Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Есть такая специфика в одномоторниках 144-го масштаба – довольно непросто написать развернутую статью об их постройке. Но выход, как говорится, напрашивается. Можно же объединить и написать в одной статье о постройке сразу двух моделей.
Но одно дело, когда такие модели и лежат в одной коробке, как например два мессера. Тут вопросов нет. Но когда прототипами выступают разные самолеты получается некая условность. Хотя в данном случае, мне кажется, на это можно пойти.
Тем более, что и Мустанг и Тандерболт во-первых оба американцы, во-вторых временной период у них один. Да и что тот, что другой без сомнения самолеты легендарные.
Так что, хотя эти самолеты и внешне и по конструкции друг от друга заметно отличаются, но все же вполне заслуживают право быть в одной компании.
Руководствуясь такими соображениями (читай – оправданиями) я и решил впервые попробовать сделать комбо статью. Надеясь, при этом, что она не станет для меня тем самым «первым блином».
Итак, сначала P-51D
Вариант окраски - P-51D-15 из 301 FS 332 FG 15 AF Ramitelli Италия январь 1945 г. На этом самолёте летал лейтенант Чарльз Уайт, один из тех самых чернокожих парней на Мустангах с красными хвостами.
Эту модель я собрал в июле 2022 года. За год с лишним нюансы постройки подзабылись, но в общем ничего негативного не припоминаю. Модель без каких-то особых дефектов, кроме утяжин на посадочных щитках.
При постройке использована смоляная кабина, вроде от Retro Wings. Сделана она так себе, особо смотреть не на что. Да и не получится, так как фото до приклейки фонаря кабины куда-то пропало. От себя в кабину добавил только прицел и рус. Смоляная кабина несколько уже, чем проем в фюзеляже, поэтому пришлось клеить её в распорку. Наверное, стоило зашпаклевать лишние швы на крыльях, но делать этого не стал.
Окрашивалась модель металликами Alclad и LP от Тамии и тамиевскими же акрилами. Декаль с удаляемым слоем лака. Очень мне такое нравится. «Светофор» снизу вырублен пробойником из декальной бумаги, предварительно окрашенной цветными лаками. Незатейливая тонировка выполнена масляными красками.
А завершает эту парочку P-47D Razorback. Пилот Albert Knafelz из 62nd FS, 58th FG, 8th AF, Boxted, Англия, июль 1944 г.
Постройка этой модели была более длительной, так как сделано больше доработок, да и окраска достаточно замороченная. Тут и американские цвета и английские, да еще и полосы вторжения. Подобное сочетание в инструкции по окраске вызвало сначала ассоциации с ковром. Но глядя на законченную модель мнение я поменял и проникся к этому варианту окраски симпатией.
Модель дополнена травлением от того же Eduard.
Выполнил некоторые доработки:
- кабина доработана травлением, от себя добавил прицел и ручку управления;
- стволы пулемётов и выхлопные патрубки из отрезков металлических трубочек, трубка Пито из жесткой проволоки, кусочками проволоки имитировал крепление ПТБ;
- внутренние стенки ниш закрыты тонким пластиком, потолок ниш из травления. Тяги уборки внутренних створок шасси из проволоки и тянутой ватной палочки. Диски колёс закрыл колпаками, которые вырубил пробойником из листового пластика;
- сточены по толщине створки капота двигателя и стойка антенны;
- немного доработал бомбы и подрезал их крепления на пилонах;
- досверлил вырез фотокинопулемёта в передней кромке крыла;
- посадочную фару высверлил, окрасил в хром и залил лаком.
Окраска выполнялась красками Mr Color, Hobby Color и Tamiya. Декали в модели тоже с отделяемым лаковым слоем. Полосы вторжения есть в декали, но я предпочел их накрасить. «Светофор» снизу сделан аналогично как на Мустанге. Тонировка – масляные краски и карандаши.
Спасибо за внимание.
» Автор | |
---|---|
Алексей_Крюков | |
Опыт: | 10275 |
Репутация: | +735 |
Откуда: | г. Оренбург |
Алексей_Крюков в 09.10.2023 - 21:58 Нет уж. Я на 144-м вынужден был впервые пользоваться увеличительными очками. 144-й мой предел)) |
Roman-Nord в 10.10.2023 - 15:02 Тема: Eduard 1/144 P-51D Mustang и P-47D Thunderbolt - такие разны Салют, всем! Салют, Алексей!
Отличная боевая пара! Вместе и в бою и на полочке! |
Bertych в 11.10.2023 - 03:33 Прекрасная работа со 144-м масштабом, Алексей! :cool:
Тоже имеются в наличии и даже начаты, но доработки остановили процесс. Очень аккуратно для таких "карапузиков". Молодец! "+" |
Алексей_Крюков в 11.10.2023 - 08:00 Альберт спасибо!
Доработки на 144-м - тему интересную затронул. Зная твою дотошность понимаю как тянет навернуть всякого. Я же решил на этом масштабе выше определенной планки не лезть. Во-первых может получится не очень аккуратно и не масштабно. А во-вторых хрупко, а мне эти работы приходится пересылать. |
Bertych в 12.10.2023 - 03:41 Доработки на 144-м - тему интересную затронул. Зная твою дотошность понимаю как тянет навернуть всякого.
Не, Лёша, только самое видимое. :mrgreen: Что позволяет глаз и возможности ручек. В 144-м критично, на мой взгляд, оставлять мелкими ниши шасси, всякие там "дырочки" и толстенные кромки поверхностей. На своём тандере переделал ниши шасси и начал ковырять створочки выхода горячего воздуха от турбокомпрессора на фюзеле. На этом и остановился... :lol: |
Алексей_Крюков в 12.10.2023 - 08:17 Ну еще бы, понятно почему вдохновение пропало. Ниши с нуля вылепил! :mrgreen:
Круто смотрится!!! |
Bertych в 13.10.2023 - 01:53 Спасибо, Лёша, на добром слове! :grin:
У Вас учусь. :cool: Садо-мазо никто не отменял... :mrgreen: |
Intercepter в 22.10.2023 - 00:36 Тема: Eduard 1/144 P-51D Mustang и P-47D Thunderbolt - такие разны Очень круто получились! Особенно с учётом блошиного формата. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|