Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Fokker M.15 (Eindecker IV) - первый истребитель с двухразрядным звездообразным двигателем.
Истребитель с двухрядным звездообразным двигателем разработан Фоккером в 1915 году. На новом тяжёлом истребителе он также применил – «прерыватель» (тоже разработка Фоккера). Прерыватель — устройство, позволяющее синхронизировать огонь установленного на носу пулемёта с вращением винта, что дает возможность стрелять прямо по курсу без опасности повредить пулями лопасти. Изготовлялся самолёт с февраля по март 1916 года и было выпущено всего 49 экземпляров.
Самолёт «состарился» очень быстро, в связи с появлением у противников более лёгких и манёвренных самолётов. В связи с этим большинство Фоккеров этой серии были отправлены с западного на восточный фронт.
Вооружение: 2x или 3x7,62 мм пулемёта Spandau.
Лётчики-асы летавших на Фоккере E.IV – Макс Иммельман (3 победы на данном самолёте) и Освальд Бёльке (тоже три победы)
Коробка картонная глянцевая, размерами 235х140х40 мм, с боковым открыванием. Внутри пакет с тремя литниками, одна декаль и инструкция формата приблизительно А3, сложенная вчетверо. На коробке картинка (с одной стороны) и схема окраски (с другой) самолёта обер-лейтенанта Макса Иммельмана на 1916 год.
В наборе должен быть ещё один литничёк с прозрачными деталями, но его не оказалось (интересно – это во всех наборах или мне так попалось?!).
На литниках содержится 47 деталей. На литниках детали не пронумерованы, нумерация обозначена в инструкции к сборке.
Из дефектов – немного облоя на некоторых деталях, на сиденье пилота следы от толкателя, но самое неприятное – заметное смещение литника на деталях двигателя; на пулемётах – утяжины.
Декаль небольшая, содержит 12 немецких крестов разных размеров, несколько технических надписей и приборную панель.
Инструкция напечатана на листе формата А3 с двух сторон (тест на русском и английском языках).
В инструкции описана история самолёты, некоторые ТТХ, даны две схемы окраски (машины Макса Иммельмана и Освальда Бёльке), а также инструкция сборки и схемы выполнения растяжек.
Соответствие деталей набора проверял по книге Windsock «Fokker E.IV».
Фактически всё удобно ложится в чертежи, единственное исключение вертикальное оперение – «хвост» крупнее оригинала, исправится только спиливанием лишнего. Скан сравнения прилагается.
Детализация кабины минимальная.
Как видно по фотографиям литников, не хватает одного гнезда для установки пулемёта (если будет выбран трёхпулемётный, или двухпулемётный с боковым расположением, прототип – придётся резать).
На английском языке:
Фирмой Part выпускается набор фототравления для Fokker’а E.IV, подходит ли этот набор для модели фирмы ICM мне неизвестно.
На форуме есть <a href="http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=16568&postdays=0&postorder=asc&&start=0">тема</a> по сборке Фоккера от ICM
VityazRed в 25.10.2010 - 08:36 Тема: Обзор ICM 1/72 Fokker E.IV По поводу размеров, я это тоже заметил, что крыло чуть меньше и т.п., но не стал про это писать, так как 0,7 мм - это не столь существенно, и впринципе никто и не заметит))) а вот хвост!!! - тут конечно исправлять надо...
Разбор по Pfalz EIV ещё впереди))) наверно следующим его и сделаю. Значит и у вас отсутствует прозрачный литник... Что-то ICM халтурит! |
VityazRed в 25.11.2010 - 18:57 Тема: Обзор ICM 1/72 Fokker E.IV(#3374) - обсуждение На офсайте Part нашел, что фототравло выпускается как раз для модели фирмы ICM (под номером S72129) |
Sergio105 в 29.12.2011 - 21:39 Тема: Обзор ICM 1/72 Fokker E.IV(#3374) - обсуждение хм, у меня стекло есть |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Обзор ICM 1/72 Fokker E.IV(#3374) - обсуждение
Спасибо за рецензию. Значит я перемерил всё правильно.
У меня он тоже лёг в чертежи, правда в распечатанном виде они оказались переразмерными, но с помощью таблиц с габаритами в книжке "Fokker Eindecker in action", удалось высчитать, что приблизительно все нормально, правда каждое из крыльев всё же короче на 0.7мм, а фюзеляжная деталь (без капота и хвоста) наоборот длиннее на 1.1мм.
Декаль с крестами рассыпающаяся!
Причём у модели-близнеца (но не двойника) - Pfalz EIV декали качеством получше.
Прозрачного литника не было, а вот на Пфальце он присутствовал. Но там зато с чертежами полная катастрофа - фюзеляж длиннее искомого на метр (!).
Можно переделать EIV в EII (эту модель в М 1/72 не делает никто). Для этого нужно изготовить капот (или перепилить его из ICMовского Пфальца), сточить каждое крыло на 3мм, поставить другой капот, а обводам придать боле плавный профиль. Ну и конечно, поставить новый двигатель.
А вот случае изготовления EI придётся ещё распиливать фюзеляж...