Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Еще не «Брэдли», но уже и не М113 – так хочется назвать эту бронемашину. Действительно, в конце 1960-х в рамках новой программы MICV фирмой FNS, создавшей знаменитый 113-й БТР, были проведены работы по разработке уже не БТР, а БМП. Конструкторы прошли по проторенному пути – взяв за основу свой проверенный М113 (едва не 90% его частей) – немного изменили корпус, внесли улучшения в двигатель – трансмиссию – ходовую. Изначально опытную ХМ765 вооружили дистанционно управляемым М2 «Браунинг», но позже его место заняла 25-мм «скорострелка» от «Эрликона» со спаренным М240С винтовочного калибра. Так и увидела свет М765 (AIFV Armoured Infantry Fighting Vehicle). Однако, в армии США ей место не нашлось, разработка совпала с окончанием войны во Вьетнаме, и, как следствие, уменьшением ассигнований на вооружения. Проект признали слишком дорогим. В итоге появилась упрощенная ХМ723, со временем трансформировавшаяся в известную М2 «Брэдли».
Однако, труды конструкторов не пропали даром. И М765-я заняла свою нишу в армиях небольших, но хорошо развитых стран – Нидерландов (там ее нарекли YPR765), Бельгии, Турции (производили ее по лицензии), а также Филиппин.
А теперь о 35-й копии прототипа. Традиционно для девайсов от AIFV-club, все аккуратно и легко собираемо. Подробная инструкция. Небольшая плата фототравления (решетка МТО, кронштейны канистр и ремни их крепления и ряд мелких деталей). Небольшой минус виниловым гусеницам – не ввиду материала – не знаю почему, пришлось обе ленты укоротить на 1 трак во избежание неестественного провисания (впрочем, Супермомент легко соединяет сложенную внахлест «гусянку», а сам стык остается под фальшбортами и не виден). Декаль на 5 вариантов (3 бельгийских, 1 – Филиппины и 1 – Турция, причем «миротворческий» вариант). Сам я остановился на первом.
Машина, на мой взгляд, не сильно распространенная. Информация по AIFV нашлась в Энциклопедии бронетехники (том «Боевые гусеничные машины», оттуда и краткий рассказ в самом начале статьи). Ну, еще снимки в Сети. Судя по всему, кроме миротворческих операций (по всей видимости – на территории бывшей Югославии), повоевать машинке не пришлось. Тогда и решил остановиться на машине из тихой благополучной Бельгии, основную часть времени проводящей на «зимних квартирах». Оттого и собирал ее в «классическом» (без обвесов – «подручных модернизаций») виде – по инструкции и фотографиям. Добавил две антенны из тянутого литника, спаренный пулемет из иголки от шприца.
Окраска – стравленная из баллончика Тамия TS-5 (оливковый) и камуфляж – песочка и черный от АКАНа. Немного прошелся сухой кистью эмалью от Тамии. Блеск перископам и светотехническим приборам придал тамиевским акриловым лаком. Декали из коробки отлично приварились столовым уксусом. Ну и после задувки матовым лаком от Тамии (акрил) буквально чуть – чуть припылил крышу-борта сухой измельченной глиной. Гусеницы после грунтовки (задувка серым «Энжелом») задул «серой сталью» (Тамия, эмаль), после чего прошелся по их выступам – зубцам ее же «титаном». Резиновые части гусениц, как и бандажи на катках, выделил эмалью от все той же Тамии – смесь «Герман грей» и черного.
Ну, вроде все. Ваше мнение?
Александр Кучеренко в 17.10.2010 - 15:20 Тема: AFV-club 1/35 AIFV армии Бельгии Работа очень понравилась!
Единственное замечание по тракам - как новые, а следы от катков есть. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: AFV-club 1/35 AIFV армии Бельгии(#3261) - обсуждение
Интересная машинка! Поздравляю с хорошей моделью!
Честно говоря о такой машине слышу в первый раз =)
С уважением, Никита.