Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942

Описывать непростую военную «судьбу» по сути, основного немецкого штурмовика, спроектированного ещё в 35 году в качестве пикирующего бомбардировщика, думаю, не стоит. Интересующиеся без туда найдут всю необходимую информацию в интернете. Отмечу лишь, что в модели представлена поздняя модификация этой машины, отличавшаяся цельнометаллическим верхним крылом и хвостовым оперением.

ПЛАСТИК

Модель отлита по технологии ЛНД из мягкого зеленоватого пластика. Легко обрабатывается. Отливки с небольшим количеством облоя и минимальным смещением пресс-форм. В целом благоприятную картину портит наличие небольших утяжин на боковых поверхностях фюзеляжа и недолив в детали верхней части фюзеляжа.

На элеронах и нижнем крыле неплохо с имитирован провис полотна, но, к сожалению, огромная толщина задних кромок и низкое качество поверхностей отливок, требующее шлифовки, оставляет мало шансов на сохранение всей этой «красоты». Может быть, по этой причине, или по какой-то другой, производитель не стал утруждать себя имитацией провиса полотна на киле и стабилизаторе. Другой проблемой является смещение киля, отлитого целиком на одной из половин фюзеляжа, от продольной оси модели. Смещение сильно «бросается в глаза» и требует довольно трудоемкого исправления.
Не слишком качественно отлит двигатель – картер представляет собой бесформенную «кляксу», на головках цилиндров отсутствует оребрение. Не поможет делу, и отдельная деталь передней части картера, качество её изготовления ничуть не лучше. В данном случае, без «афтомаркетного» двигателя от «Вектора» не обойтись.

Ещё одной проблемой является странный дефект поверхности центроплана в районе размещения дополнительного топливного бака - в этом месте на модели имеется ступенчатый прилив, несимметричный относительно продольной оси самолёта. Поскольку ни на чертежах, ни на фотографиях самолёта подобной особенности конструкции мне заметить не удалось, да и с точки зрения аэродинамики он не очень уместен, то можно считать, что это дефект модели, благо, он сравнительно легко удаляется шлифовкой. К недостаткам модели можно отнести несколько переразмеренные бомбы, явно большего, чем 50 килограмм, «калибра», при установке на бомбодержатели, их стабилизаторы перекрываются и мешают друг другу. Небольшая, но досадная проблема кроется и в декали: балочные кресты для боковой поверхности фюзеляжа и нижней поверхности крыла явно переразмерены.

После всего вышесказанного может показаться, что в модели нет ничего хорошего, но это далеко не так.

Модель вполне соответствует чертежам, некоторые вопросы есть разве что к углам сопряжения некоторых деталей шасси. Расшивка тонкая и аккуратная, в целом, довольно похожая на прототип, правда, не хватает некоторых линий на фюзеляже, что легко исправить. В модели очень хорошо проработан и детализован кокпит, достаточно добавить буквально несколько трубопроводов. В целом, модель неплохо собирается, с минимальным применением шпаклёвки, что для ЛНД редкость. Козырек пилотской кабины дан плёнкой, тонкой и прозрачной. Маленькой, но полезной деталью является наличие в наборе шаблона для правильной установки угла подкосов верхнего крыла.

 

СБОРКА

Сборка кабины не вызывает никаких проблем, достаточно добавить несколько труб и шлангов кислородной системы из медной проволоки и недостающие рукоятки и переключатели на боковых панелях кабины. Пилотское кресло дооборудовано привязными ремнями из материала этикеток для одежды, неплохо передающего структуру ткани, и дополнено травлёными пряжками. Окрашен интерьер в стандартный для конца 30-х годов цвет RLM-02 (включая приборную доску) и оттонирован масляными красками на пинене.

 

Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942


После соединения половин фюзеляжа пришло время заняться килем. Пришлось изрядно поработать надфилем, стачивая левую сторону киля и одновременно наращивая шпаклёвкой (в роли которой использовался густой циакрин) правую сторону. С установкой стабилизатора особых проблем не возникло, при минимальной подгонке он может быть зафиксирован даже без клея, за счёт трения.
От детали верхней части фюзеляжа перед установкой была отрезана не пролитая левая дверка кабины, она была изготовлена заново из листового пластика и приклеена в откинутом положении. Выколотки в верхней части фюзеляжа, в которых должны размещаться трубы «пулепроводов» на модели слишком «мелкие», в результате соответствующие им выколотки верхней части капота оказываются значительно ниже.

С помощью сверла подходящего диаметра выколотки на фюзеляже существенно углубляются и удлиняются, заходя, как и положено, под капот. Сами трубы «пулепроводов» были изготовлены из отрезков игл и установлены при окончательной сборке модели. В принципе, трубки можно и не устанавливать, т.к. существует достаточное количество фотографий боевых машин с демонтированными трубами, при этом, стволов пулемётов не видно. После установки нижнего крыла и гаргрота, все щели шпаклюются и фюзеляж тщательно вышкуривается, т.к. качество поверхностей часто неудовлетворительное, множество микроскопических дефектов и неоднородностей. Заодно убирается и непонятная несимметричная ступенька на нижней части центроплана, упомянутая выше. После шлифовки восстанавливается и углубляется расшивка, вносятся необходимые коррекции.

На следующем этапе собирается смоляной BMW-132 от «Вектора», особых доработок он не требует, достаточно добавить толкатели из медной проволоки подходящего диаметра.
Под двигатель подгоняются детали капота, как обычно, нужно выбрать некоторое количество пластика изнутри, т.к. смоляной двигатель немного большего диаметра. После окраски двигателя «акановскими» металликами и тонировки маслом на пинене, двигатель устанавливается в капот и детали капота соединяются в одно целое. После тщательной шлифовки соединительного шва, которого не должно быть видно, капот дополняется соединительными лентами из самоклеющийся фольги и грунтуется для выявления дефектов шлифовки. Выхлопные патрубки аккуратно высверливаются и окрашиваются отдельно.
Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942
Далее следует сборка бипланной коробки. Поскольку подкосы практически не имеют направляющих штифтов, а места их расположения только слегка обозначены на пластике, то в каждом подкосе высверлены глухие отверстия и вставлены проволочные штифты. Высверлив ответные отверстия в крыле и фюзеляже, можно собрать бипланную коробку «на сухую», проверяя углы сопряжений и стыкуемость деталей, здесь пригодится и прилагаемый к набору шаблон. После подгонки бипланная коробка собирается на клею. Стыки шпаклюются циакрином и шлифуются.

Сборка шасси особых сложностей не представляет, единственно, основные стойки чуть утолщаются с помощью самоклеющейся фольги и с её же помощью обозначаются штоки амортизаторов. Кстати, на большинстве фотографий штоки закрыты брезентовыми или резиновыми чехлами, это стоит учесть при покраске.

Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942
Подвесной топливный бак дорабатывается проволочными тягами и подгоняется по месту.
Его установка, как и всех прочих навесных деталей, включая шасси и ВМГ, производится после полной окраски и тонировки модели, так их проще уберечь при манипуляциях с масками при покраске.
Практически единственная выступающая деталь – ПВД на правом подкосе крыла, была, как и следовало ожидать, отломана в процессе покраски и была позже заменена на отрезок медицинской иглы. Всё вышесказанное касается и тяг триммеров на руле направления и высоты, их грубые имитации были срезаны и заменены на проволочные после окраски.

ОКРАСКА

Модель загрунтована Тамиевской грунтовкой, стравленной из баллона. С помощью грунтовки и масок из Тамиевского скотча имитированы киперные ленты, усиливающие полотно на нервюрах руля направления. Именно они, а не провис полотна, хорошо заметны на многих фотографиях. Поверх грунтовки накатана клёпка и имитированы замки на капотах и съёмных панелях.
Модель окрашена водорастворимым «Аканом» в цвета RLM-65, RLM-71, жёлтый капот, законцовки крыльев и кольцо на фюзеляже - RLM-04. Перед нанесением декалей модель покрыта глянцевым акрил-уретановым лаком «Акан». Декали перевелись и «приварились» с помощью «SOLа» без особых проблем, при этом, балочные кресты, явно переразмеренные в прилагаемой к набору декали, были заменены на более подходящие по размеру, из старых запасов.
Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942
После ещё одного слоя лака модель была оттонирована масляными красками на пинене, для придания неоднородности однотонной окраске. Расшивка выделялась также масляными красками. Методом «сухой кисти» были выполнены небольшие следы повреждения ЛКП.

Стоит отметить, что воздушный винт был окрашен полностью в RLM-70, ориентируясь на фотографии машин, воевавших в России, в инструкции винт предлагается оставить неокрашенным с чёрной окраской внутренних поверхностей лопастей, что более характерно для конца 30-х годов.

В качестве финишного покрытия использован полуматовый водорастворимый лак от «Микроскейл». В завершение на модель нанесены следы эксплуатации Тамиевскими пигментами.
После окончательной сборки окрашенных и оттонированых отдельно деталей «мелочёвки» на модели смонтирована антенна из окрашенной рыболовной лески.

Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942

ВЫВОДЫ

Несложная в сборке модель, «мечта» любителя бипланов, не освоившего ещё «искусства» натяжения паутины растяжек :-)

 

» Информация о статье
Просмотров: 6591
Опубликовано:
AndreyDARK в 08.07.2009 - 09:26
На счёт щели под козырьком - это Вы зря

Зря - или не зря - обидеть я не хотел - но назвать это чем то иным - не смог. Скажу одно - что в реале на модели никто бы это не увидел - но на макро такое вылазит - о чем никогда и не подумал бы. :wink:
За модель от меня +1 :smile:


[url=http://www.postimage.org/][/url]
stuger в 08.07.2009 - 13:44
Тема: Re: Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942
Спасибо за удовольствие. Я вот танкист но сей бипланчикк мне очень понравился.
Koctya в 08.07.2009 - 22:20
Очень красивый самолет у вас получился :grin: .
omega в 09.07.2009 - 02:00
Симпатичный аэроплан получился. Выглядит очень прилично. Показалось и мне на фото, что щель на козырьке присутствует, но кому чего не кажется... :wink:
Из того, что бросилось в глаза - центральные крыльевые стойки уж слишком мощные, и в сечении прямоугольник явно иметь не могли. На стойках шасси то,что подходит к колёсам - для тросов тормозных слишком вычурная траектория, для гидравлических шлангов слишком мала толщина.
И вопрос по окраске - на этом боковике http://www.airwar.ru/image/idop/aww2/hs123/hs123-c9.jpg явно просматривается ломаный камуфляж RLM 70/71/65. Или я ошибаюсь, и есть другие фото (рисунки) этой машины?
С уважением - Олег.
a_bazaev в 09.07.2009 - 08:55
Тема: Re: Avis 1/72 Henschel Hs-123B-1 4./SchG2. Russia, 1942
Мне понравилось, все таки в бипланах есть определенное очарование. Расшивку мне кажется надо было выделить не так контрастно, поживее смотрелось бы.
AleksGRI в 09.07.2009 - 09:39
Что касается окраски - к сожалению, фото именно этой машины не располагаю, но фото других машин этого же авиакрыла, воевавших в России чётко показывают однотонную окраску. Вот, например:

возможно, и правда, тонковаты.
adlersieg в 09.07.2009 - 11:06
И вопрос по окраске - на этом боковике http://www.airwar.ru/image/idop/aww2/hs123/hs123-c9.jpg явно просматривается ломаный камуфляж RLM 70/71/65. Или я ошибаюсь, и есть другие фото (рисунки) этой машины

явно просматривается тень от крыла :smile:

AleksGRI, поздравляю с отличной моделью
KSL в 09.07.2009 - 13:49
И вопрос по окраске - на этом боковике http://www.airwar.ru/image/idop/aww2/hs123/hs123-c9.jpg явно просматривается ломаный камуфляж RLM 70/71/65. Или я ошибаюсь, и есть другие фото (рисунки) этой машины?


Ну, на боковиках чего только не нерисуют :). ДАвно копаю инфу по Хеншелю, из всех имеющихся у меня фоток (это около 500 шт.) встречаются или ранний ломаный камуфляж (61/62/63/65) или однотонный зеленый (на нашем фронте), какой именно зеленый 70 или 71 информации нет. Ни одной фотографии в камуфляже 70/71 не существует.

С уважением,
Сергей.
omega в 09.07.2009 - 14:16
Коллеги - по окраске у меня было только "слабое предположение", вы меня полностью убедили :grin:
Убедите меня, что я не прав и с центральными стойками... :wink:
AleksGRI в 09.07.2009 - 15:23
С центральными стойками, пожалуй, Вы правы, они несколько толстоваты, но тут ограничения накладывает 72-й масштаб и макросъёмка, на модели их толщина менее 1 милиметра, а ширина - менее 2 мм.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy