Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
К концу 1943 г. командование британских королевских ВМС убедилось, что на вооружении английской палубной авиации нет ни одного современного самолета отечественной конструкции...
Сегодня представляю на Ваше обозрение очередную модель от китайского Трумпетера. Вроде данный самолет и выпадает из моей коллекции (американские палубники), но все-же это палубник, хоть и не американский.
Итак , в красивой глянцевой коробке я обнаружил вполне приличную и очень подробную инструкцию
Схему окраски
И довольно качественную декаль, без каких либо намеков на смещения
Далее я добрался до самого интересного, а именно до литников с отливками самой модели, которая представлена шестью литниками
Одним литником с прозрачными деталями
Листочком фототравления и пленкой приборной доски
Так-же в модели представлена возможность сделать соосное вращение винтов с помощью шестереночного механизма, выполненого в пластике
Очень сильно порадовало качество поверхностей и проработки мелочей
Особенно хочется сказать про очень аккуратную расшивку и заметно облагороженную клепку, что видно при сравнении с предыдущими моделями Trumpeter, в частности с крылом их Виджеланта в 48и
Данную модель смело можно рекомендовать всем любителям авиации в 48м масштабе, опираясь как на достаточно высокое качества, оригинальность самолета и доаольно невысокую цену, около 900 рублей в Санкт-Петербурге.
Но всегда есть своя ложка дегтя, а именно..
Данный обзор планировалось разбить на две части, то-есть первая, которую Вы только что прочитали, а вторая более подробная со вкладыванием в чертежи и так далее.Так вот сегодня , увеличив чертежи из 4+ до 48го масштаба, я понял, что собственно вкладывать то и нечего, ибо расхождения очень и очень значительные.С другой же стороны, в собранном виде модель очень похожа на оригинал, по-этомку вторую часть отложим , как говорится, до выяснения причин.
Приведя в порядок все геометрические параметру чертежей и добившись наконец их соответствию 48му масштабу, я постарался "вложить" в них модель и вот что у меня из этого вышло.
Никаких нареканий не вызывает, соответствие чертежу идеальное, вплоть до совпадения линий расшивки, лючков, камеры и так далее
Как видно из фото несколько переразмерен по длинне, что при желании очень легко лечится
Точно ложится в чертеж, отлично выдержан угол постановки лопастей
Практически идеальное совпадение, слегка заужена задняя часть. Если руководствоваться чертежом, она должна быть более пологая, вследствии чего немного шире чем на модели. В глаза не бросается , так что лично я переделывать не буду
На этих фотографиях видны некоторые, на мой взгляд незначительные несовпадения, как-то слегка уменьшенный пилон под топливный бак и "короткая" торпеда. Все остальное в норме
Я практически уверен, что модель делалась с оглядкой именно на эту графику и если в ней присутствуют "косяки" они скорее всего передались и модели. Однако смело можно рекомендовать эту модель всем любителям авиации независимо от опыта, так как думаю особых трудностей в сборке не последует. Можно добавить Wyvern в список моделей рекомендуемых к сборке "из коробки"
Назаров Владимир
Санкт-Петербург 2006г
Nazar в 20.11.2006 - 12:09 Да вроде нет никаких выточек |
Anonymous в 21.11.2006 - 00:38 Мне кажется я понимаю, в чем тут дело.
На вашем фото изображена более ранняя версия самолета (Мк.2). Это видно по фонарю, с полукруглым лоб. стеклом и цельнозастекленной сдвижной частью. Вместе с тем, объяснение выточкам может быть простое и напрашивается само собой, - Воздуха мотору не хватало и такое впечатление, что эти выточки - одна из тех мелких модернизаций самолета, которые в конечном счете и превратили его в версию Мк.4 (наряду с видоизмененным фонарем и чем-то еще). Трампетеровская модель - чистая более поздняя, Мк.4 версия (фонарь конечно главное внешнее отличие), поэтому и выточки здесь должны быть (а я склоняюсь к убеждению, что это именно выточки - больно уж они явные даже на плохой ксерокопии). Эти канавки очень даже немаленькие в 48-м масштабе, так что я все же запустил бур и прорезал их по периметру нового кольца. Что получилось, видно на фото, - буду надеяться, что я оказался прав относительно своих предположений, работа была проделана не напрасно и когда-нибудь получит документальное подтверждение. Все на пока. DJ |
Nazar в 21.11.2006 - 02:47 Что-то вроде не то у Вас получилось, вот то что Вы имели ввиду, кажется не так должно быть |
Anonymous в 22.11.2006 - 19:35 Фотографию скачал, но что-то не пойму, что это такое (качество фотографии - не очень),
- упорчики что-ли какие? Добавлено спустя 22 минуты 25 секунд: ...но что мне удалось рассмотреть на фото, так это то, что с винтами у Трампетера - беда - кажется лопасти не торчат сквозь отверстия кока(-ов), а каждая лопасть покоится на индивидуальной круглой площадке, расположенных вровень с внешней поверхностью кока. Это так? Добавлено спустя 22 часа 11 минут 40 секунд: Чтобы не вводить в заблуждение людей, читающих эту ветку, нужно поправиться относительно версии самолета, изображенной на фотографии. Я ошибся, назвав ее Мк.2 версией. Это та же Мк.4, только более ранняя версия (с ранним фонарем, перекочевавшим еще со второй версии). Но капот уже 'четвертый' (укороченный по сравнению со Mk.2). Модель от трампетера - поздняя Мк.4 версия, и вопрос относительно этих штришков на фотографиях (похожих то-ли на выточки, то-ли на упоры) все равно остается пока открытым. И здесь одна более пара небольших готовых технических решений. 1. Штырьки на половинках фюзеляжа для крепления кока я заменил на 'рельсы', а отвестия в в коке - на прорези. Работы было на час-полтора, но в будущем это должно значительно упростить покраску и сборку - нет нужды собирать и вклеивать этот кок до сборки фюзеляжа, а можно это сделать в любой момент позже (даже когда вся модель будет уже полностью собрана и покрашена). Единственное замечание, что здесь требуется определенная точность при приклейке рельсов и прорезки пазов (~ +- 0.5мм - не больше). 2. Перед сборкой крыльев необходимо подклеить полоски пластмасы (толщиной в 1мм) по периметру колесных ниш - есть тут недоработка разработчиков набора. |
Nazar в 23.11.2006 - 10:57 Вопрос может и остается, но как мне кажеться, это находится точно не на кольце |
Anonymous в 23.11.2006 - 23:03 Но это да, больше похоже на какие-то упоры (для борьбы с вибрацией этого моторного тубуса что-ли?), причем располагавшиеся от самолета к самолету в произвольной последовательности (на фото из warpaint'а -на 12-13.30-15 и т.д., на фото рухнувшего самолета уже иначе). Конечно было бы лучше всего взглянуть на оригинал warpaint'-ского фото (там эта фотография занимает пол-страницы), но где обнаружить этот выпуск, не представляю (это Aviation News за 10-23'е августа 1984). Насколько я помню, в Военно-Морской библиотеке этих журналов нет, насчет публички не знаю.
Конечно можно эти штуковины вообще проигнорировать, но модель обычно стоит винтом к витрине, и такие темные упоры очень даже должны бросаться в глаза, так что с этим вопросом хотелось бы разобраться до конца. Из прогресса над моделью. Собственно говоря, все уже и готово. Осталось только зачистить швы и возможно как-то переделать носовое кольцо, и в покраску. Из небольших нестыковок можно отметить только воздухозаборники у основания крыла. Они также устанавливаются со значительным уступом, и чтобы избежать этого, необходимо добавить небольшие проставки из пластмассы (толщиной в 1мм), как показано кр.стрелками. Во всем остальном модель собирается феноменально! - хорошая вещь, ничего не скажешь! Возможно у меня она немного зависнет с покраской, пока я не получу полного представления о деталях по периметру воздухозаборник(благо 'выдвижной' тубус позволяет сейчас любые переделки носового кольца), а так всё - на 5 баллов. |
Anonymous в 31.12.2006 - 11:26 Ко всему сказанному выше могу только добавить, что в конечном итоге я отказался от затеи добавлять упоры по периметру воздухозаборника, за неимением достаточной информации, так сказать, и в очередной раз переделал кольцо воздухозаборника, на чем и остановился, а конечный результат может быть виден на фото. Как разместить эти фотографии в галерее, пока не знаю, да и нет времени сейчас над этим раздумывать (к Новому Году надо готовиться). Но если есть резон перенести их туда (в галерею, силами модераторов), возражений с моей стороны не будет.
|
plata в 30.07.2016 - 13:48 Тема: Обзор Trumpeter 1/48 Westland Wyvern Не нашёл статью сравнение Класика и Трумпа там автор при проверки геометрии фюзеляжа вид с боку сомневается в корректности трумпа.30.07 16 сделал увеличение графики из 4+ проверил полученное изображение линейные размеры совпали ,при вкладке в них деталей результат такой же как и у автора т.е. полное совпадение-детали не нуждаются в корректировке . |
alekom в 08.02.2018 - 00:17 Отдельной темы по "дракончику" нет, и решил тут спросить..
Как то делал я такую модель, и пару моментов мне показали как ошибку. А именно: 1. такая модификация не носила торпед. 2. законцовки крыла не складные на том варианте что делал. С торпедой действительно одна только фотка.. А вот с законцовками я вижу много фото, где стоят "четверки" и у них они в отклоненном состоянии. Помогите пожалуйста разобраться с этими моментами.. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|