Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
В свете недавно появившегося сравнительного обзора "Кобр" от Звезды и Academy позволю предложить сообществу вариант того, что может получиться после сборки корейской модели.
Достоинства и недостатки пластика уже рассмотрели, скажу только, что о сборке "на щелчке" не может быть и речи - потребовалось и подтачивание деталей, и шпаклевание, особенно проблемной была стыковка крыла и фюзеляжа с выводом плавной формы зализов. Поднятая проблема "правильности фонаря" для меня тоже возникла, однако нестыковки остекления и остального пластика возникли по двум причинам. Во-первых, то место переплёта, под которым скрывается противокапотажная рама, изначально слишком толстое как по ширине, так и по толщине. Потребовалась приличная опиловка и подгонка, прежде чем на своё место встала эта самая рама и элементы остекления. Во-вторых, воздухозаборник карбюратора требует смещения назад на 1,5 мм, т.к. иначе задняя часть остекления просто не садится на своё место. Однако после решения этих задач кабина встала на место, и её очертания не вызвали у меня особых подозрений.
В дополнение к пластику был приобретён небольшой листик травления, происхождение его за давностью лет улетучилось из памяти. Из этого травления использовались лишь элементы "внутрикабинного наполнения" (педали, ручки и другие мелочи), а также всё, относящееся к нишам шасси, стойкам и элементам уборки шасси. Колёса заменены на "экипажевские", при этом пришлось переделать вилку передней стойки. Кроме того, для обеспеченя нужного угла установки передней стойки её точку крепления в нише пришлось сместить на 1,5 мм вперёд.
Ещё одним проблемным местом является левая дверь, выполненная на модели открывающейся и отлитая из прозрачного пластика. Изначально дверь была сделана открытой (пусть в нарушение исторической правды...), но после того, как владелец модели "снёс" её в третий раз - было принято решение дверь закрыть. Тут-то и появилась ещё одна неприятность - геометрия двери не совсем совпадает с геометрией дверного проёма: если совмещать стекло, то выпирает низ двери, и наоборот. Пришлось срезать "стеклянную" часть, из пластика сделать недостающую часть рамки двери, и заодно уж полуопущенное боковое стекло. Все "пулемётно-пушечные" трубы, а также ствол пушки - из шприцевых игл разного диаметра. Из иглы и стальной проволочки - и трубка Пито. БАНО и строевой огонь на гаргроте - "хоббиплюсовские" капельки, антенна из "бантика".
Окрашена модель аэрографом, нитрокраска по нитрогрунтовке. Родные декали ввиду их всем известных свойств были заменены на набор от Propagteam. Финишный слой - полуматовый нитролак.
Вот такая получилась "иллюстрация".
Как-то не планировал эту публикацию, но, засветив пару фото в комментариях к строящейся "Кобре" - решил довести дело до конца. Возможно, кое-какие проблемные моменты, описанные мной, окажутся кому-то интересными при постройке подобной модели.
С уважением - Олег.
omega в 31.10.2009 - 21:46 Спасибо, коллега EXPrompt. Работа старая, но поздравления принимаю... :lol:
Традиционно чистая модель, без всех новых приёмов, когда она делалась - обо всём этом и не знал. А уж по закопчённости гильзовыбросов - по мемуарам на машине Покрышкина были сняты крыльевые 7,62мм-пулемёты, остались только защитные трубы для стволов. Так что копоти откуда было там взяться? :lol: |
olten в 01.11.2009 - 01:10 Олег, приветствую!
Кобра здоровская :smile: Мне понравилась! За неё однозначный+! Насколько выигрывает общее восприятие модели, если вырезать вилку на передней стойке под колесо. Ещё одно наблюдение по шасси. Разглядывая фото истребителей времён 2 м. в., имеющих носовую стойку шасси (Аэрокобра, Кингкобра, Лайтнинг), обратил внимание на то, что на стоянке эти самолёты очень часто сильно завалены назад. Т. е. или передняя стойка абсолютно не загружена и выдвинута на всю длину, или же основные наоборот загружены максимально и имеют минимальную длину. В большинстве моделях этот момент абсолютно обойдён вниманием. А мне кажется, что такая конфигурация модели самолёта с носовой стойкой придаёт копии более реальный вид. Как ты, Олег относишься к этому? Ещё пара моментов :smile: Много ли груза пришлось поместить в носовую часть? На фото модели снизу мне кажется явно видна тонировка поверхности крыльев. Или это такой эффект свето-тени? С уважением! Олег. |
omega в 01.11.2009 - 01:41 Приветствую, тёзка, и благодарю за высокую оценку. К сожалению, и фото не очень удачные, и обработка их не на уровне. Возможно, отсюда и видимый эффект тонировки :lol: - не делал её. По грузу в носу вес не скажу, конечно, но это был кусок свинца размером с пулю от Макарова - стремление модели завалиться назад очень велико.
Вопрос по стойкам очень интересен. Думаю, на примере Кобры - это могло ощутимо меняться. Совершенно пустой самолёт стоит в одном положении. После зарядки боекомплекта в носовой оружейный отсек очевидно оседание машины на нос, после заправки баков топливом (тем более при наличии подвесного бака) произойдёт оседание на хвост. Пилот сел в кабину - опять небольшой наклон в сторону носа... Вот как-то и будет такая "перебалансировка"... :wink: С уважением - Олег. |
omega в 02.11.2009 - 16:26 Дополнение в свете исследоваемя почтенных коллег - "солдатиков"-штырьков на крыльях Кобры не было, только флюоресцентная жёлтая точка на том месте, откуда на этой модели торчат штырьки...
С уважением - Олег. |
taktik в 19.10.2010 - 20:23 Этот круг тут должен быть или нет? Вроде это полотняная обшивка.
[url=http://postimage.org/image/2qemvmc10/][/url] |
omega в 19.10.2010 - 20:54 Этот круг тут должен быть или нет? Вроде это полотняная обшивка
Лючки на руле направления имели место: Djohn Евгений, спасибо за добрые слова :smile: С уважением - Олег. |
taktik в 19.10.2010 - 20:58 Лючки на руле направления имели место
Спасибо, а я на своей Кобре хотел зашпаклевать. Писоединяюсь к общему мнению, классная Кобра, есть на что равнятся. |
omega в 19.10.2010 - 21:37 Спасибо, а я на своей Кобре хотел зашпаклевать. Писоединяюсь к общему мнению, классная Кобра, есть на что равнятся.
Вот и я на что-то сгодился... :lol: Справа на руле тоже есть лючок: Спасибо за оценку. С уважением - Олег. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Academy 1/72 Bell P-39N Airacobra(#2160) - обсуждение
Поздравляю с завершённой работой.
Модель сделанна хорошо хотя на мой вкус маловато выделенна расшивка снизу...
Да и следов эксплуатации... нагара движков, и снизу крыла где гильзосброс......