Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Учитывая то, что в последний год товарищи меня таки подсадили на японские мультики - "анимэ", я не смог пройти мимо пресловутых Resin Garage Kits.
Полазив по инетернету и пообщавшись с народом, выяснил, что имеются два основных магазина, занимающихся продажей смоляных фигурок героев (мульт)фильмов - это уже хорошо знакомый моделисту любой направленности http://www.hlj.com и http://e2046.com . Как сказали умные люди - на последнем гонконгском сайте можно найти все тоже самое но подешевле, чем на HLJ. Администрация сайта http://animebox.ru (партнера e2046 с России) любезно предоставила пару фигурок для опытов, о которых я и хочу рассказать.
Первая фигурка попавшая в мои цепкие лапы - Kotobukiya 1/12 Rey Anayami BMX Trick Version, героиня культового Evangelion.
Внутри пакета находятся 33 смоляных детали, тщательно запакованные с полиэтилен "с пупырышками".
Смола светло бежевого цвета, весьма неплохо отлитая. На некоторых деталях (например юбке) можно найти следы пузырьков - недоливов, но они тщательно заделаны чем-то напоминающим циакрин. Обратите на этот факт внимание, замечательная практика - среди производителей смолы для моделей авиации я такого пока не встречал - "недолив, значит недолив".
Вообщем-то крупные детали произвели весьма благоприятные впечатления, в отличие от мелких, к сожалению. Хуже всего изготовлены колеса с большим количеством ажурных спиц. Сразу заметно, что эти спицы несколько раз ломались в процессе отливки/комплектации - кое-где имеются утолщения из-за капель клея. На раме велосипеда имеется некоторая поведенность. Огорчило отсутсвие подставки (подставки не входят в комплеты - продаются отдельно) , но эта проблема решаема.
Инструкция на японском дает неплохое представление, о том как должен вестись процесс сборки.
В принципе, процесс сборки фигурки весьма несложен, стоит только учитывать несколько факторов - на всех деталях уже имеются посадочные места с выступами, но все-таки стоит добавлять металлические штифты для прочности соединения. В качестве последних я использовал обыкновенную металлическую скрепку.
Детали стоит отделять пилкой - смола хрупкий материал, и я предпочитаю подстраховаться. Также стоит помнить, что пыль образующаяся при обработке смолы очень вредна для здоровья, поэтому процесс шлифования/пиления должен ВСЕГДА проходить с мыльной водой и желательно в защитной маске - "наморднике".
Подставка - кусок плексигласа (коробочка из-под CD), наклеенный на толстый картон.
Голова фигурки - прикинув, что сама голова вставляется в две половинки волос как в скорлупу, пришлось вначале грунтовать и красить лицо, потом одевать волосы, закрывать лицо маской, а уже потом грунтовать и красить волосы.
Юбка - из-за имеющихся недоливов, зашпаклеванных производителем, пришлось немного повозиться со шлифовкой и обработкой.
Самым "геморройным" участком работы оказался, как и ожидалось - велосипед с подставкой. Из-за поведенности деталей и недостаточной жесткости конструкции, пришлось делать множество телодвижений. В итоге все равно остановился на дополнительных поддерживающих фигурку штифтах, хотя сами гонконгские мастера умудряются собрать фигурку устойчиво стоящую без них. Ладно, спишем на мою неопытность.
Ничего оригинального - слой тамиевской грунтовки из баллона, шлифовка, затем необходимые "протертые места" дополнительно задуты ею же из аэрографа.
Велосипед окрашен АКАНом, но сама фигурка - акрилы Tamiya и ModelMaster + питерские художественные акриловые краски, клеточки на юбке накрашены краской и простым карандашом.
Больше всего в окраске я боялся за глаза - рисовать я их обычно не умею. Однако оказалось весьма похоже на правду - стоп-кадр на мультике способен дать замечательное представление от том, как они должны выглядеть.
Пара слоев Future, и тонировка масляными красками на пинене, затем заверщающий слой матового лака MicroFlat. На мой взгляд фигурку можно было еще более "заматовить", однако мировая общественность в лице мой второй половины вынесла вердикт - "то что надо".
Мои "косяки" - не стоило гольфы и ботинки накрашивать кисточкой питерским художественным акрилом - краска легла не очень ровно, надо было не выделываться и задувать по старинке аэрографом. Возможно несколько перетонировал одежду смывкой.
Вся работа заняла чуть меньше месяца без особого напряжения, вкупе с параллельными проектами - Me-262 и P-39. При желании можно управится за неделю-другую активной работы
Вполне доволен результатом. Конечно, как всегда по окончании работы замечаешь свои ошибки, которых можно было бы избежать. Исходный набор смолы заслуживает оценки "4-" из за проблем со сборкой велосипеда.
Подобные вещи можно рекомендовать в качестве наборов для отдыха для тех, кто устал от подсчета заклепок и выбора точностых чертежей, а так же как замечательный подарок приятелю-анимешнику.
» Автор | |
---|---|
Michael_XIII | |
Опыт: | 22376 |
Репутация: | +588/–10 |
URL Сайта: | http://https://vk.co... |
Откуда: | Санкт-Петербург |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Kotobukiya 1/12 Аянами Рэй на велосипе...(#194) - обсуждение
Судя по всему, она исполняет флетовый трюк Backyard, но сам BMX по своей геометрии не является ФЛЭТЛЕНДОВЫМ, он для Стрита. На это указывают дропауты передней вилки, вынос руля и геометрия рамы. На стритовом беме очень сложно катать флэт. Единственное, что верно подмечено, это спицовка "СОЛНЫШКОМ", которую используют во Флэтленде, и не испльзуют в Стрите, и угол рулевого стакана тоже характерен для флэта.
Модель загляденье, автор молодец. Мне как моделисту и бемеру вдвойне приятно видеть, что люди небезразличны к теме BMX фристайла!