Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Trumpeter 1/35 АСУ-85

Доброго времени суток. Представляю свою очередную работу- СУ(АСУ)-85 из состава 35 Дивизиона Самоходных Орудий 6 Померанской Воздушно-Десантной Дивизии Войска Польского.

СУ-85 была создана на Мытищинском Машиностроительном заводе, под руководством знаменитого советского конструктора - Астрова Н.А.
Истории о создании данной самоходки разнятся. Кто-то считает, что Воздушно-Десантным Войскам Советской Армии понадобилось орудие для усиления АСУ-57, я же склоняюсь к тому, что данная самоходка создавалась для замены легендарных СУ-76 (также созданной под руководством Астрова Н.А.), недаром в руководстве по эксплуатации отсутствует литера «А», как и хотя бы малейший намёк на «авиадесантируемость» орудия. К тому моменту, когда самоходное орудие прошло цикл государственных испытаний, места в штатной структуре мотострелковых/танковых соединений для этих машин уже не осталось, и самоходки «сослали» в ВДВ СА.

История появления этих самоходок в Польской Народной Армии не менее занимательна, чем история её создания. Первые самоходки с польскими ОЗ были отмечены на учениях Организации Варшавского Договора в 1965 году. Есть сведения, позволяющие говорить о том, что красовавшаяся перед камерами батарея была советской, переодетой и перекрашенной под Войско Польское. Первые самоходки поступили в Польшу летом 1966 года, и сразу же приняли участие в грандиозном параде, в честь 1000-летия Польши.
Самоходки прослужили в Войске Польском всего 10 лет, до 1976 года. За это время маркировка 35 Дивизиона поменялась трижды. Изначальную 3-ку (в четырёхзначном польском шифре) заменила 9-ка. Под конец существования соединения номера машин начинались на «16», а белые орлы 6 ВДД стали чёрными. Я старался изобразить машину «первого» формирования, конца 60-х годов.

Чем примечательны польские СУ-85? Те из них, что были отправлены в музеи, являются единственным представителями самоходок первых годов выпуска. Машины последних лет получили дополнительное смотровое окно в кормовой части, у места командира орудия. Начиная с 1972 года все СУ-85 в СССР были оборудованы ЗПУ с ДШКМТ. Trumpeter как раз и делал свою модель по польской машине.

Чем польские машины отличаются от советских? Довольно интересным атрибутом, именуемым - световозвращатель (оранжевые и красные катафоты, с черным треугольником по центру). Также добавил польских надписей, обозначающих топливо.

Изобразил самоходку в штатной комплектации, с дымовыми шашками БДШ-5, очень уж мне захотелось воспроизвести довольно сложную и интересную систему крепления и дистанционного запала/сброса, со всеми проводами и тросами. В реальности же есть всего несколько фотографий, где СУ-85 оснащены данными шашками, экипажи предпочитали возить ещё 2 дополнительные бочки с топливом на их месте.

Перечень используемых наборов:

1) Кит от Trumpeter;

2) Набор фототравления ET Model;

3) Металлические траки Master Club;

4) Смоляные катки Master Club;

5) Металлический ствол Д-70 от Model Gun, смоляной дульный тормоз от Condor;

6) Металлический ствол СГМТ Model Point;

7) Звуковой Сигнал С-58 Model Point;

8) Осветители ОУ-3 и Л-2 Miniarm;

9) Дымовые шашки БДШ-5 Miniarm;

10) Троса Eureka;

11) Антенный ввод Р-113 Model Point;

12) Различная мелочевка в виде: болтов, барашков, проволоки и т.д.


Перечень произведённых доработок:

Из общего:

1) Оптика– DVD;

2) Сварные швы- шпатлёвка;

3) Поручни, проводка, скобы- проволока.

По самой модели:


1) из деревяшки сделал грязеотбойник;

2) переделал ведущие звезды (увеличил им «просвет», сточил немного зубцы, добавил фаску, изменил форму отверстий на круглую, полностью поменял все крепёжные элементы, стали походить на оригинал);

3) доработал ящик ЗИП на левой полке- из проволоки воспроизвёл многочисленные выштамповки;

4) сделал польские световозвращатели;

5) очень много сварных швов и гаек (взамен замыленных или отлитых не на своих местах);

6) из обувной бумаги и двухкомпонентной шпатлёвки изготовил маску орудия, также сделал обечайки/защиту для пулемёта и прицела, из полосок латуни сделал ремень для крепления маски;

7) используя листовой пластик переделал смотровое окно механика-водителя, также, добавил крепления грязеотбойного щитка механика-водителя;

8) доработал механизм привода дворника грязеотбойного щитка механика-водителя;

9) из проволоки сделал ограждение фар;

10) из проволоки сделана проводка к фарам, звуковому сигналу, осветителям ОУ-3, Л-2;

11) сделал трубопроводы на бачек-омыватель, форсунку на прицел командира орудия;

12) из листовой латуни сделаны «брызговики», а также их крепления;

13) сделал косынки крепления эжектора выхлопа;

14) изготовил проводку и систему сброса дымовых шашек БДШ-5;

15) доработал механизм натяжения гусениц;

16) с нуля сделал левый бортовой смотровой прибор, а также из пластика сделал крышку горловины топливного бака;

17) добавил защелки крюков на корме;

18) доработал крепления бревна самовытаскивания;

19) добавил крепления для двуручной пилы;

20) переделал крепления дополнительных топливных бочек.

Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85

Окраска и тонировка- стандартные. В этот раз решил сделать более «грязную» машину.

Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85 Trumpeter 1/35 АСУ-85

 

» Информация о статье
Самая аккуратная модель	http://scalemodels.ru/articles/16110-Trumpeter-1-35-asu-85.htmlСамая аккуратная модель http://scalemodels.ru/articles/16110-Trumpeter-1-35-asu-85.html
Caesar! в 26.02.2023 - 16:37
Тема: Re: Trumpeter 1/35 АСУ-85(#16110) - обсуждение

масштаб 1:72? точно?

Конечно же 35ый. При выставлении статьи масштаб не уточнял, модератор сам проставил, видимо ошибся. Сейчас всё в норме.
taiga в 26.02.2023 - 19:32
Тема: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=89381&am
Модель понравилась, добавил "+".
WarBear в 26.02.2023 - 20:16
Тема: Trumpeter 1/35 АСУ-85
Отличная модель! + Везеринг, ну очень натуральный!
Spheros в 27.02.2023 - 00:07
Тема: Trumpeter 1/35 АСУ-85
А мне понравилась работа по металлу. Очень впечатлил обьем работ с травлом. +
Caesar! в 27.02.2023 - 09:35
Тема: Re: Trumpeter 1/35 АСУ-85
Большое спасибо всем за отзывы и внимание к работе!

Отличная модель! + Везеринг, ну очень натуральный!

Не могу сказать, что всё получилось, как задумывалось. Есть над чем поработать в следующих проектах.
Можно было лучше отработать с маской орудия. Изначально использовал отработанную технологию с обувной бумагой, но не учёл значительного размера самой маски, в результате после замачивания, обезжиривания и грунтовки- она развалилась. Пришлось мастерить на уже готовой модели из шпатлёвки. Не хватает более выраженных складок и провисов.
Николай... в 27.02.2023 - 13:51
Хороший КРОКОДИЛ получился.Довелось в 1975-76 годах в м.Гайжюнай Литовской ССР близко наблюдать (и немного поводить) Су-85 тогда еще в 243 УСАП ВДВ.Есть небольшое замечание,при такой степени "угвазданности" из выхлопного коллектора масло летело не хило,двухтактный дизель плевался им очень сильно и потеки напитывались пылью сильно выделялись от коллектора до самого низа заднего бронелиста.
Caesar! в 28.02.2023 - 02:11
Хороший КРОКОДИЛ получился.Довелось в 1975-76 годах в м.Гайжюнай Литовской ССР близко наблюдать (и немного поводить) Су-85 тогда еще в 243 УСАП ВДВ.Есть небольшое замечание,при такой степени "угвазданности" из выхлопного коллектора масло летело не хило,двухтактный дизель плевался им очень сильно и потеки напитывались пылью сильно выделялись от коллектора до самого низа заднего бронелиста.

Николай, спасибо за отзыв! По поводу выхлопного коллектора не соглашусь, что его "убитость" - это обязательное условие. Имеется довольно солидный фотоархив по всем дивизия, отдельно по Войску Польскому и по применению данных машин в ЧССР и Афганистане. Есть фотографии много и часто эксплуатирующихся машин, в грязи, но с относительно чистыми выхлопами и кормой. Поэтому ограничился копотью и совсем небольшой имитацией выброса масла. Я думаю, что те машины, с которыми Вы сталкивались, были не совсем качественно или не совсем вовремя обслужены. Ибо движок, что на них стоял- довольно известный. Мало того, что он применялся много где, дак он ещё и является копией американского двухтактника, каковой ставили на грузовики и немалое количество Шерманов.

# # # #
Николай... в 28.02.2023 - 02:24
Я думаю, что те машины, с которыми Вы сталкивались, были не совсем качественно или не совсем вовремя обслужены.
В учебной дивизии ВДВ машины обслуживались очень качественно после каждого выезда на вождение (кто был в учебке-подтвердят),а вот пробег у них был очень большой,в основном машины после среднего ремонта(без замены двигателя) и до капиталки ещё три тысячи катать надо было.На ваших фото машины с хранения с малым пробегом,потому и "попы"довольно чистые. :smile:Унас машина за два года выходила в капиталку по пробегу.
На мое страничке на "КАРОПКЕ" есть фото "крокодилов" на вождении в Гайжюнае,на ближнем и дальнем танкодромах. https://karopka.ru/community/user/9661/
Caesar! в 28.02.2023 - 04:36

В учебной дивизии ВДВ машины обслуживались очень качественно после каждого выезда на вождение (кто был в учебке-подтвердят),а вот пробег у них был очень большой,в основном машины после среднего ремонта(без замены двигателя) и до капиталки ещё три тысячи катать надо было.На ваших фото машины с хранения с малым пробегом,потому и "попы"довольно чистые. :smile:Унас машина за два года выходила в капиталку по пробегу.
На мое страничке на "КАРОПКЕ" есть фото "крокодилов" на вождении в Гайжюнае,на ближнем и дальнем танкодромах. https://karopka.ru/community/user/9661/

Николай, фото с АСУ-57- это как раз 44 Учебная Дивизия. Повторюсь, фото очень много, по самым разным соединениям и в самом разном состоянии.
Я не утверждаю, что ситуации описанной Вами быть не должно или это было редкое явление, но говорю о том, что сие не есть обязательное условие. Я не автомеханик, но причины появления масла в выхлопном коллекторе в общем то известны и устранимы. Как человек, который руководит эксплутацией и ремонтом энергетического оборудования, работающего с куда более высокими параметрами, по несколько тысяч часов в год, практически безостановочно, имея многие тонны в том числе масла, в системах регулирования, смазки и уплотнений, могу сказать, что если соблюдаются сроки проведения ТР, СР и КР, выполняются заявленные объемы, все зазоры согласно формуляров и т.д., то протечки либо отсутствуют вообще, либо сведены к минимуму.
Уверен, что тоже самое можно сказать и о двигателе, тем более столь надежной и успешной конструкции. Насколько знаю, эти движки не так давно только лишь прекратили выпускать, начав аж в 30-х годах XX века.
Не оспаривая и не принижая уровень подготовки военнослужающих конкретно 44 УВДД, всё таки будем честны- не каждый срочник механик-водитель без ошибок обслуживает и экплуатирует двигательную установку, и не каждый зампотех или ремрота будут работать на уровне того же танко-ремонтного завода. Могут быть и другие факторы, как перегруженность той же ремроты, когда заявлееный объем работы может значительно превышать располагаемые человеко-часы имеющихся в наличии специалистов, может быть нехватка расходников, запасных частей.
Каждый свой шаг в моделизме привык соотносить с фото и видео-материалами, какой-то технической что-ли базой. То есть если какой-то подтёк есть, то он обязательно чем-то аргументирован и имеет рабочую жидкость, а не так, что некоторые моделисты вместе подтеков топлива делают подтёки отработанного масла, или вообще, та же отработка хлещёт например из под лючка, закрвающего редуктор ручного стартера)
В любом случае спасибо за столь интересный и развёрнутый комментарий, тем более от человека, что видел данные самоходки в деле!
Николай... в 28.02.2023 - 12:31
фото с АСУ-57- это как раз 44 Учебная Дивизия.
Это техника 14 батареи учебно-боевых машин,я в то время был механиком -инструктором на БМД-1 в 13 батарее.Машины были в разной степени изношенности.В 1978 году их сдали на базы хранения и танкоремонтный завод (г.Каунас) АСУ-57,Су-85 точно не помню куда,скорее в сего на территории РФ на танкоремонтное предприятие.243 полк переформировали в 285 пдп,самоходный дивизион передали в арт полк в Пренай,в который на вооружение получили 2С9 НОНА.Вот такая история с "крокодилами" .
На фото в основном машины перед выходом на танкодромы,обслуженные и отмытые.А вот где они перед воротами парка после возвращения с вождения фото практически найти не возможно.В "ОДНОКЛАССНИКАХ" есть группа "крокодиливодов"там как раз самоходчики тусовались и фотками делились.
Я своего "крокодила" не доделал,застрял на маске орудия. :cry:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy