шасси и формой кока воздушного винта. Решение о серийном выпуске нового истребителя ВВС приняли еще до взлета первого прототипа. Самолету дали обозначение MC.205V и наименование Veltro (Борзая)
Серийное производство MC.205V развернули на предприятиях фирм Macchi (I и III серии самолета) и Fiat (II серия). Однако, самолетостроительный завод фирмы Fiat в Турине в декабре 1942 г. разбомбили союзники и ни один самолет на нем так и не был выпущен.
Истребители I серии имели крыло от МС.202 с двумя 7,7-мм пулеметами. Для действий против американских бомбардировщиков на истребителях III серии крыльевые пулеметы заменили пушками MG-151. Лицензионный выпуск двигателя DB-605 под обозначением RA 1050R.C. 58 Tifone осуществлялся на фирме Fiat. Первые Veltro поступили на вооружение в начале 1943 г., а к моменту капитуляции Италии (09.09.1943 г.) Regia Aeroinautica располагала 66-ю истребителями такого типа. В дальнейшем заводы фирмы Macchi, располагавшиеся на севере Италии, продолжали их производство, но уже под германским контролем. Hекоторое количество MC.205V было выпущено после войны. Общее число построенных Veliro составило 262 экземпляра. Летчики, освоившие MC.205V, высоко отзывались о возможностях нового истребителя, подчеркивая, что при равной квалификации пилотов на малых и средних высотах он не хуже "Мустанга". Однако выше 6000 м крыло, доставшееся по наследству от Folgore, было слишком мало для потяжелевшего на 400 кг самолета.
Модель от «Италери» собиралась с применением травлёнки от «Part», патрубков для Bf109G-6 от «Quikboost» и резиновых колёс от «Экипажа». Изготовлены многочисленные лючки и воздухозабрники из фольги.
В местах, где планировал повреждение ЛКП, нанёс самоклеющуюся фольгу. Прорезал отверстия гильзосброса (три разных размеров) и приклеил за ними по два обтекателя MG151. Также сделал по два обтекателя агрегатов двигателя с каждой стороны капота. Так как фонарь делать открытым не хотелось, а при закрытом богатые внутренности кабины (зеркало, прицел, кресло, педали, силовой набор на бортах, привязные ремни) не были видны, принял компромиссное решение – с обеих сторон открыл в откидывающейся части фонаря форточки.
По фотографиям сделал всю проводку из трубопроводов в нишах шасси, предварительно срезав колпаки и сымитировав силовой набор. Шасси делал с использованием игл от шприца, проволоки, деталей фототравления, из фольги сделал кронштейны крепления створок к стойке шасси. Из проволоки узел уборки внутренних створок шасси. На вилках и стойке прикрепил тормозные шланги. Створки задней убирающейся стойки так же из фольги. Пушки и ПВД из игл для иньекций.
Закрылки упорно не хотели вставать на свои места – пришлось стачивать крыло в этих местах до толщины бумаги. Долго разбирался с антенной, в итоге, по фотографиям и описаниям было выяснено, что антенный ввод шёл внутри мачты антенны. БАНО на крыльях и киле – из прозрачного литника.
Окраску выбирал очень долго, хотелось сделать машину поздних серий с пушками и интересным камуфляжем. В итоге остановился на машине из 3 Squadriglia, 1 Gr.C., Reggio Emilia, июнь 1944 года. Машина первоначально несла полосатый камуфляж по схеме «herringbone», а затем в части была частично перекрашена в цвета RLM 74/75, причём в хвостовой части от кабины и до киля через цвет RLM 75 просвечивала старая окраска. Краска первоначального камуфляжа – «Тамия», RLM 74/75 – «Ганце Саньо». Номера задул краской, ОЗ из декалей набора. Потом покрал глянцевым лаком, смывка – «MIG». Финишное покрытие – Х-22 с наполнителем Х-21. Нагар – сажа. Потеки масла и бензина Х-19 Smoke.
P.S. Модель строилась в рамках Group Build между коллегами нашего сайта (Антон Иванов, Паша и я). Описание Group Build на сайте
Laser в 12.03.2011 - 10:49 Ralf1985
Ну я и говорю - на приведенных цветных фото машина восстановленная, там колпаков нет. Тем более что есть у меня такая книжка. А вот черно-белое фото - это не С.205, это 202 - см. форму кока и короб радиатора под носом. Хотя это не значит, что на 205 не было этих пресловутых чехлов. Повторюсь - мне кажется, данный вопрос о наличии / отсутствии можно смело отнести к тем, что автор решает сам. Ибо точных доказательств для каждого конкретного борта все равно найти вряд ли удастся. |
Basil в 12.03.2011 - 14:12 Тема: Italeri 1/72 Macchi M.C.205V Veltro С колпаками думаю все гораздо проще - там где их нет , это ВОССТАНОВЛЕННАЯ машина. А с другой стороны есть документация и фото подтверждающие их наличие. Если хочется их не делать, надо не гадать, а найти фото боевого прототипа,где видно,что их нет, а не оправдываться "я так хочу".
Вертикальный переплет был и на СДВИЖНЫХ стеклах и куче фоток это видно, "голых" стекол не было. Ну и резиновый пневматик прекрасно "пылится", было бы желание ..... |
Ralf1985 в 12.03.2011 - 14:22 Повторюсь - мне кажется, данный вопрос о наличии / отсутствии можно смело отнести к тем, что автор решает сам. Ибо точных доказательств для каждого конкретного борта все равно найти вряд ли удастся.
Вот не могу не согласиться! |
Basily в 12.03.2011 - 19:34 Повторюсь - мне кажется, данный вопрос о наличии / отсутствии можно смело отнести к тем, что автор решает сам. Ибо точных доказательств для каждого конкретного борта все равно найти вряд ли удастся.
Вот не могу не согласиться! Ага, ну тогда к черту всю техдокументацию, вот "я так вижу и все". Крайне немоделисткая и нелогичная позиция. Если нет фото прототипа,где были бы видны какие-то конструктивные особенности,то НУЖНО руководствоваться техдокументацией, поскольку не указано иное. Тем более, если она в открытом доступе. |
Laser в 12.03.2011 - 20:03 Basily
Ну, зачем уж так сразу сплеча-то. :) В данном случае я не вижу большого криминала в случае отсутствия крышек. Могли снять в полевых условиях? Вполне, например, в ходе ремонтных работ. К тому же с трудом верится, что при восстановлении музейных машин (а их довольно много, причем некоторые восстановлены до летного состояния) не удалось найти ни одной подобной детали, ибо на фото этих машин их попросту нет. Во всяком случае, отсутствие чехлов, по моему скромному мнению, никак не противоречит техдокументации. |
Нечаев в 12.03.2011 - 22:26 Снобизм это! )) Никакого криминала - на Ме.109 тоже чехлы были (теоретически), но в большинстве случаев их наличие-отсутствие нельзя установить. А если следовать слепо следовать ТД, то на всех G-10 надо дополнительные створки шасси ставить. так что - "я так вижу" в данном случае единственный критерий, если не доказано обратное. |
FisherMan в 12.03.2011 - 22:27 Тема: Italeri 1/72 Macchi M.C.205V Veltro(#3863) - обсуждение Поздравляю отличная модель получилась 5+. |
Ralf1985 в 12.03.2011 - 23:39 Ага, ну тогда к черту всю техдокументацию, вот "я так вижу и все". Крайне немоделисткая и нелогичная позиция.
Хорошо, осветите Ваше видение прежде, чем вот так говорить. Если нет фото прототипа,где были бы видны какие-то конструктивные особенности,то НУЖНО руководствоваться техдокументацией, поскольку не указано иное. Без проблем. Я сам строил вот эту модель (но без афтемаркета и без такой красоты, которую Боря сделал в обсуждаемой сейчас нами модели) и Вы знаете, не очень как-то всё сошлось вот так вот просто взять и посмотреть в тех.описание по эксплуатации самолётов типа "MC.205". Знаете, не очень просто удалось уяснить такой момент: а на каком заводе был произведён данный борт (это играет не маловажную роль), в какой момент времени на нём стояли колпаки, в какой момент времени их снимали (даже для тех. обслуживания). Тем более, если она в открытом доступе. Может тогда поделитесь? Очень уж интересно: что у Вас есть такого по этой теме, чего нет у нас шестерых (кто собирает и собирал эту модель в рамках нашего GB)? В общем, прошу Вас аргументировать свою точку зрения. |
Basily в 13.03.2011 - 03:34 Ralf1985
Странно, но выше по ветке коллегой Laser уже приведены все аргументы и с фото, и со сканом из техописания. Свое отношение к этому вопросу и логику я тоже обосновал. Что еще нужно сказать? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Re: Italeri 1/72 Macchi C.205V Veltro(#3863) - обсуждение
Боря, привет! Ну вот мы с тобой и тут встретились! Я здесь тоже свой MC.205 выставлял. Ты мне уже говорил, что не так. А я тебе ещё раз скажу, что мне твоя модель очень и очень понравилась! Ты-молодец! От меня тебе большой + за эту работу!
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Ты, кстати, в описании работы упомянул о участниках GB, но не всех вспомнил. Запамятовал Марата и Саню.
Антон, каюсь - про Марата запамятовал :shock:
А вот Саша модель ещё не начал делать, когда я статью писал. Но надеюсь, у них получатся отличные модели, опыта обоим не занимать
Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:
Есть куча детальных фото, доказывающих моё несогласие!
Есть и обратные примеры. Вообще-то они там быть должны, даже на поздних С.202 . Были они или снимались за ненадобностью - это вопрос спорный. Я тут взял по случаю у коллеги "Фольгоре" хасевский в 48-ом - тоже весь в раздумьях, делать или нет? там, по идее, наверное и часть движка должна вытарчиваться?
Конечно, должен быть виден движок