Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Хочу показать Вам модель итальянского среднего танка Fiat M-13/40.
Вначале немного о прототипе.
В конце 30-х годов итальянская армия приняла на вооружение новый тип легкого танка, который должен был заменить устаревший танк «Фиат 3000». Конструктивно новый танк напоминал популярные в то время в Европе танки так называемого 6-тонного класса, образцом которых считался английский танк «Виккерс 6-тонн». Первый прототип итальянского танка — «Фиат-Ансальдо 8-тонн» — был построен в 1937 году. Его ходовую часть позаимствовали у «Виккерса», зато новинкой была компоновка вооружения: два спаренных пулемета «бреда» калибра 8 мм устанавливались в башне кругового вращения, а 37-мм пушка — слева в передней части корпуса. Боекомплект состоял из 84 выстрелов и 2808 патронов. В 1938 году появился второй модифицированный прототип, в ходовой части которого было уже восемь опорных катков, а не шесть, как в предыдущей машине. Всего было построено 100 танков, получивших обозначение М-11/39. Эти машины весили 11 т и имели экипаж из трех человек. В июле 1940 года 70 танков этого типа было отправлено в Ливию, а остальные эксплуатировались в Восточной Африке.
Танк Фиат M-13/40 был развитием проекта М-11/39. В М-13/40 использовалось то же шасси, но корпус был изменен и бронирование улучшено. Первый прототип танка М-13/40 был построен в 1940 году, за которым сразу же последовал улучшенный вариант — М-14/41. В том же году было налажено серийное производство этих танков. Оба танка оказались гораздо более удачными по сравнению со своими предшественниками, особенно по вооружению — 47-мм орудие позволяло на равных сражаться с бронетехникой союзных войск. Эти машины стали основой итальянских бронетанковых войск во Второй Мировой войне. В общей сложности (1940 - 1942) было произведено 799 танков M-13/40. Эти машины широко использовались везде, где только воевала итальянская армия, за исключением советско-германского фронта. Английские и австралийские войска часто использовали захваченные М-13/40 и М-14/41, пока серьезная нехватка союзных войск в танках не была устранена. После капитуляции Италии немцам досталось 23 танка этого типа.
Что касается модели - качество набора ИМХО скорее среднее, чем хорошее. Присутствуют и утяжины, и облой. Но, в общем-то, все эти погрешности производителя легко устранимы. Собирал практически изкоробочную версию, лишь рассверлил стволы пулеметов и добавил крепления запасных траков на башню. Окраска — сначала выполнил прешейдинг (черный акрил от Revell), затем задул основной цвет водным акрилом от Звезды.
Сделал смывку акварелью и немного запылил модель натертыми пастельными мелками. Вот, собственно, и все...
Жду комментариев от уважаемых коллег!
Scorpius в 23.07.2009 - 11:19 Тема: Re: Звезда 1/35 Fiat Carro Armato M-13/40 (Zvezda) Доброго времени суток, коллега! Вполне корректная окраска, но бросаются в глаза родные траки, лучше было бы заменить. К сожалению, не очень удачное освещение и качество снимков не позволяют рассмотреть детали. Лучше всё же делать при съёмке спецпостановку.
С уважением. |
Alien78 в 24.07.2009 - 11:06 Коллега!
Я как раз сейчас пилю именно такой же набор Звезды и могу с уверенностью сказать, что у Вас не получился М-13/40, а получился именно М-13/41, а потому маркировка на рубке должна отсутствовать, маркировка нанесенная сейчас у Вас принадлежит именно М-13/40 примерно на 1940 год. Модель сделана очень прилично, особенно понравилась окраска(краска по инструкции песочная?) Только вот куда экипаж дел домкрат? Если украли, то где его крепление? На М-13/41 они могли устанавливаться на левой надгусеничной полке, либо вместо левого запасного катка. И немного не понятна система крепления запасных траков на башню, они там на чем держаться? |
Uve в 24.07.2009 - 12:29 Приветствую, уважаемые коллеги! Очень благодарен всем за внимание к модели и отзывы :wink:
to Armadil Собирал недолго, пару недель примерно. По сложности ИМХО модель близка к "модели выходного дня"... to Alien78 Очень возможно, коллега. В сети мнения очень сильно разнятся - кто-то утвеждает, что Звезда сделала именно M-13/40, а кто-то - что M-14/41... Лично я в матчасти не силен. В любом случае - спасибо! Краска - да, песочная. Звезда выпускает такой пустынный оттенок. По поводу домкрата - видел много фото, где его нет на надгусеничной полке (насчет запасного катка в этом случае не знаю). Руководствовался фотками отсюда: http://www.afrikakorps.org/m1340m1441.htm Запасные траки на башне держатся на спец. крепеже. Старался таки его сымитировать :wink: |
al-be в 25.07.2009 - 23:13 Поздравляю. Хорошая модель.Собирал такую, только в сером цвете. Тоже Звезда - все один в один. А инструменты решили не ставить? |
Uve в 27.07.2009 - 17:38 to al-be
Спасибо, коллега. Сначала хотел делать серый (немецкий?) вариант, но не нашел в сети ни одного фото. Поэтому сделал итальянский :wink: Инструменты... вообще редко ставлю :grin: |
OxOOO в 04.09.2009 - 17:31 Отличная сборка и окраска. Вот хотел по Москве купить, схожий набор от звезды (Звезда 3515) – это самоходное орудие М40-75/18 на том же шасси, но его нигде нету в продаже… кроме как по СНГ, их что перестали выпускать?! Что делать? |
lahti в 07.09.2009 - 17:20 to Alien78
Очень возможно, коллега. В сети мнения очень сильно разнятся - кто-то утвеждает, что Звезда сделала именно M-13/40, а кто-то - что M-14/41... Лично я в матчасти не силен. Насколько я знаком с вопросом, Звезда представляет поздний М13/40 или М14/41. Визуальные отличия только в грязеочистителе ведущего колеса. Если поставить - М14/41, если нет - М13/40. :grin: А если совсем серьезно, то если строить так сказать классический М13/40, то необходимо развернуть на 90 градусов жалюзи решетки выхода воздуха из радиаторного отсека: у М11/39 и М13/40 они параллельны продольной оси. Однако такое их расположение не обеспечивало должного охлаждения радиатора, особенно в Африке. Посему, поставив более мощные воздушные фильтры, установив более мощный дизельный двигатель, грязеочистители ведущего колеса, видоизменив крепление глушителей и развернув жалюзи решеток радиаторного отсека получили М14/41. Последняя модификация Carro Medio, а именно М15/42 была получена в результате острой нехватки дизельного топлива у Стран Оси. Дизельный двигатель, использовавшийся на М11/39, М14/40, был заменен более мощным бензиновым, что повлекло за собой полное изменение бронировки моторного отсека. Вторым и третьим значительным визуальным отличием М14/42 от своих прародителей были перенос бортового люка с левой на правую сторону надстройки корпуса и более длинный стовл пушки (40 калибров против 32 на М13/40). Таким образом, подводя итог без значительной переделки из Звезды можно получить: 1.Без переделки - М13/40 поздний или М14/41 (установив грязеочиститель) 2. С удалением задних частей крыльев (под рубкой включительно до передней поперечной накладной ленты), разворотом параллельно продольной оси жалюзи решеток радиаторов (SIC! только самих прутьев, а не окантовки вместе с прутьями), перестановкой домкрата с передней полки на место левого запасного катка - М13/40 средних серий (до 752 машины). |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Звезда 1/35 Fiat Carro Armato M-13/40...(#1846) - обсуждение
А траки у вас родные изкоробочные?