Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)

 Представляю вашему вниманию ещё одно запоздалое интервью, взятое более месяца назад, но по тем или иным причинам (как от меня не зависящим, так и только по моей вине) до сих пор не переведённое и не опубликованное.

Большинство тех, кто сейчас это читает, любят строить модели. Некоторые из нас строят «из коробки», добавляя (или нет) различный афтер-маркет. Кто-то строит «с нуля», пользуясь чертежами и фотографиями оригинальных прототипов. Однако не так много моделистов, для кого стендовый моделизм - это форма изобразительного искусства, и они строят то, что никогда не могло существовать, используя собственное воображение вместо исторически аккуратных источников.
Не думаю, что многие из вас слышали имя Майкла Фихтенмайера. Обычно мы не обращаем внимания на чьё-то имя, однако всегда замечаем их работы. И то, что делает Майкл, не может остаться незамеченным. Кто-то из нас знаком с его моделями через интернет, включая его сайт www.fichtenfoo.com, а кто-то – благодаря MIG Productions.

Но кто может рассказать о художнике (или моделисте) лучше, чем он сам? Поэтому представляю вашему вниманию интервью с Майклом Фихтенмайером:

Майкл, расскажи, пожалуйста немного о себе?
Ну, что рассказать... Я – 36-летний веб и график дизайнер из Питсбурга, штат Пенсильвания в Соединённых Штатах. Я всегда был склонен к изобразительному искусству, и всегда интересовался всем, связанным с научной фантастикой. В детстве я хотел быть астронавтом, однако позже понял, что изобразительное искусство было именно тем, к чему у меня действительно лежала душа. Я проводил часы напролёт за чтением комиксов и рисованием. После окончания школы я поступил в Art Institute of Pittsburgh с желанием стать художником комиксов или иллюстратором, однако вскоре понял, что, если я хотел иметь еду на столе и крышу над головой, то мне надо было искать работу в графическом дизайне. Свою первую работу в качестве график дизайнера я начал в 1994 году. Работа была низко-оплачиваемой и скучной в журнале индустриальных новостей, который вскоре решил перейти на интернет. Я самостоятельно научился веб дизайну, и с тех пор профессионально этим и занимаюсь.

Насколько я знаю, ты занимаешься моделизмом только 9 лет. Как ты этим увлёкся?
В детстве я построил несколько «snap-tite» моделей, а потом уже в колледже в 1994 году - парочку из-коробочных роботов Gundam, с которыми меня познакомил однокласник. Однако, более серьёзно я занялся моделизмом где-то в 2001 году. Началось всё с коллекционирования игрушечных роботов, когда я быстро понял, что самые интересные из них существуют только в качестве моделей. И я начал покупать каждый месяц по модели, и стал учиться их собирать. Вооружившись аэрографом, который сохранился у меня ещё с колледжа (некоторыми его частями пользуюсь по сей день) и моими артистическими способностями, я начал серьёзно вникать в искусство моделизма. Я нашёл это хорошей формой отдыха, позволившей заполнить ту художественную пустоту, которую годы занятия коммерческим веб-дизайном не были в состоянии заполнить.

Откуда такая заинтересованность в роботах и научной фантастике вообще? «Нормальные» и исторически аккуратные модели тебя на интересуют?
Я вырос, «сходя с ума» по Star Wars, Transformers, GI Joe, и Robotech (Macross). Я всегда находил это очень интересным и увлекающим, а так как моё детство не было чем-то особенным, то эти фильмы и мультипликационные сериалы являлись средством для моего «побега» в другой мир. Я так и не вырос из этих тем и, думаю, что никогда не вырасту. Мне нравится именно то, что научная фантастика даёт мне и другим моделистам эту свободу создания собственных миров. Мы не «застреваем» (если так можно сказать), пытаясь воссоздать историю; вместо этого мы создаём свою собственную! Мне тоже нравятся реальные объекты, но они редко бывают закончены, так как не держат моё увлечение достаточно долго. Плюс, фантастика позволяет мне выразить мою творческую натуру. Моя голова полна всякими идеями и мне только остаётся мечтать выразить их все в форме моделей, так как для всего просто не хватает времени.

Расскажи, пожалуйста, о твоих отношениях с MIG Productions. Как это началось и какие планы на будущее?
Мигу нравились мои работы, с которыми он познакомился, когда я был одним из посетителей его форума. После моей неудачной попытки произвести отливки для моего первого дизайна – КВ-2Х, Миг спросил, почему я не предложил им это сделать? Я ответил, что «я не думал, что вам это будет интересно». Однако, им это было интересно и они быстро купили оригиналы моих КВ-2Х и Hovertank. Правда, для них я сделал Hovertank поменьше. Так как Мигу и другим понравился более крупный оригинал, который я сделал раньше и они мне дали хорошие идеи для его завершения, я подумал, что им будет интересней меньшая версия, более подходящая для выпуска в качестве набора. Именно это их и заинтересовало. Они захотели больше шагающих танков, особенно немецких и я сделал для них 38t(x). Работать над ним было очень интересно. Хотя у меня и были рамки, которых надо было придерживаться, чтобы не потерять стиль оригинала, однако результатом я остался удовлетворён, тем более, что я много чему научился в процессе создания этих двух прототипов.
Что касается будущего, то кто его знает? Если они попросят ещё танков, то я с удовольствием соглашусь. Я думаю, вариант союзников будет довольно интересно создать.

Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)



Твой КВ-2Х обратил на себя внимание многих в мире стендового моделизма. В то же время на формах было предостаточно людей, кто критиковал дизайн с инженерной точки зрения, споря о возможности существования такого танка. Уделяешь ли ты внимание технической части или в основном концентрируешься на внешнем виде и творческом аспекте?
Вообще-то я не знал о таком внимании к нему... И где это было? Серьёзно! Возможно, моя вина, т.к. кроме Mig-овского, я в основном посещаю только форумы, посвящённые Sci-Fi моделизму. Хотя я видел несколько веток, когда это было объявлено на Armorama и Missing Lynx, и видел сообщения, озабоченные инженерной частью. Это забавно, так как похоже, что большинству моделистов бронетехники очень трудно думать вне ими предпочитаемого временного периода. Они видят что-нибудь подобное и реагируют на это так, как они привыкли, то есть в сопоставлении с объектами из реальной жизни, в то время как моделист-фантаст озабочен в основном тем, насколько интересно что-либо выглядит (ну, и конечно, множество других между этими двумя крайними категориями). Чем причудливей, тем лучше! Но, несмотря на вышесказанное, я всё же старался сделать его как что-то, что могло реально существовать. За основу для конструкции ног и гидравлики я взял экскаватор. Кстати, именно из той критики я узнал о гидравлике побольше и, если вы обратите внимание, то на 38t(x) и даже на шагающем бульдозере BergeLuther я добавил двойные линии вместо одинарных, как на КВ. Я так же прекрасно понимал, что в реальной жизни все эти кабели легко бы порвались, зацепившись за что-либо; и достаточно было бы одного выстрела в ногу – и танку капут. Но опять таки всё это попадало в «смотрится круто и интересно» категорию.

Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)



Один из твоих последних проектов - это Fish-Shaped Submarine. Получилось просто великолепно!
Спасибо! Рад, что тебе понравилось. К ней возникло гораздо больше интереса, чем я изначально ожидал и похоже, мне скоро придётся делать второй выпуск, так как Первый уже весь зарезервирован.
Откуда появилась эта идея?
Честно скажу, что не уверен, что именно побудило меня на создание этого проекта. Я – фанат стиля Steampunk (правда, ты никогда не увидишь меня соответственно одетым) и уже создал в этом стиле одну небольшую модель костюма-робота, названного Dampfrich. Я хотел создать ещё что-нибудь в стиле Steampunk и так же создать модель для отливок на её основе. Жюль Верн был огромным Steampunk фактором, повлиявшим на меня и, как я догадываюсь, Наутилус сыграл свою роль. Я люблю создавать в масштабе 1/35 или 1/20 и изготовление полноразмерной подводной лодки было бы делом проблематичным и дорогим. Однако, одноместная и рыбо-образная... как раз то, что надо! Я начал «гуглить» всяких морских животных и странных рыб, сделал несколько эскизов, пока не нашёл странную маленькую и большеглазую dory, которая была как раз той формы, которую я и искал. После быстрого наброска я сразу принялся за работу и то, что не решил в процессе рисования, додумал уже во время изготовления модели. Обычно я так и делаю, когда работаю над моими дизайнами.

Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)



Какие у тебя планы после Fish Submersible? Ещё будет Steampunk?
Несомненно будет ещё steampunk! Я уже начал планировать пару моих следующих выпусков. Моё планирование обычно включает в себя множество очень грубоватых набросков и очень много размышлений. Иногда я трачу больше времени на обдумывание того, что и как я хочу делать, чем уже на сам процесс изготовления. У меня так же есть другие идеи для вещей, которые я хотел бы научиться делать, но всё в своё время. Я стараюсь не раскрывать слишком много преждевременно.

Ты упомянул Dampfrich. После покраски оно смотрится как реальная вещь! Какие ресурсы ты бы мог порекомендовать в качестве источников идей и технологий для покраски и отделки моделей? Что сработало для тебя?
Спасибо! Нет лучшего инструмента, чем самостоятельный поиск. На каждую постройку, где мне важен реалистичный вид, я провожу часы в поиске изображений реальных объектов на интернете. Это поразительно, что Google может откопать. Я также находил совершенно посторонние вещи, которые подтолкнули меня на другие проекты. Самые лучшие ресурсы для идей и технологий – это темы прогресса работы на модельных форумах (FichtenFoo Forums, Mig Productions Forums, Starship Modeler, и т.д. – прим. Майкла). Ищите на форумах и не бойтесь спросить, как моделист добился конкретного эффекта. Большинство с удовольствием «похвастаются» своим опытом. Я так же делаю учебные учебные статьи для моего собственного сайта, так как я знаю некоторых людей, кто найдёт их полезными и потому, что часто забываю, как я делал те или иные вещи. Так я сам себе напоминаю, как повторить собственные результаты годы спустя. Если вы найдёте моделистов, кем вы действительно восхищаетесь, то поищите среди их старых построек и проследите за новыми. И не зацикливайтесь на своём любимом жанре, так как это может привести к застою и остановке творческого роста. Даже, несмотря на мою любовь к научной фантастике, мои любимые моделисты в настоящий момент строят железные дороги и гражданские объекты. Там очень многое приходится делать « с нуля»; объекты являются взятыми из реальной жизни - то, что мы видим ежедневно, и то, что, сделанное в мелком масштабе, очень легко может получиться выглядящим странно и нереально. Они великолепные примеры людей, у которых можно подчерпнуть опыт для постройки пейзажей и диорам.

Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)



Как ты распределяешь своё время между детьми, новым веб дизайном, работой с сайтами клиентов и постройкой моделей?
В своё время у меня была довольно ужасная работа - обучать веб дизайну 18-20 летних, которым всё это было до лампочки. Когда родилась моя старшая дочка, то мы с женой решили, что я мог бы работать из дома и присматривать за дочерью, пока супруга осталась бы на своей хорошо оплачиваемой работе. Это было гораздо лучшее решение, чем тратить большие деньги на детский сад; плюс, я смогу проводить больше времени с моими девчонками. Сначала это было трудно, но я научился распределять своё время довольно неплохо. Я занимаюсь дизайном или моделями, когда дети в школе, у друзей или спят. Пожалуй, я провожу час или три в день за модельным столом, что просто прекрасно. Если у меня много работы по дизайну, то я её начинаю после того, как жена приходит домой и берёт на себя заботу о детях.
Естественно, график и веб дизайн всегда занимает основное место перед моделями. Правда, в последнее время работы по веб дизайну не так много. Многие из дизайнеров страдают в этой плохой экономике, как, впрочем, и многие другие. Хотя, мне грех жаловаться... есть люди, которым ещё хуже, а я зарабатываю дополнительно, делая то, что мне приносит настоящее удовольствие, работая над заказными моделями и диорамами.

Насколько ты активен в жизни местного модельного клуба? Участвуешь ли в конкурсах и шоу?
В своё время я принадлежал к местному клубу IPMS и участвовал в местных соревнованиях и конкурсах на интернете. Но я потерял интерес к соревнованиям и вообще к клубу. Слишком много разных «Я»; многие начинают видеть в других конкурентов, и даже вести себя, словно им угрожают. Всё таки, это хобби, и должно быть для получения удовольствия, а там это не чувствовалось. Что же касается соревнований вообще, то моделизм – это искусство, и, следовательно, очень субъективен. Там присутствуют разные стили, методы, способности на разных уровнях, и т.п... Добавь людей, которые или не имеют достаточно знаний или слишком предвзяты, и к концу дня все эти медали и награды превращаются в бесполезный лом. Я, конечно, был очень доволен победить на своём самом первом модельном конкурсе, но скоро понял, что это было совершенно неважно, что другие думали про мои модели. Если я получал удовольствие, работая над моделью, и продолжаю его получать, глядя на неё, стоящую на полке, то это лучшая награда, которую я могу пожелать. Я никогда не строю модель, думая, «выйграет ли она такой-то конкурс?»; я строю, думая, «как я могу сделать её более интересной, и какие новые приёмы я могу использовать, чтобы получилось то, что я хочу?» Настоящее удовольствие для меня заключается в самом процессе и новых открытиях. Каждый новый набор – это загадка с разными вариантами решения. Мне только надо найти самый лучший вариант для каждой конкретной постройки.

Рано или поздно каждый получит свою долю критики. Как ты на это реагируешь?
Не могу сказать, что я всегда на это спокойно реагировал, однако, я стараюсь извлечь из критики уроки, а не позволить ей меня остановить. Критицизм, который меня действительно достаёт, обычно основан на личных проблемах, которые люди имели со мной, или их личными предпочтениями, и не имеет никакого отношения к обсуждаемой модели. Такой критицизм не стоит того, чтобы о нём волноваться. Но я люблю конструктивную критику, и это одна из вещей, на которые мы обращаем внимание на моём форуме (это в Правилах Форума! – прим. Майкла). Например, недавно приятель высказался по поводу дороги для моего Markov Anti-Gravity Racer, и я уже ищу, как я могу её улучшить для следующей модели. Я принимаю критику, а затем использую её как средство к улучшению.

У тебя есть любимый проект?
Если бы мне надо было выбрать только один, то это был бы мой Mosquito. Он озадачил некоторых авиамоделистов, когда я принёс модель на встречу клуба IPMS. Изначально это должны были быть два 1/72 самолёта для ME-109 build-off (Что-то типа «дуэлей» на scalemodels.ru – прим. переводчика), но простые самолёты казались мне довольно скучными, и я решил сделать с ними что-нибудь оригинальное. Эта модель – одна из моих любимых потому, что, несмотря на то, что она была сделана в 2006 году, и мои способности, несомненно, улучшились с тех пор, я по прежнему считаю, что она выглядит хорошо. Как правило, я – свой самый большой критик, и, хотя эта модель имеет явные недостатки (тут начинается очередной спор по матчасти – прим. Майкла), я не поменял бы ни одной детали ни в дизайне, ни в покраске. О большинстве других своих работ я этого сказать не могу. Я всегда ищу как можно улучшить то или другое, и это приводит к чтению множества форумов, и следованию технологий моих любимых моделистов.

Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)



Майкл, большое спасибо за эту возможность пообщаться! Желаю удачи с твоими проектами, и будем с нетерпением ждать новинок на твоём сайт!
И тебе спасибо! А там уже наверное есть что-то новое! Я стараюсь обновлять сайт довольно часто; размещаю фотографии прогресса работ, и описания технологий, которые использовались над теми проектами, над которыми я в данный момент работаю.

Послесловие переводчика:
Из всех интервью, которые я перевёл на сегодняшний день, это было самым сложным. Я чувствовал себя как собака в известной поговорке - "Всё понимает, а сказать не может". Многие слова и даже целые фразы не имеют аналогов в русском языке. Их проще понимать, чем переводить, так как перевод, даваемый словарём, не выражает полного смысла таких слов и словосочетаний. И хотя я считаю, что перевод удался, но, если вы свободно владеете английским разговорным языком, вы можете прочитать оригинал нашего разговора на scaleclub.org:
Часть первая: http://scaleclub.org/interview-with-michael-fichtenmayer-part-i.html
Часть вторая: http://scaleclub.org/interview-with-michael-fichtenmayer-part-ii.html

» Информация о статье
Просмотров: 2940
Опубликовано:
Anonymous в 10.10.2010 - 14:34
Тема: Интервью с Майклом Фихтенмайером (Mic...(#3329) - обсуждение
------
BatMan в 10.10.2010 - 15:01
Потрясающие работы большого мастера... :shock: Все просто, но со вкусом... Особенно понравился Москит.
Спасибо Саша за прекрасную статью.
Александр Кучеренко в 10.10.2010 - 15:28
Тема: Интервью с Майклом Фихтенмайером (Michael Fichtenmayer)
Саш, спасибо за проделанную работу!
Очень интересное и большое интервью.
конечно от меня + :wink:
Любомирский в 10.10.2010 - 16:02
Перечитал. Интересно.
Мне близка его позиция по поводу соревнований.
В общем, на мой взгляд, перевод удался.
Anonymous в 10.10.2010 - 21:29
Спасибо за комментарии! Рад, что не мне одному было интересно :smile:
Александр Кучеренко, спасибо за плюсик!
Что же касается его мнения о всяких официальных соревнованиях, то я там тоже задумался... Кстати, во фразе "Добавь людей, которые..." должно быть "Добавь судей, которые...". Не знаю, почему я написал люди вместо судьи.

Для тех у кого есть Facebook -
Танкист71RUS в 10.10.2010 - 21:30
Отличная статья и шикарные работы! Особенно впечатлил КВ! :grin:
Anonymous в 10.10.2010 - 22:41
Особенно впечатлил КВ!
Если память не изменяет, тут кто-то выкладывал то ли обзор, то ли статью о сборке этого КВ, выпущенного Mig-ом.

Коллеги, спасибо всем за плюсы в репу! :grin:
gralexxl в 11.10.2010 - 18:50
Давно слежу за его творчеством. Был уверен, что это парень помладше, а тут ровесник. Отличное интервью.
profiler в 07.10.2011 - 17:26
спасибо за интервью - очень интересный дядька

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy