Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую всех! Не так давно я выставлял на обозрение свой Potez 630 в 48ом масштабе и небольшое описание этой модели. На этот раз, по стечению обстоятельств, мне привелось собирать модель этого же самолета, но на этот раз уже в 72ом масштабе. Я решил не ограничиваться просто описанием сборки или обзором, а решил объединить их и добавить сравнение двух моделей в разных масштабах. Ведь результаты этого сравнения не совсем такие, какие можно ожидать.
Как я уже и говорил, сам самолет ничем таким не примечателен. Особенно машины 630ой серии, переведенные в разряд учебных из-за проблем с моторами. Так что повторяться в описании прототипа я не стану. Тем более любознательные легко смогут найти интересующие их в интернете.
Сама модель появилась на свет в начале 2000-ых, а коробочки уже были готовы в 1997ом году на обе модели. Выпускается до сих пор и в принципе достать её не сложно. В крупных городах, где есть модельные магазины она может встретиться и на их полках. Так же она есть в интернет магазинах. Средняя цена модели около 800-900 рублей.(все это можно отнести и к модели в 48ом масштабе, с той лишь оговоркой, что цена обычно в районе 1800 рублей)
Рисунки в 72ом и 48ом полностью совпадают. Но коробка в 72ом заметно меньше, выполнена целиком из тонкого картона. Открывается с боков. Тем не менее, коробка хорошо защищает свое содержимое, а малый размер коробки скорее преимущество. Вариантов окраски, кроме рисунка, на коробке не показано(в отличии от коробки модели в 48ом). Детали запакованы в запаянные пакеты(один пакет - литники,другой - декаль, травленка и пленка для приборной доски). Так что случайно потеряться ничего не может.
Модель отлита из обычного чешского(для Azur,MPM)серого пластика. Пластик приятный, хорошо обрабатывается, без следов заводской смазки. Пластиковые детали расположились на двух литниках. Но вот по сравнению с моделью в 48ом масштабе уровень литья стал хуже. Облоя больше, он буквально везде. Есть парочка утяжин. Например на колесах шасси. Очень не приятны следы от толкателей. Например на внутренней стороне крыла они мешают стыковке(но тут их можно спокойно срезать).
А вот на фюзеляже они продавились на внешнюю поверхностью фюзеляжа,залезли на расшивку и приносят только "приятные" эмоции. Сами детали в целом отлиты хорошо, только вот щитки шасси излишне толсты и нуждаются в замене.
Вполне хороша по свойствам(не самая ломкая, не жирная). Сами детали, отлитые из смолы не столь хороши. Моторы замылены, местами с недоливами (благо на готовой модели это не видно). Литники к воздухозаборникам подведены очень не удобно, кресло мало похоже на себя. Всевозможные трубочки сразу идут в помойку. Тягам на шасси нужна доработки или ведро. Так что половина смолы тут по сути не нужна.
По качеству хороша. Тонкая и хорошо обжигается. Но вот подход к выбору деталей удивляет. Ремней, которые были бы очень кстати нет. Антенны, данные в травленке, само собой должны быть круглые в сечении. А вот подножка конечно полезна.
Хорошая печать,хорошее качество, тонкая подложка, хорошо переводится, без проблем реагирует на фирменные жидкости, хоть и нежна. В общем, с "технической" части только положительные отзывы. Дается 3 варианта окраски, на 2ух французов и одного немца.
Дан вакушкой в двух экземплярах, так что можно не бояться запороть единственный тонкий фонарь. Режется пластик хорошо, а за счет довольно приличной(для вакушки) толщины без проблем поддается обработке шкуркой и напильником. Прозрачность на высоте. Так что впечатление о нем положительное.
Напечатана на хорошей бумаге, хорошее качество печати, справка на четырех языках. Подробные варианты окраски.
Но не обошлось и без странностей. Во-первых, откровенная ошибка. Советуют клеить обтекатели воздухозаборников широкой частью по полету. Причем в инструкции к 48ому масштабу все верно.
Во-вторых, вариант окраски со скелетом.
На всех боковиках мы имеем вот такой вариант.
Так же было на инструкции в 48ом(справа). А теперь - инструкция в 72ом(слева)
Интересно. Один вариант окраски ( точно один, самолет №44), но разные варианты. Хотя на фото - Камуфляж просматривается. Так что боковик скорее всего не верен (хотя гуляет по всем книжкам по Potez 63 семейства). Но тогда почему у одной фирмы в модели одного самолета разные варианты? Забавно.
Я не очень люблю сравнивать модель с чертежами и не особо это умею. Так что этот раздел далеко не истина в последней инстанции.
Модель вполне похожа на прототип. Ярко выражена V-образность крыла, в отличии от 48ого(хотя и немного утрированно).
Кильевые шайбы точней, чем в 48ом. Но вот расположение мотогондол и капотов подгуляло. Как и форма зализа крыла. Я сравнивал с чертежами из книги "Potez 63 family" от ММР. В общем, вот пара фоток на тему. На мой взгляд, не по мелочам - колеса шасси чуток меньше, чем нужно. И из-за того, что крылья унифицированы с остальными моделями серии (нижняя поверхность) не верны радиаторы (те, которые советуют не верно клеить). На 630тых там должна быть решетка, которую я сделал. Так же удручают пустые ниши шасси и голые борта кабины (что тоже доработал). А вот шасси сделаны подробней, чем в в 48ом(!)
Снова книжка от MMP, по семейству Potez 63. На мой взгляд самое подходящее для работы.
Началась, как обычно, с кабины. Сделал силовой набор из проволоки, добавил барабаны пушек, баллон. Чуток подправил кресло. Добавил радиооборудование. Ремни использовал из набора крашеной травленки от Эдуарда. Добавил боковые панели на приборку. К сожалению, не отснял это до сборки фюзеляжа. Красил кабину акрилами от Валлехо. Чуток сухой кисти и смывки.
Следующий шаг - склейка фюзеляжа, крыльев и стабилизаторов. Очень утомила зачистка следов от толкателей. Склейка крыльев с фюзеляжем идет просто по поверхности, безо всяких шрифтов, что не есть удобно. После склейки нанес шпаклевку от Тамии по всем стыкам.
За шпаклевкой (просушка 2 дня) зашкурил стыки шкуркой 600 с водой и восстановил рассшивку. Из фольги - самоклейки сделал решетки радиаторов.
После этого я занялся капотами. Собрал их, собрал моторы, добавил толкатели на моторы и треугольную раму жесткости(из разных медных проволочек). Затем вырезал вакушный фонарь, искупал его в "Футуре" и посадил на место. Так же сделал проводку к антенне. Стык фонаря для перестраховки оклеил фольгой - самоклейкой.
Так же я доработал тяги шасси, срезав смоляные "проволочки" и приклеив свои, из спандекса. На стойках шасси заменил часть щитков на самодельные, из алюминия. Добавил тормозные шланги из проволоки и крепления крыльев из нее же.
Просверлил и воздухозаборник на крыле. На брюхе, между пушек, добавил бомбодержатели(на модели их не было). В меру возможностей сточил задние кромки крыла.
Потом я загрунтовал модель тамиевским грунтом. Замаскировал фонарь. Исправил вылезшие огрехи. Пора было приступать к окраске.
В отличии от сборки, покраска не заняла много времени.
Сначала я задул модель в металик от Валлехо(71062 алюминий). Потом я сделал панельный эффект графитом(как это делать, я описал в прошлой статье по Potez 630 в 48ом). Отличительная черта Potez 63 серии - очень констрастный панельный эффект. Фото в пример.
Выбор варианта окраски пал на тот же, что и в прошлый раз. Что же, уже есть опыт. Нарезал маски из тамиевского скотча для "языкового" камуфляжа и крыльев. Зеленый - смесь акрилов от Акана(RLM 71 и 70) и Валлеховского Олив Грин(70967). После снятия масок не удержался и сравнил с "большим братом". Камуфляж удался куда лучше, чем на "большом". Хотя и не совсем верный, если сравнивать с фото.
В конце перевел декали(триколор на хвосте сильно больше нужного, даже с учетом оборачивания кромки. А в остальном все ок.
Затем добавил антенны и мелочевку. Чуток копоти и грязь на шасси. Так как прототип стоит на грязном поле. Покрасил АНО.
Окраска под самолет ВВС Франции,июнь 1940 года,район Bordeaux. На мой взгляд, один из самых зрелищных на Potez 630.
После фотосессии и обработки фото я посмотрел на шасси... на пыль/грязь... и смыл её к чертям. После этого отснят модель, но не все фото были хороши. Так что фото из разных "подходов", это видно. Прошу извинить.
Ну, спешу крикнуть "ГОТОВО!"
В общем, работа над моделью длилась с 8ого по 16ое февраля и я сделал с моделью все, что хотел. Вышел, можно сказать, реванш за простую сборку 48ого масштаба. Моделька мне, в общем, нравится, если не считать кое каких огрехов. Даже отдавать не хочется(делал то я её на заказ!).
Спасибо всем, кто прочитал эту статью до конца. Надеюсь, она даст общее представление о модели, дополнит описание модели в 48ом и может даже поможет кому то. Жаль, что никак толком не разберусь с расстановкой фото в статье и все усложняю жизнь админам.
С уважением, Иван...
Чебадон в 20.02.2011 - 14:56 Отличная работа. «Младший» не уступает «старшему брату», даже не знаю, какой лучше?! Оба хороши…
Андрей |
omega в 20.02.2011 - 15:41 Ваня - молодец! Хорошая парочка получилась :wink: Но плюс от меня больше за статью - и написано толково, и владение родным языком потешило душу :grin: Новых успехов!
С уважением - Олег. |
vnl в 28.02.2011 - 13:58 Присоединяюсь к коллегам.
Замечательная статья и модель. Замечаний не обнаружил :). |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Azur 1/72 Potez 630 - Взгляд с другог...(#3782) - обсуждение
Привет Вань!
Отличная подробная статья и не менее великолепная модель!
Поздравляю! Было очень приятно как читать так и смотреть))))
С уважением, Андрей