Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Эту модель я собирал больше 2 лет назад, в декабре 2008 года, в рамках ГБ "Красные звёзды", но вот с публикацией статьи на сайте получилась длительная заминка. Теперь хочу это исправить. Конечно, кое-что изменилось с того времени, было собрано немало других моделей, но на этом Р-40Е я впервые так подробно снимал процесс сборки. Сейчас многое делаю не так, пользуюсь другими красками и лаками, инструментарий немного иной и отношение к афтемаркету сейчас несколько иное, без того фанатизма. В общем, получился своеобразный экскурс на два года назад...
Истребитель Р-40 Киттихаук фирмы Кертисс оставил заметный след в истории мировой авиации. Он выпускался большими сериями, имел несколько модификаций, заметно отличающихся внешне, принимал участие в боях почти на всех театрах боевых действий Второй мировой войны, воевал в составе ВВС нескольких стран, сражаясь против Германии, Японии и их союзников.
Благодаря характерному силуэту с большим обтекателем водорадиатора, Р-40, легко узнаваем и зачастую нёс различные образы так называемой «бортовой живописи». Конечно, наиболее распространённым было изображение хищной акульей пасти. Ходила даже шутка, что сначала была нарисована пасть, а, потом, вокруг неё создали самолёт. Были изображения и черепов, и тигриных морд, но именно акулья пасть стала «визитной карточкой» Хоуков различных модификаций.
В числе союзников США, имевших на вооружении Р-40, был и Советский Союз. Вместе со знаменитыми Аэрокоброй и Студебеккером, Киттихаук можно смело назвать символом ленд-лиза. На этом самолёте летали и успешно воевали многие советские пилоты, в том числе Сафонов, Покрышев. Мне хотелось сделать модель самолёта именно с красными звёздами, а тут, как раз, появилась возможность приобрести декаль фирмы Eagle Strike с вариантом обозначений самолёта советского аса Матвеева.
Модель P-40E Warhawk в масштабе 1/48 знаменитой фирмы Hasegawa была приобретена давно и лежала в ожидании своего часа. Между тем, шло неспешное накопление различных дополнений. Набор сам по себе очень хорошо деталирован и позволяет собрать вполне достойную модель просто из коробки, но мной двигало любопытство и желание попробовать на деле различные виды афтемаркета. В итоге, список дополнительных наборов достиг внушительных размеров:
Забегая вперёд отмечу, что без многого из перечисленного в списке вполне можно было обойтись. Например, кабина в самой модели неплохо проработана, патрубки легко довести высверливанием выходных отверстий, ниши шасси требуют только добавления имитации проводки. Колёса тоже недурны, правда, без намёка на протектор. Но дополнения были уже приобретены и ничего не оставалось, как всё это применить.
Пришло время браться за дело.Процесс получился интересным и захватывающим, результат приятным. В процессе работы выявилась одна досадная особенность данной модели – стыковка различных частей фюзеляжа оставляет желать лучшего и доведение поверхности требует шпаклевания с последующей обработкой. В остальном сборка не представляет особых сложностей.
Собрана кабина из набора Aires, окрашена Аканом в интерьерный цвет. Установка смоляной кабины не представляет никакой сложности - она чётко становится на место "родной".
Приборная доска собирается по принципу бутерброда – фототравленая лицевая часть и напечатанные на плёнке шкалы приборов.
После установки набора отсеков вооружения фирмы СМК, собраны фюзеляж и крыло. Стык по зализу зашпаклёван и зачищен.
В наборе фототравления Part даётся дверца багажного отсека и, что бы её установить в открытом положении, желательно сделать интерьер. Но фюзеляж был собран раньше... Но так даже интереснее. Итак, вырезается часть фюзеляжа вокруг проёма, с изрядным запасом.
Из листового полистирола изготавливается пол отсека и видимые части силового набора, вклеиваются вовнутрь.
Вырезал замену удалённой части фюзеляжа с проёмом люка.
Вклеил и зашпаклевал подготовленную панель.
После высыхания шпаклёвки, зачистил место установки, прорезал расшивку, собрал дверцу.
Из набора Part собрал часть крыла над закрылками.
Из фототравления собрал створки радиатора и установил их на место.
Установил рулевые поверхности Aires.
Для имитации бронестекла, вырезал из прозрачного пластика заготовку, обработал края и окрасил торцы, по периметру, интерьерным цветом. После чего приклеил к внутренней стороне козырька прозрачным акриловым лаком (Future).
Из набора Part собрал закрылки - конструкция получилась ажурная и довольно живописная, но, на удивление, жёсткая.
Створки шасси из набора фототравления.
Фототравленые колпаки приклеил к смоляным колёсам True Details.
Стойки шасси доработал с помощью медной проволоки.
Стойки в своём окончательном виде, окрашенные и тонированные. Чёрные «информационные таблички», взятые из старых обрезков декалей, очень оживили общую картину.
Все поверхности оклеил самоклеющейся фольгой.
С помощью риветера «накатал» заклёпки. Более крупные замки на капотах имитировал затупленной иглой.
На нижние поверхности нанёс эмалевую краску Tamiya цвета Sky, но сильно осветлённого.
При этом выделилась клёпка и можно убедиться, насколько она оживляет модель.
После нанесения зелёного цвета (эмаль Tamiya) , по границам пятен выложил пластилиновые колбаски, а незакрашиваемые части закрыл масками из средства Mascol.
Нанёс второй, коричневый (эмаль Tamiya), цвет камуфляжа.
Тем же Mascol'ом и скотчем Tamiya закрыл все поверхности сверху и снизу, оставив внутренние элементы, которые должны быть окрашены интерьерным цветом.
После нанесения цвета интерьера, снял маски. Крышки, створки, закрылки окрашивал отдельно.
Окрасил коричневым патрубки Quickboost. С помошью пигментов «довёл» внешний вид до желаемого.
Покрыл модель слоем глянцевого акрилового лака (Future).
Перевёл декали с применением средств Micro Set и Micro Sol.
Используя масляную краску, разведённую бензином для зажигалок Zippo, выделил расшивку и заклёпочные ряды. Серебряной краской Звезда Супер имитировал сколы и потёртости.
Закрыл прозрачные части средством Mascol и нанёс слой матового лака Revell.
Вклеил прозрачные детали АНО из комплекта Hasegawа и окрасил их цветными лаками Tamiya.
Сделал имитацию переплёта, приклеил зеркало и установил сдвижную часть фонаря.
Установил стойки шасси и казённые части пулемётов.
В районе кабины имитировал следы эксплуатации с помошью фильтров.
Стволы пулемётов имитировал трубочками Model Point, следы нагара – пигментом Tamiya.
Установленная дверца багажного отсека и следы экплуатации вокруг неё.
Имитацию фар можно сделать так – рефлектор окрашивается серебряным цветом, сверху наносится капля Micro Kristal Klear. После высыхания получается прозрачное «стекло» с видимым отражателем.
Вклеил имитации механизмов перезаряжания пулемётов.
Ну, и, после длинного рассказа, фотосессия готовой модели.
Демченко Вячеслав.
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
BatMan в 19.02.2011 - 00:52 там и коврик для резки мелькает (а это моветон, на мой взгляд)
Не вижу в этом ничего страшного... Рабочий момент в процессе сборки... Наоборот, видно с какими материалами и инструментами работаешь. А конечный результат, конечно, надо снимать на однородном фоне. Прекрасная сборка, подробная и внятная, действительно - как в книге и модель, как всегда достойна... :wink: |
Сан_Саныч в 19.02.2011 - 07:36 Славка привет. Приятно вернуться на два года назад и ещё раз пройти этапы большого пути. Помню эту сборку, отличная машина и отличная статья :grin: |
Сбитый_летчик в 19.02.2011 - 14:25 Тема: Hasegawa 1/48 P-40E Warhawk самолёт советского аса Матвеева Вячеслав, потрясающее исполнение!!! Почерк автора очень узнаваем!!! Особенно фольга, сам её повсеместно стал использовать. |
Paulito в 19.02.2011 - 19:08 Тема: Hasegawa 1/48 P-40E Warhawk самолёт с...(#3778) - обсуждение Слава, большой привет!
Посмотрел, очень круть! Здорово, низкий поклон - Мастеру! С уважением, Павел. |
Вячеслав_Демченко в 20.02.2011 - 21:03 Спасибо всем и за внимание, и за добрые слова!
Я отсутствовал с пятницы, не мог ответить... :) стареешь ты, придираешься Рабочий момент в процессе сборки... Наоборот, видно с какими материалами и инструментами работаешь. И, всё-таки, я остаюсь при своём мнении. В кадре совсем нежелательно присутствие других предметов, кроме объекта съёмки. В том числе (особенно!) и коврика для резки. Однотонный фон позволяет нормально рассмотреть то, что делается. А чем и из чего делается можно положить рядом. :) |
brendy197131 в 20.02.2011 - 23:54 Вячеслав_Демченко
Слава, признайся..ты опять пролил растворитель на коврик? :lol: и теперь никому показыать не хочешь? :shock: |
Вячеслав_Демченко в 21.02.2011 - 00:41 ты опять пролил растворитель на коврик? Растворитель на коврик проливал ты, насколько я помню. Когда показывал здесь свой Корсар в 1/48, сетка была хорошо размазана. :mrgreen: А я проливал тамиевский сверхтекучий клей. :lol: Плюс много точек от Супер Момента и пара номеров телефонов, написанных несмываемым маркером. :roll: |
brendy197131 в 21.02.2011 - 01:10 Я уже три раза менял его, и все равно как после войны :roll:
Во общем Слав, хватит нам тут флудить иди заканчивай другого, не менее интересного зубатого :cool: |
Вячеслав_Демченко в 21.02.2011 - 01:17 brendy197131, как скажешь, друг! :roll: Я обещал на днях доделать? Значит, доделаю! :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Слава, процесс видели и статья отменная :smile:
коврик для резки мелькает (а это моветон, на мой взгляд)
Этим моветоном страдает 98% моделистов..стареешь ты, придираешься:lol: