Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую всех, уважаемые коллеги. Хочу показать Вам модель тяжелого танка КВ-85 фирмы «Восточный Экспресс» в масштабе 1:35.
Вначале, немного о прототипе. Этот танк был разработан в мае — июле 1943 года в связи с появлением у противника новых тяжёлых танков «Тигр». КВ-85 был принят на вооружение РККА 8 августа 1943 года и серийно выпускался до октября того же года . По своей сути, танк КВ-85 являлся переходной моделью между танками типов КВ-1с и ИС-1. От первого он полностью заимствовал ходовую часть и большое количество деталей бронекорпуса, а от второго — башню с орудием. Изменения касались только бронедеталей подбашенной коробки — у КВ-85 они были изготовлены заново для размещения новой и более габаритной, по сравнению с КВ-1, башни с погоном 1800 мм. Будучи переходной машиной, КВ-85 сочетал в себе как достоинства башни и вооружения ИС-1, так и недостатки ходовой части КВ-1. Бронирование корпуса обеспечивало защиту только от огня немецких пушек калибром менее 75 мм. Главным достоинством КВ-85 по сравнению с любым другим серийным советским танком того времени была 85-мм пушка Д-5 (до запуска в серию ИС-1 в ноябре 1943 года). Проверенная на САУ СУ-85, пушка Д-5 была действенным средством борьбы с новыми немецкими тяжёлыми танками на дистанциях до 1 км. Для сравнения, 76-мм пушка ЗиС-5 на КВ-1с была, практически, бесполезной против лобовой брони «Тигра» и с трудом пробивала борт на дистанциях ближе 300 м.
Хотя корпус КВ-85, вполне, позволял установку и более мощных артсистем, его модернизационный потенциал был уже полностью исчерпан. Особенно, это обстоятельство касалось усиления бронирования и совершенствования моторно-трансмиссионной группы, поэтому, в свете скорого запуска в серию новых танков ИС, с самого начала, КВ-85 рассматривался как временное решение. Хотя процесс выпуска КВ-1с (и как следствие КВ-85) был уже неплохо отлажен, фронту настоятельно требовались более мощно бронированные и вооружённые тяжёлые танки, чем КВ-85. Всего было построено 148 танков КВ-85, которые активно применялись в боевых действиях 1944 г. Небольшой объём выпуска и интенсивное использование КВ-85 привели к тому, что к осени 1944 года из-за безвозвратных боевых потерь и списаний в строевых частях танков этого типа уже не осталось. Позже этого периода какие-либо упоминания о их боевом использовании в литературе отсутствуют, не считая опытного «обьекта 238». До настоящего времени сохранился только один аутентичный КВ-85.
Теперь о самой модели. Набор от «Восточного Экспресса» описан давно и подробно. Замечательный обзор можно найти, например, на ДИШе. Качество набора оставляет желать лучшего - присутствуют и утяжины и смещение половинок пресс-форм, и облой; хотя стыковка деталей мне, в целом, понравилась. Конечно, чтобы получить из него более-менее копийный КВ-85, требуется ряд существенных доработок. Не рискнув делать все, описанные в ДИШевском обзоре, я ограничился следующим:
Достигнув на этом компромисса, со своим «изкоробочным» мировосприятием, я перешел к окраске. Тут все стандартно. Базовый цвет наносил акриловой краской («оливковый зеленый») от Revell, аэрографом. Затем сделал темную смывку акварелью и несколько гуашевых фильтров. Пыль и копоть имитировал с помощью натертых пастельных мелков. Потом. слегка, прошелся по модели сухой кистью. Напоследок, для лучшего закрепления пастели решил нанести на танк тамиевский матовый лак TS-80, чего раньше никогда не делал. В принципе, результат мне понравился, хотя изначальные цвета немного потемнели. Вот, собственно, и все. Результаты видны на фото. Буду рад услышать отзывы коллег!
zanzin в 28.06.2010 - 14:16 Тема: Восточный Экспресс 1/35 КВ-85 А как по мне, хорошая статья и модель. Что вы придираетесь?)) |
Uve в 28.06.2010 - 18:58 Спасибо за отзывы, коллеги :wink:
to Antoshka-666 Трос целиком из провода, нашел уже свитый такой. Насчет информации - творчески скопировал, конечно же :wink: |
Anonymous в 29.06.2010 - 00:30 zanzin, я не придираюсь, а высказываю своё мнение. По-моему, это ещё не запрещали. :wink:
Uve, спасибо за ответ. А я уж понадеялся, что вы так досконально изучили сей аппарат... Хотя, определённая доза информации у Вас в голове всё-же осталась, я думаю. :mrgreen: |
zanzin в 29.06.2010 - 22:14 Тема: Восточный Экспресс 1/35 КВ-85 Antoshka-666 Нет, нет я ни в коем случае вас не обвиняю)) Я тоже высказал своё мнение,вот оно: статья хорошая, а вы придираетесь)) (Шутка юмора) |
Anonymous в 30.06.2010 - 01:20 zanzin, простите, значит я не понял Вашу шутку. Теперь оценил оценил и улыбнулся. Статья действительно хорошая. Только вот немного расстроил вот этот факт:Насчет информации - творчески скопировал, конечно же |
Сотник в 02.07.2010 - 10:09 Модель достойно сделана и проработана, ИМХО - сварой шов в нижней части башни грубоват даже для советского танкостроения. |
Ulyss227 в 11.03.2011 - 17:31 Тема: Восточный Экспресс 1/35 КВ-85(#3015) - обсуждение Можно адрес обзора модели? |
SlaveZero в 24.09.2011 - 00:45 Тема: Восточный Экспресс 1/35 КВ-85(#3015) - обсуждение Молодец, хорошую модель сделали из Восточного Экспресса, фирма для настоящих трудоголиков, так сказать. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Восточный Экспресс 1/35 КВ-85(#3015) - обсуждение
Модель понравилась, но вот только сварной шов внизу башни по-моему немного "портит картину"... Освещение тоже хромает-на некоторых фото не получилось у меня рассмотреть детали-слишком темно, имхо.
Uve, скажите, пожалуйста: информацию о прототипе сами расписывали или просто скопировали откуда-нибудь? Если сами-то тогда снимаю перед Вами свою шляпу. Хорошо изучили историю и сам прототип. В общем, подготовка к работе над моделью чувствуется!
Больше у меня никаких замечаний нет. Всё остальное мне очень и очень понравилось! Спасибо за статью и за модель. Ещё вопрос: по какой технологии делали трос?
P.S.: а может стоило бы поменьше истории, да побольше о модели и ходе постройки???