Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Это был случай, когда Геринг спросил Мёльдерса и меня, что он может сделать, чтобы увеличить возможности наших соединений. Мёльдерс захотел, чтобы его соединение обеспечили DB 601N, а я сказал, что хочу соединение Спитфайров. Естественно, это положило конец обсуждению.
Этот воздушный солдат вписал массу ярких страниц в историю авиации, но наибольшей его заслугой является защита родного неба в жестокой “Битве за Британию”, когда 704 английских истребителя (из них 247 “Спитфайров”) достойно встретили и не менее достойно проводили около 2800 самолётов Люфтваффе. Один из этих “Спитов”, X4011 DW-O из 610 Sqn RAF, запечатлённый на известной фотографии, и стал прототипом моей модели. Про этот борт подробной информации мне найти не удалось, кроме того, что аппарат был потерян 05 ноября 1940 года при взлёте ночью.
Хорошо известный набор Supermarine Spitfire Mk.I 1/48 от Tamiya по нынешним временам уже считается пожилым, и периодически обругивается за геометрию. Но несмотря ни на что, после сборки на выходе получается эффектная модель, весьма похожая на оригинал. А аккуратность производителя (идеальные по качеству линии расшивки, ни намёка на облой, отличная сходимость) позволяет спокойно сконцентрироваться на окраске и деталировке. Кроме самого кита будет использоваться набор фототравления от Eduard. Итак, приступаем.
Работа началась нестандартно, детали кокпита были отложены в сторону, уж очень хотелось опробовать новый заклёпочник от RB Productions. Результат меня вполне удовлетворил.
Далее – закрылки. Разрезано крыло, вклеено травление. Перед склейкой половинок крыла срезал пластиковые пеньки, выдаваемые Тамией за пулемёты, и вклеил на их место кусочки игл от шприцов.
Также были прорезаны отверстия под механизм выпуска закрылков:
Переходим к кокпиту. Собирал его опираясь на инструкции Tamiya и Eduard, с небольшими доработками. Дверцу сделал в откинутом положении, родной ломик и механизм закрывания срезал и сделал их из проволоки. Окраска кокпита – замес акрила Tamiya, тонировка - Smoke.
Окончательная сборка проблем не вызвала, большая щель вылезла только на стыке задней части крыла и фюзеляжа, вылечилось шпаклёвкой. Фототравление вставало на места без проблем:
Доработан механизм руля поворота:
В стойки шасси были добавлены тормозные шланги из проволоки, рассверлены патрубки, из кусочков от травлёнки изготовлены “солдатики”, трубка Пито – инсулиновая игла.
Кокпит перед маскировкой:
Далее модель была загрунтована грунтом Акан, низ окрашен в Тамиевский Sky, камуфляж – тоже Тамиевский акрил, намешанный по инструкции с небольшим осветлением, нанесён при помощи скотча и Патафикса:
Затем всё как обычно – Future, декали (приваривались скверно, в расшивку залезать не хотели), поверх ещё пару слоёв футуры. Смывка – пигменты MIG на Фейри, также пигментами MIG нанесена копоть от пулемётов и выхлопа. Колёса припылены пигментами Tamiya. Сколы краски нанесены кистью. Добавлены АНО, антенна – нить Хобби+. Окончательно модель задута матовым лаком Акан, а после снятия масок обильно зафутурен фонарь. Результат перед вами:
В заключение хочу поблагодарить Славу Демченко за его модель Spitfire, которая очень помогла мне в этой работе.
Спасибо за внимание, прошу оценивать и комментировать.
BatMan в 20.10.2009 - 22:49 Алексей, привет. Поздравляю - хорошая работа... Замечаний делать не буду - все прийдет само... с опытом... :wink: |
двадцать-пятый в 10.12.2010 - 21:05 Тема: Tamiya 1/48 Supermarine Spitfire Mk.I...(#2118) - обсуждение сижу смотрю фото, приходит мама, смотрит, смотрит. и говорит что выхлоп не "живой"... Я присоединяюсь к этому заявлению... выхлоп получается гораздо реалестичней, если расположить на месте патрубков аэрограф и подуть.... |
abivan в 11.12.2010 - 13:15 Ого, как же это я проглядел обсуждение. Масштаб правда не мой, но спитфайр всегда спитфайр. А учитывая качество исполнения (очень высокое), надо поучаствовать... Хотя всё уже сказано выше. Присоединяюсь ко всем положительным комментариям и отзывам. Очень "живая" машина получилась, приятно рассматривать, получаешь истинное удовольствие. Правда при этом замечаешь некоторые неточности. Нет-нет это ни в коем случае не придирки, так, пожелание на будущее.
Итак, первое - строевой огонь на "пузе" был красно-оранжевым, не белым, второе - "солдатики" не имели ярких красных концов, третье - именно на этой машине не могло быть растяжек антенны "свой-чужой" (выпущена она 24 июля, IFF начали ставить в сентябре), учитывая что разбилась она уже в самом начале ноября (будучи уже в 611 sqn), расчитывать на проведённую "полевую" доработку не приходится. четвёртое - смущает отсутствие красных перкалевых "заклеек" на пулемётах, последнее - чёрная подушка заголовника... не уверен однако. Далее, Один вопрос - разве снизу никаких ОЗ не красилось? Совсем? На самом деле с начала войны и до 15.05.40 на нижних поверхностях истребителей не было ОЗ, затем они стали наноситься до 06.06.40, когда вновь были убраны. С 11.08.40 они вводятся вновь и уже навсегда (даты обозначают время выхода соответствующих приказов). стойки шасси и диски колёс в самом деле были Sky, а не серые? По чёрно-белым историческим фото непонятно, на точность окраски восстановленных машин надежды нет Стойки изначально не красились, но в частях бывало их окрашивали в цвет нижних поверхностей. Про диски пока сказать ничего не могу, вроде как были не окрашены. Ну вот как то так. Ещё раз хочу сказать, что модель, на самом деле "здоровская", а замечания, только для того, что бы кого то уберечь от ошибок в будущем. |
Котов в 11.12.2010 - 15:30 Спасибо, коллеги, за конструктивную критику! :smile:
abivan Вам отдельная благодарность за подробный разбор! :smile: Вопросик про цвет солдатиков - крайне редко попадаются они на исторических фото, во вменяемом качестве я их вообще не видел, поэтому руководствовался "новоделом": [url=http://postimage.org/image/rzpb9t2c/][/url] Как думаете, это фантазия реставраторов? PS. Есть ощущение что мы это когда-то давно обсуждали, но чем дела закончилось - не помню... :oops: |
Саша_Бе в 11.12.2010 - 16:14 Класс, очень модель понравилась!
"Сколы нанесены кистью" - в смысле тонкой кистью какой-то серебристой краской накрашены? |
Котов в 11.12.2010 - 16:21 Саша_Бе Спасибо! :smile:
"Сколы нанесены кистью" - в смысле тонкой кистью какой-то серебристой краской накрашены? Да, именно так. |
relkV в 11.12.2010 - 19:02 двадцать-пятый Коллега писал о выхлопах, хочу добавить, изгиб должен быть разный, по вращению винта. В целом модель сделана очень качественно. |
Вячеслав_Демченко в 11.12.2010 - 21:31 руководствовался "новоделом":
[url=http://postimage.org/image/rzpb9t2c/][/url] Лёш, а чем это мужики на фотке занимаются? Порнушку смотрят? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: |
Котов в 11.12.2010 - 23:21 Вячеслав_Демченко Да, Слава, картинка спорная. :grin: Хорошо, если только смотрят, а то чёрт его знает, что там под крылом происходит! :evil: Кто бы мне другую картинку с солдатиком "подогнал", а то приходится постить всякую порнографию... :grin: |
abivan в 12.12.2010 - 15:17 Кто бы мне другую картинку с солдатиком "подогнал"
Ну есть кое что. Пока под рукой вот что: [url=http://postimage.org/image/2c5b1y83o/][/url] Не знаю удовлетворит ли Вас это. Дело в том, что судя по всему эту машину именно СОХРАНЯЛИ, а не ремонтировали/восстанавливали. То есть мы её видим именно такой какой она была в годы войны. Прошу не считать мои слова истинной в последней инстанции, но пока это самое убедительное, что есть "в цвете" |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|