Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит

Посвящается всем летчикам,погибшим в Арабо-Израильских конфликтах…
Авием Селла уже несколько минут вел свой Курнасс 183на предельно малой высоте из глубины Синая в сторону Суэцкого канала, когда наземный пункт наблюдения сообщил, что египетские Миги находятся прямо по курсу на высоте 6000м и удалении 60км. Еще несколько минут полета на околозвуковой скорости и четверка Фантомов обнаружила их визуально. Атака снизу была неожиданной для Мигов. Авием Селла включил форсаж и начал строить вертикальный маневр. Как только его оператор наведения доложил, что цель захвачена, он нажал на пуск ракет. Сайдвиндер, сорвавшись с пилона, помчался к ведущему ближайшей пары Мигов и взорвался недалеко от него. Поврежденный осколками Миг-21МФ перевернулся и превратился в огненный шар, но за мгновение до этого от него отделилось кресло. Так закончился этот бой для летчика 684 ГИАП капитана Сыркина Георгия Архиповича.

История появления F-4E Phantom II  в Израиле начинается в 1969 году, когда в рамках договора Peace Echo 1 Израиль получил 50 этих машин. В то время Фантом был самым современным самолетом на всем театре боевых действий и появился он очень во-время… Израильский Фантом получил прозвище Курнасс. Каждая машина получила свой бортовой номер, который менялся в очень редких случаях и их так и стали называть – Курнасс 105, Курнасс 168, Курнасс 187 и т.д. Выбранный мной прототип для модели – Курнасс 183 – отличился тем, что 30 июля 1970 года принимал участие в знаменитом бою с восьмеркой Миг-21МФ, в кабинах которых были советские летчики, и Израильский асс Авием Селла и оператор вооружения Ревен Фишер, сумели на нем сбить один из Мигов, который пилотировал капитан Георгий Сыркин.
Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит
Вокруг этого боя ходит много слухов и домыслов, а иногда слышится откровенное вранье… Я, еще в конце прошлого века, слышал рассказ об этом бое непосредственно от летчика-снайпера 684 ГИАП подполковника Егорова Юрия Николаевича, который был дружен с Георгием Сыркиным. Не буду вдаваться в подробности, но вкратце, дело было так… Израильтяне подсунули нашему КП подсадную утку, послав 4 Фантома штурмовать позиции египтян на западном берегу Суэцкого канала. Наши клюнули и подняли с двух аэродромов две четверки Мигов. После взлета Мигов, Курнассы на малой высоте ушли в сторону Израиля, а Миги — над Синайским полуостровом — встретились с дюжиной Миражей и сразу попали в клещи потому, что Фантомы вернулись и атаковали наших снизу. В этой, крайне невыгодной ситуации, наши летчики не стали уходить, а приняли бой, хотя количественное и тактическое преимущество было на стороне противника. В итоге было сбито четыре Мига и погибло 3 наших летчика. Капитаны Журавлев, Юрченко и Яковлев – погибли, капитан Сыркин – катапультировался, приземлился в расположении арабов и здесь произошел случай, очень похожий на сцену из фильма «В бой идут одни старики» т.к. Сыркина приняли за еврея и ему пришлось кулаками доказывать, что он русский…

Вот такой у евреев получился гамбит.

В последствии Курнасс 183 еще раз отличился… 9 сентября 1972 года пилотировавшие его Авиху Бен-Нун и оператор Зви Эдан сбили Сирийский Су-7. А завершилась биография Курнасса 183 над долиной Бека 24 июня 1982 года, когда он был сбит ракетой ЗРК «Оса».

Капитан Георгий Сыркин после того катапультирования повредил позвоночник, некоторое время лечился, потом еще долгое время летал, вышел в отставку, по не проверенным данным, в настоящее время проживает в Минске. К сожалению, сейчас с ним нет связи, но было-бы очень полезно сейчас расспросить его об обстоятельсвах того боя… Надеюсь, что прочитав эту статью, кто-нибудь из Минчан сможет с ним связаться, тем более, что на многих форумах тема этого боя все еще подлежит обсуждению.

Предполагаю, что мой выбор объекта для моделирования может вызвать неоднозначную реакцию у некоторых патриотически настроенных участников форума, но историческая наука – вещь упрямая и в ней есть страницы, не совсем приятные для нас… Тем не менее, думаю, что многие поймут меня правильно и эта страничка истории станет для нас чуть-чуть понятнее, хотя и в ней есть множество белых пятен.
Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит
Теперь, непосредственно, о модели… Я использовал отливку от Hasegawa – ранний F-4EJ. Афтемаркет – кокпит и сопла от Aires, колеса – от True Detail. И основная декаль и техничка от IsraDecal. Сборка модели не представляет особого труда – Хася есть Хася. Достаточно сложной проблемой была накатка клепки – все-таки машина большая, и клепка есть везде. Особая песня – установка кокпита Ариес в фюзеляж… Пришлось долго стачивать бормашиной стенки фюзеля в районе кабины. Еще один неприятный сюрприз ожидал меня после сборки Ариесовских сопел в единое целое… Для того, чтобы они встали на место, пришлось через отверстия для сопел фрезернуть бормашиной участки крыла, которые в модели проходят сквозь фюзеляж.

Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит
Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит
При покраске использовалась краска Gunze Mr.Color. Камуфляж наносился с помощью колбасок из пластилина, а после их снятия подкрашивался аэрографом от руки. Наклейка технических надписей продолжалась больше недели и их привариванием я остался недоволен. Напомню, что на Фантоме их около пятисот. Дело в том, что повсеместная клепка и техничка – не совместимы на одной модели. Наверное, можно было подойти к этому вопросу более скурпулезно, но я не учел несколько моментов и, потому, технические надписи, кое-где, серебрятся. Много времени заняла окончательная сборка. ПВД сделаны из игл, БАНО и фары из Эльфовских наборов. Штоки амортизаторов стоек шасси сделаны из трубок. Красные линии и желтые зоны на крыле задуты с помощью трафаретов. Лобовое стекло козырька покрыто зеленым прозрачным лаком. Для создания аэродромной сценки использовался набор от Italeri №2629, поэтому евреи очень похожи на американцев. В целом, работа над моделью заняла около 4 месяцев.
Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит
Хочу выразить благодарность всем, кто помогал в постройке и сборе материала, особенно — Юрию Тепсуркаеву, Юрию Николаевичу Егорову, Андрею Фишману ака heliofly и Максиму ака Карабас-Барабас.
Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит
Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит
Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит
Hasegawa 1/48 F-4E Phantom II - Суэцкий гамбит
В обсуждении постараюсь ответить на все вопросы, если надо – добавлю фото.
С уважением, Сергей BatMan.

» Информация о статье
Самый обдекаленный самолет
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2633.htmlСамый обдекаленный самолет http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2633.html
AntonK55 в 06.12.2011 - 15:13
Юрий, не слышал ранее про проблемы с этими наборами
Например:
http://www.modelforum.cz/viewtopic.php?f=57&t=55574&p=1075866
Romanych в 06.12.2011 - 15:41
спасибо Антон.
У меня как-то не очень выходит :(
Особенно по высоте двух наборов не проходит. Сейчас прилажу стенки к кокпиту, потом попробую подвигать саму кабину на верхней части ниши шасси. Может здесь "собака порылась" :)
Nazar в 06.12.2011 - 15:47
AntonK55
Антон, Гонза не рассказывает сколько и где он точил, а просто демонстрирует фото, там весьма серьезные наждачные работы нужны и для кабины с нишей в том числе.
AntonK55 в 06.12.2011 - 16:06
У меня на британском Фантике проблем не возникло. Ещё запас материала остался
А стачивал потолок ниши и пол кабины пилота (изнутри конечно)
Строго говоря аиресовские ниши для E и G, но ведь носы всех хасегавских Фантомов полагаю не сильно разнятся?
Nazar в 06.12.2011 - 16:46
AntonK55

А основные ниши нормально встали, без проблем? :wink:
AntonK55 в 06.12.2011 - 17:05
Помню что вечер на основные ниши потратил... "На свет" через детали уже газету читать можно было :mrgreen: Это такой у них стиль установки, много раз обсуждали уже...
Проблем не помню :smile:
Nazar в 06.12.2011 - 17:13
Помню что вечер на основные ниши потратил... "На свет" через детали уже газету читать можно было :mrgreen: Это такой у них стиль установки, много раз обсуждали уже...
Проблем не помню :smile:

Ну в принципе я только в этом проблему и вижу, есть ряд моделей, куда аиресовская смола встает без проблем.
Romanych в 06.12.2011 - 18:54
кабина по ширине встает нормально. А вот пол-потолок стачивать приходится...именно до бумаги..
Kent в 08.12.2011 - 16:00
Отличная работа и описАние +1
BatMan в 08.12.2011 - 19:54
Kent
Спасибо за плюсик... Приятно, что работа почти двухгодичной давности до сих пор вызывает положительные отклики... :wink:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy