Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Модели реактивной авиации не входят в сферу моих особых пристрастий, но Сейбр, как и МИГ-15 в моей коллекции будут обязательно - как лицо авиации начала 50-х годов и участники крупнейшего «мирового» конфликта после Второй Мировой Войны. Начал я постройку Сейбра после того как наконец приобрел травление Eduard Zoom и декаль от Eagle strike. Решено было не ударяясь в технические тонкости модификаций F-86, уделить больше внимания покраске и некой музейности — таково (возможно неверное) моё видение данного самолета. Приобретение декалей так же обуславливалось желанием отойти от затасканых до дыр вариантов с дракошей Капитана Мура и MigMadMarine Майора Джона Глена, и довольно поганых по качеству Фуджимовских декалей. И так перейдем к сути…
Выбор варианта был для меня прост и лаконичен — «хочу самого результативного» и он был выбран — «Beauteous Butch II» Джозефа Мак Конела младшего — капитан ВВС США, лётчик-истребитель. В ходе Корейской войны 1950—1953 годов одержал 16 воздушных побед, став лучшим американским асом в этом конфликте.
Джозеф Макконнелл родился 30 января 1922 года в Дувре (Нью-Гэмпшир). Во время Второй мировой войны ему удалось попасть в военную авиацию, но не в истребительную, как он хотел, а в бомбардировочную. В качестве штурмана бомбардировщика B-24 он совершил много боевых вылетов в Европе. После окончания войны Макконнелл достиг своей цели: в 1948 году его перевели в истребительную авиацию.
Когда в 1950 году началась война в Корее, Макконнелл сразу подал рапорт о направлении его на театр военных действий. На этот момент ему было уже почти 30 лет, и командование считало его старым для лётчика-истребителя. Тем не менее, Макконнелл вновь сумел добиться своего. В августе 1952 года он был переведён в 39-ю эскадрилью 51-го авиакрыла истребителей-перехватчиков, базировавшуюся в Южной Корее. В первые месяцы службы ему ни разу не удалось встретить МиГ противника, хотя он, как и некоторые другие пилоты, нарушал запрет на полёты в воздушном пространстве Китая, надеясь встретить вражеские самолёты неподалеку от аэродромов их базирования. Лишь 14 января 1953 года Макконнелл сбил свой первый МиГ-15. С этого момента ему сопутствовал успех.
Во время службы в Корее Макконнелл летал на трёх разных F-86, причём все его самолёты носили имя собственное «Beautious Butch» («Красотка Батч»), происходившее от прозвища «Butch» его жены Пирл Браун. В январе 1953 года он сбил четыре самолёта, в феврале — один, в марте — два. 12 апреля он был сбит единственный раз в своей карьере. В тот день Макконнелл участвовал в прикрытии налёта на гидроэлектростанцию в Супхуне (Китай). Его самолёт подбил капитан Семён Федорец (913-й истребительный авиаполк), МиГ которого затем также был повреждён удачной очередью его жертвы. Оба пилота катапультировались; Макконнелл предварительно сумел дотянуть на своём «Сэйбре» до Жёлтого моря, и после приводнения его очень быстро эвакуировал вертолёт американской поисково-спасательной службы. Как он сказал своим товарищам, вернувшись на базу: «слегка ноги замочил».
Острое зрение позволяло Макконнеллу нарушать базовое правило лётчиков-истребителей, открывая огонь на достаточно большой дистанции. Особенно удачным для него стал день 18 мая, когда он в одном вылете сбил два МиГа, а в другом — ещё один, доведя тем самым свой список побед до 16 и став первым из двух американских «тройных асов»[1] Корейской войны. По иронии судьбы, этот день стал последним в его боевой карьере. Командующий Дальневосточными ВВС генерал-лейтенант Гленн Баркус сказал: «Я хочу, чтобы этот человек находился по дороге домой в США до того, как я закончу эту фразу». Вместе с Макконнеллом от участия в боевых действиях был отстранён и его соперник Пит Фернандес, чей счёт побед был лишь немногим меньше. ВВС США не желали возможной потери на театре военных действий кого-либо из получивших широкую известность асов.
По оценке аргентинского историка авиации Диего Зампини, сравнение засчитанных Макконнеллу побед со списком потерь советской авиации в Корее показало, что действительное количество сбитых им самолётов — 13 (впрочем, из статьи Зампини следует, что он не проводил проверку побед Макконнелла на пересечение с потерями корейско-китайских частей в составе Объединённой воздушной армии).
После Кореи Макконнелл стал лётчиком-испытателем. 25 августа 1954 года он погиб во время испытательного полёта на новой модификации «Сэйбра» F-86H. Расследовавшая катастрофу комиссия пришла к заключению, что самолёт разбился из-за ошибки наземного технического персонала, готовившего его к полёту.
За время службы в Корее капитан Джозеф Макконнелл одержал 16 подтверждённых ВВС США воздушных побед (все — над МиГ-15), совершив 106 боевых вылетов. Он является самым результативным американским лётчиком-истребителем в Корейской войне. Кроме того, он до сих пор остаётся наиболее результативным лётчиком-истребителем в истории реактивной авиации США. За свои достижения он был награждён Крестом «За выдающиеся заслуги», второй по значимости военной наградой страны
В США был снят фильм «История Макконнелла» (1955). К моменту гибели пилота фильм ещё не был завершён, и поэтому в нём пришлось менять концовку.
Модель Fujimi F-86F мне собственно понравилась, на данный момент является самой точной в 72-м масштабе, покрайней мере у меня вызвала больше положительных эмоций чем модель от Академа — не понравилось членение добавившего много возни по приведению в божеский вид ниш шасси. В остальном применив травлюшку получилось так же оживить интерьер. Очень много провозился с полировкой внешних поверхностей планера — предварительную грунтовку проводил аж 3 раза — пока добился почти-отличной гладкости модели, что и позволило на мой взгляд, так неплохо положить краску. Панельный эффект делался применением 2-х оттенков акрилуретановой эмали АКАН 86004+86033 — остался доволен. Сразу скажу — что на серебристых моделях как правило расшивку не выделяю — так как в живую на мой взгляд её и так прекрасно «за километр» видно, а выделенная (попытка была -, но была смыта) она выглядит слишком вычурно, но на фото возможно и смотрелась бы выигрышней-, но мне на модель смотреть, а не на фото, так что простите мне мой каприз;-). Декаль от Eagle Strike — очень понравилась, вполне адекватная реакция на Set и Sol, довольно тонкая, хорошие цвета (в отличии от фуджа). кстати на фото полосы стали более лимонные хотя в «жизни» они есть более оранжевые.
Предвижу возмущение поборников миллимитража, но я его вижу именно таким, поэтому заранее прошу простить:-) В общем результат мне очень понравился, чего и Вам желаю!
» Автор | |
---|---|
AndreyDARK | |
Опыт: | 1140 |
Репутация: | +101 |
URL Сайта: | http://darkmodels.bl... |
Откуда: | Казахстан г. Усть-Каменогорск |
AndreyDARK в 13.05.2010 - 17:04 с его самолёта после 16й победы были смыты силуэтные отметки о победах и нанесены звёздочки для фотографирования журналюгами,по-моему из Newsweek'а.К тому моменту МакКоннелл стал довольно известен в Штатах.
Ну таких тонкостей я не знаю :wink: , такшта прошу простить "художника" :mrgreen: |
УченикЧкалова в 13.05.2010 - 18:07 Тема: Fujimi 1/72 F-86F Sabre Beauteous Butch II Модель понравилась. Насчет листового эффекта - он как раз обычно симметричен.
Правильно, что не стали выделять крой, ну, можно было снизу разве что и то слегка. Самолет очень нравится. много инфы, только заказная работа не дает оттянуться на своем, в 48-м... |
Юрий_Тепсуркаев в 13.05.2010 - 21:17 Не буду ничего про модель говорить. Сделал для души - и ладно :wink:
А вот это позабавило: По оценке аргентинского историка авиации Диего Зампини, сравнение засчитанных Макконнеллу побед со списком потерь советской авиации в Корее показало, что действительное количество сбитых им самолётов — 13 (впрочем, из статьи Зампини следует, что он не проводил проверку побед Макконнела на пересечение с потерями корейско-китайских частей в составе Объединённой воздушной армии). Зампини, мягко говоря, не вполне компетентный историк. Из того, что в дни, когда Макконелл заявлял победы, наши потеряли 13 самолетов, он делает вывод о его 13 подтвержденных победах. Он только забывает сказать, что на каждую нашу потерю претендуют по полудюжине американцев, и с легкостью необычайной все их отдает Макконелу. ЗЫ Только не MigMadMarine, а My MadMarine Именно Mig Mad Marine [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVIVHKA][/url] |
Wild Weasel в 13.05.2010 - 21:31 Модель понравилась, очень аккуратно и красиво.
Расшивка и без выделения играет :wink: А вот по панельному эффекту вопрос - есть ли фото, подтверждающее такой вариант, или это все просто "для красоты"? Просто у самого Сейбр завис (уже два года :oops: ) на стадии покраски, с панельным эффектом он смотрится, конечно, эффектнее :wink: Но, судя по фото, на Сейбрах его совсем не заметно :???: (не считая панель вокруг пушек) |
Юрий_Тепсуркаев в 14.05.2010 - 00:30 А вот по панельному эффекту вопрос - есть ли фото, подтверждающее такой вариант, или это все просто "для красоты"?
Женя, не было у "Сейбра" такого явного эффекта. Будешь красить свою моделю - имей в виду, что кессон крыла шпаклевался, грунтовался и окрашивался лаком с серебрянкой. Всё остальное - чистый неокрашенный дюраль (за исключением накладок вокруг пушечных портов и стеклопластиковых панелей на киле). |
AndreyDARK в 14.05.2010 - 07:30 не было у "Сейбра" такого явного эффекта.
Юр - спасибо большое! Мнение Сейбровода очень ценно. С панельным эффектом - конечно же так явно выраженного эффекта я тоже не встречал (по фото), но тут как говорится дело такое - в нашем хобби мы все несколько преувеличиваем, для придания зрелищности нашим моделям. :wink: |
VietCong в 14.08.2010 - 23:40 с его самолёта после 16й победы были смыты силуэтные отметки о победах и нанесены звёздочки для фотографирования журналюгами,по-моему из Newsweek'а.К тому моменту МакКоннелл стал довольно известен в Штатах.
Ну таких тонкостей я не знаю :wink: , такшта прошу простить "художника" :mrgreen: Абсолютно верная информация.. "Прекраснейший Мясник II" сбивал МИГи вот в таком виде.. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVMs810][/url] |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Дело в том что 18.05.1953-хотя насчёт даты могу и ошибиться,-с его самолёта после 16й победы были смыты силуэтные отметки о победах и нанесены звёздочки для фотографирования журналюгами,по-моему из Newsweek'а.К тому моменту МакКоннелл стал довольно известен в Штатах.То что он фото соответствует я не спорю,просто думал что был вариант деки и с силуэтами.Кстати,силуэтов нанесено перед нанесение звёзд только 13ть вроде.Впрочем за этими деталями к Юрию Тепсуркаеву,он у нас главный Сейбровед,Сейбролюбитель и Сейбропоклонник :smile: ,и знает наверняка :wink: .