Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Не раз и не два доводилось слышать от знатоков отечественной автотехники – мало того, что не умеем выпускать машины, так еще и своего ничего придумать не могем – с закордонного сдираем (слизываем, копируем) - и еще масса похожих эпитетов. Что ж, порой трудно не согласиться – и первая продукция ГАЗа, и 400-й «Москвич», и «Жига-копейка», и много чего еще появилось на свет не без участия прототипов от Форда, Опеля, ФИАТа и им подобным.
Широко известный в народе ЗИС-5 (он же Захар, Трехтонка, ЗИСок) – не исключение. Детище американского Отокара, довольно простой в устройстве, технологичный, неприхотливый в обслуживании и нетребовательный к ГСМ грузовичок (модель шла как правило на экспорт в страны Латинской Америки) стало основной моделью завода с именем Вождя. АМО-2 (исходная модель, мало отличавшаяся от штатовского оригинала), затем АМО-3, и наконец ЗИС-5 стал непременным участником больших и малых строек Страны Советов. Он же занял место и в энергично моторизуемой РККА.
Грянувшая война внесла свои коррективы в конструкцию «Захара». Деревянная кабина, цельнодеревянный кузов, отсутствие бампера и прочих «лишних» металлических деталей, одна фара - штрихи, характерные для продукции военного времени. Сразу есть смысл оговориться – предлагаемая Звездой модель – своего рода компиляция типичной «эрзац-кабины» и добротного довоенного кузова. Ничего неправдоподобного, впрочем, здесь нет - это могла быть и машина ранневоенного периода с кузовом из старых запасов, и более поздняя, собранная из комплектующих от разных машин. Да мало ли…
О самой модели, думаю, распространяться не стоит особо – выпускается она не первый год, качество характерно для многих звездовских девайсов периода 1990-х годов. Стыкуемость деталек – бывает и хуже. Несколько утрирована структура древесины кабины и кузова. Хорошо встают на места стекла кабины. Имеется фигурка водителя, которую оставил для другого случая «про запас».
Приступая к сборке, решил для себя, что это будет грузовик не «самого переднего края» (изучая творчество коллег, видел и такие – с пробитыми пулями стеклами и бортами, изношенные до предела ветераны). Скорее – труженик тыла прифронтовой зоны, причем года так 1944-го (когда угроза нападения с воздуха в отличие от первых лет войны стала несоизмеримо ниже). Оттуда и все вытекающие последствия – все детали-узлы на месте, стекла целые, со стороны водителя даже стеклоподъемник работает (примерно полстекла обрезал, сделав его полуопущенным). Но следы интенсивной эксплуатации налицо.
Дорабатывал, в принципе, не так много. О стекле водителя уже сказано. Рассверлил выхлопную трубу. На глушителе добавил хомуты крепления (фольга). На откидных боковинах капота сделал проволочно-скобяные ручки для открывания. Место искоробочной фары заняла эльфовская с проводкой.
Окраска – АКАНовский нитроакрил (несколько задувок разными оттенками защитного). Мелкие детали – тамийевский акрил (кисть). Эмаль той же Tamiya использовалась при работе сухой кистью и окраске шин. Смывка-черный акрил. Ну и запыление – тамийевские «пудреницы» (хорошая штука, но никак не мог добиться имитации обязательного скопления пыли в углублениях протектора, а посему поверх колес прошелся смывкой старой доброй пастелью на воде).
Ну и «багаж» - три бочки от Tamiya и Макета да канистра уж не помню чьего происхождения.
Декали – родные искоробочные – как и другие звездовские - легко и приятно для глаз привариваются столовым уксусом.
Подводя итоги, хочу сказать, что не взирая на скептические порой высказывания о продукции ранней Звезды, при сборке получил истинное удовольствие. Не о Захаре ли пели в популярной «дорожке фронтовой»?! Думаю, очередь теперь уже его чисто американского собрата – Студебеккера. А может, его равного в весовой категории «противника»? Не совсем корректно – воюют-то не машины, а те, кто ими управляет. В общем, речь об Опеле-блице-трехтоннике. Поживем –увидим.
Вроде все. Фото перед Вами.
Andy87 в 14.10.2009 - 19:16 Тема: Re: Звезда 1/35 ЗИС-5В (Zvezda ZiS-5) Очень очень очень симпотично :) И статья приятная :) |
Atlant в 14.10.2009 - 20:25 Тема: Re: Звезда 1/35 ЗИС-5В (Zvezda ZiS-5) Отлично смотрится модель! Поздравляю!
Так как сейчас тоже планирую делать "машину военного времени" возник вопрос: А фара разве с левой стороны, а не с правой? Не хочется ошибиться в своей модели. Спасибо! |
Cadet в 15.10.2009 - 10:47 Тема: Re: Звезда 1/35 ЗИС-5В (Zvezda ZiS-5) Спасибо всем!
Отвечаю на вопрос - фара однозначно слева (сейчас нет под рукой фото, но в Сети и не только их немеряно). В соответствии даже с Правилами дорожного движения при наличии одной работающей фары она должна быть слева. Даже если это обусловленно экономией военного времени... |
Танкист71RUS в 15.10.2009 - 15:42 Очень понравилась статья! Написанно понятным и легко читаемым языком. Удачные фотографии. Нет воды в тексте. Побольше бы таких статей:)
Сама модель мне понравилась не меньше чем статья:) Качественная сборка и покраска оставляют приятное впечатление! Единственное, что мне бросилось в глаза это бочки в кузове. На мой взгляд они выглядят очень уж чистыми и новыми, нет следов их использования. Бочки перекатывают, двигают, на них должны оставаться следы содержимого, например ГСМ. Но это конечно на мой взгляд:) В остальном мне очень понравилоась Ваша работа! Желаю дальнейших успехов!:) |
fffilik в 13.02.2010 - 00:06 Тема: Re: Звезда 1/35 ЗИС-5В (Zvezda ZiS-5) Отличная модель.На фоне всей загрязненности авто,стекла чуть больше!.Канистру положи в угол,при трогании грузовика,все равно упадет.Бочки нормальные,привязать,припылить.Удачи. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Звезда 1/35 ЗИС-5В (Zvezda ZiS-5)(#2100) - обсуждение
Отличная модель!! Мне очень понравилась. Единственное, но это у многих есть, и не всегда помогает модельная химия-деки на обеих дверях-видна лаковая подложка.
Но это ерунда!!! Модель супер! С Уважением, Женя.