Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Путешествуя по необъятным просторам Интернета, наткнулся на фотографию очень интересного самолета оригинальной конструкции. Поиск тут же выдал мне информацию: Fokker DXXIII ! Дальше - больше.. Через несколько минут, я уже знал, что модель этого необычного самолета выпускает чешская фирма RSmodels, правда, только в 72-ом масштабе. И хоть 1/72 уже не "мой масштаб", модель стояла перед глазами (ненормально, правда?), через 2-3 дня я, что называется - "созрел". Кнопка "заказать" была нажата и, как сказал один популярный(в прошлом) лидер - "Процесс пошел..". И хоть эту модель можно купить в отечественных интернет-магазинах, волею случая она была заказана за "бугром" и как ни странно - обошлась мне, пусть не намного, но дешевле (около 1000руб.)
На самом деле, история этого аппарата, не так богата на события. Работы над созданием этого истребителя, начились в конце 1937года,причем этот самолет создавался не на основе какой-либо отработанной конструкции, а представлял собой совершенно новую разработку. Стараясь обеспечить самолёту наибольшую скорость голландские конструкторы решили пойти достаточно нетрадиционным путем - два двигателя небольшой мощности, но с малым весом, устанавливались спереди и сзади пилота в одной гондоле. Вертикальное оперение размещалось на концах балок, смонтированных под крылом. Из-за этого самолёт приобрел характерный облик "летающей рамы", с той лишь разницей, что каждый мотор оснащался собственным винтом.(Надо заметить, что подобную схему использовали, при создании своего Marton X / V, венгерские конструкторы,при создании Сам-13- советские) Позднее к подобной схеме, только с одним двигателем и толкающим винтом, обратились шведы при конструировании собственного истребителя SAAB J-21. Стандартной стала установка закрытого фонаря, а вот убираемое трехопорное шасси было в те годы большой редкостью.
Планировалось, так же, установка мощного(в то время) вооружения:два 13мм пулемета и два 7,69мм, но на прототип вооружение не устанавливалось.
Проектировали и собирали D.XXIII в течении года. В ноябре 1939 года истребитель был поставлен на испытания, которые, в основном, подтвердили правильность выбранного пути, однако многочисленные "детские болезни", на устранение которых ушло много времени, не позволили запустить истребитель в серийное производство до начала немецкого вторжения. В мае 1940 года единственный прототип D.XXIII был уничтожен во время налета немецкой авиации и с того момента программа более не возобновлялась.
В красочно оформленной коробке, находяться два литника(один, собственно с деталями, другой(прозрачный) с фонарем). Детали в количестве 48 штук, изготовленны из приятного(забегая наперед)в работе пластика, чем-то похожего на Eduard (не удивительно - страна-то одна). Присутствует небольшой облой, на колесах замечен недолив, но это настолько легко "лечиться", что не стоит обращать на это внимание.
Фонарь выполнен одной деталью. Не идеал, но вполне приемленного качества.
Инструкция выполнена на одном листе(с двух сторон) формата А4. Примитивна до безобразия, номеров деталей вы не найдете- придется сверяться со схемой расположения деталей на литниках, но несмотря на это, вполне "читаема".
Декаль тонкая, без смещения цветов, дана на два варианта: июнь 1939г. и апрель 1940г.
Кабина пилота, хотя и имеет силовой набор и состоит из 10 деталей, примитивна. Внутреняя расшивка практически отсутствует, придется резать самому, благо в интернете присутствуют чертежи(правда, друг с другом не совпадают).
Сборка модели проходит не так гладко, как хотелось бы. Отсутствуют направляющие, позволяющие четко сопряжать половинки фюзеляжа, крыльев, балок. Потребуется Вам, и шпатлевка с наждачкой. Вообщем, над моделью придется поработать... Несмотря на это, как это не парадоксально звучит, сборка приятна и труда не составляет.
Плюс. Очень красивая, неизбитая модель, которая может стать "изюминкой" в Вашей коллекции.
Минус. Все-таки дороговато стоит.
Прошу простить если, что-то не так написал, это мой первый обзор. Но надеюсь, кому-то он поможет определиться с выбором.
adlersieg в 26.01.2010 - 15:39 что то вы дороговато ее взяли, я ровно в половину вашей цены ее брал... |
DmitryMff в 26.01.2010 - 16:52 что то вы дороговато ее взяли, я ровно в половину вашей цены ее брал...
Согласен с Вами :cry: Хотя, на сегодняшний день, она продается в инет-магазине за 900р, плюс доставка, почтовые расходы... Жена увидит это- убьет |
omega в 26.01.2010 - 18:15 Жена увидит это- убьет
Жён беречь надо, не стоит им всё показывать.... :mrgreen: |
stak в 27.01.2010 - 02:46 Тема: Re: Обзор RS Models 1/72 Fokker D-XXIII Интересная машина, вообще перед войной у Фоккера интересные проекты были.
А как Вам эта: http://www.joesmodels.com/a_rs/RS92055.jpg От того же производителя. |
HOOLY_GUN в 27.01.2010 - 10:58 Тема: Re: Обзор RS Models 1/72 Fokker D-XXIII Очень интересная машина.
Гармонично будет смотреться на полке с Saab J.21A и Kyushu J7W1 Shinden. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=gx1w3t2i][/url] |
stak в 28.01.2010 - 03:54 Saab J.21A кто-нибудь кроме AIRFIX делал ? Не знаете ? Машина, действительно интересная. |
Нечаев в 28.01.2010 - 14:57 Помнится, в 80-х была у меня эта модель. Не понравились мне там балки хвостовые: плоские слишком. |
kppot в 12.02.2010 - 19:48 Тема: Re: Обзор RS Models 1/72 Fokker D-XXIII а я вот спилю Saab J.21A в какую нибудь фентази на манер того же Мартона, только с запчастями от 109 ))
а моделька хорошая 2 adlersieg - а можно мне за 500 рубликов модельку? )) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|