Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках

Так получается, что в моей коллекции есть уже несколько моделей в африканском камуфляже. Вообще странно, так как в историческом плане этот ТВД мне не так уж сильно интересен. Но вот при выборе варианта окраски почему то нередко тянет на прототипы с преобладанием песочной гаммы.

 

Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках

В данном случае даже могу сказать почему. Дело в том, что в моем наборе 190-го были альтернативные смоляные детали боковых створок капота двигателя с характерными тропическими фильтрами. Если бы выбрал другой вариант окраски, то эти детали оказались бы невостребованными. Стало жалко, решил их использовать. Да и в таком виде 190-й смотрится необычно и довольно интересно.
Правда предлагаемый вариант окраски только с двумя базовыми цветами, то есть не слишком яркий. Но решил эту блёклость компенсировать интенсивной тонировкой. Тем более, что и на фото прототип выглядит грязноватым.

Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках

Кстати сам прототип довольно загадочный. И в инструкции и на боковиках он позиционируется как Fw 190A-4/Trop, W.Nr. 145614 из состава Erprobungskomando 19. Бенгази, Ливия, ноябрь 1942 года. Но вот только в EKdo19 с 19 августа 1942 по конец сентября проводились испытания не А-4, а Fw 190A-3/Trop, да и тех было немного. К тому же они не испытывались с бомбами. Спасибо Владимиру Камскому (CTS) за эту информацию. Так что где именно сфотографирован этот A-4/Trop ясности нет. Но фото имеет место быть, значит и модель имеет право на существование. К тому же я успел расчленить капот и вклеить створки с тропическими фильтрами, так что отступать было поздно. Бомбу тоже решил подвесить, как рекомендует инструкция, раз уж все равно прототип допускает место для домыслов.
В общем, по позиционированию прототипа загадка получается. Истину вряд ли мне удастся выяснить, да и не сильно тянет. Буду считать, что эту самую истину занесло песками времени, а это даже символично в случае африканского прототипа.

Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках

Модель собиралась в ГБ по странам Оси. По различным причинам в постройке произошёл длительный перерыв. Когда окончание срока приема работ в ГБ было не за горами постройку активно продолжил. Была уверенность, что успею построить фоку в срок, но не срослось. В значительной степени из-за декалей. Они неожиданно оказались с толстым слоем лака. В такой ситуации интуиция подсказывала, что надо бы крупные элементы по возможности накрасить, а декали использовать по минимуму. Но в спешке я отринул сомнения и перевел декали, решив, что шлифовка лакового слоя не займет много времени. На самом же деле потратил на этот нудный процесс почти неделю, да и потом местами приходилось подшлифовывать. Уверен, что накрашивание ОЗ и бортовых номеров заняло бы гораздо меньше времени. А так по итогу и в срок конкурса не успел и себе лишнюю работу придумал. Ну ничего, зато еще раз получил подтверждение известной истины, что ради хорошего результата никуда спешить не надо.
Но за исключением момента с декалями в целом впечатление от постройки осталось положительное. Впрочем, другого я и не ждал, так как уже был опыт с постройкой А-5 от Эдуарда.

Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках

При постройке я использовал дополнения от того же Eduard – дополнительное травление, смоляные колеса, пушечные отсеки и бомбу SC-250. А также точеные стволы Master, прицел и патрубки Quickboost.
Поскольку сейчас в плане покупки всяких модельных плюшек появились дополнительные сложности, позволю себе немного порассуждать о ценности разных дополнений для 190-х от Эдуарда. Все-таки я их пару штук собрал, так что некоторый опыт имеется.
Двигатели, посадочные щитки и вооружение для раскапоченных вариантов нет смысла затрагивать, тут кому что интересно. А вот кабина, патрубки, стволы и травление тема более значимая, так как эти дополнения приобретаются чаще.
Сразу скажу, что критично нужных дополнений для линейки 190-х от Эдуард я не вижу. По большому счету можно и из Weekend версии построить достойную модель в плане деталировки.
Если уж и брать дополнения, то на первое место я бы поставил колеса от того же Эдуарда. Штатные колеса в общем неплохие, но все же заметно уступают по детализации и рельефу смоляным аналогам.
Довольно интересным является дополнительный набор травления от Эдуард. Но он весьма дорог, да и действительно нужное занимает на его плате лишь малую часть - детали для передней стенки ниш шасси и несколько мелочей. Эти детали можно было дать и в пластике, но желание заработать дополнительно у производителя пересилило. Впрочем, и самостоятельно всё это можно нормально изобразить. А вот что в этом наборе считаю совсем лишним, так это щитки шасси. Все-таки щитки на настоящем 190-м в районе стоек имеют внушительную толщину и такое травление копийность только ухудшит. Пластиковые детали вполне хороши, достаточно только немного убрать лишнюю толщину видимой части кромок щитков в районе колес. В итоге этот набор травления получается не настолько интересен, насколько он дорог.
Точеные стволы и пито от Master штука хорошая, но самое ценное там это стволы MG FF, которые можно взять отдельно и это будет дешевле. Остальное вполне можно заменить отрезками металлических трубочек. Чуть больше повозиться придется только с Пито, но тоже самому сделать несложно, при постройке А-5 я так и поступил. Ну а фюзеляжные пулеметы можно оставить родные, они вполне неплохи.
Смоляные патрубки можно и не брать, контуры отверстий в пластике намечены, досверлить не так сложно.
Кабину можно сделать вообще без афтемаркета, так как в наборе есть разные виды её исполнения, да и сделана она на уровне. Довольно интересным, хоть и трудозатратным, получится вариант с рельефными боковыми пультами и декалями из набора. А можно поддержать отечественную Квинту, тогда кабина на достойном уровне соберётся совсем быстро.

Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках

Работу над моделью начал с приклеивания к половинкам фюзеляжа верхних консолей крыла, в которые установил пушечные отеки.
Дальше занялся кабиной. Травленые педали приклеил на проставки из пластика 0,5 мм, чтобы они не находились слишком глубоко, так-как места их крепления рассчитаны на монтаж толстых пластиковых деталей. К педалям добавил тяги из пластиковых прутков. Чтобы тяги встали ровно подклеил с тыльной стороны приборной доски площадку. Боковые пульты, приборная доска и привязные ремни – травление из набора. Вместо травленой ручки (PE22) использовал ее пластиковый аналог, который гораздо лучше. РУС дополнил проводом. Между половинками приборной доски имитировал торчащую проводку. Кабину окрасил и тонировал.
Верхнюю часть приборной доски, прицел и козырек вклеил после сборки половин фюзеляжа. К слову прицел можно было не менять на смоляной, под козырьком его практически не видно.
Двигатель дополнил свечным коллектором и проводкой, которые пусть и не полностью, но будут просматриваться через вентилятор.

Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках

Детали крыла и фюзеляжа собираются хорошо. Единственное место, где возникают затруднения, это смоляные детали капота для тропической версии. В местах их стыковки пришлось достаточно активно шпаклевать и выводить поверхности, а потом восстанавливать линии расшивки, клепку и головки винтов.
Деталями дополнительного набора травления, проволокой и припоем доработал ниши шасси. Высверлил отверстия гильзовыбросов в нишах. Вклеил смоляные патрубки от Квикбуст. Немного отклонил рули высоты и руль поворота.
Стойки и подкосы шасси дополнил гидравликой, проводкой и различными мелочами, просверлил отверстия в двузвенниках. Щитки по видимым кромкам подточил, чтобы уменьшить толщину и дополнил затертую клепку. Сразу вклеил шасси на место, так удобнее. Колеса подточил для имитации нагруженности. На этапе финальной отделки, прислушавшись к советам и замечаниям в ветке постройки, добавил тросик уборки заднего колеса, и подправил кожух одной из пушек в нише,
Пушечные отсеки дополнил проводкой, крышки отсеков сточил по толщине и сделал проволочные штифты для надежной фиксации в открытом положении.
Противообледенительную систему на козырьке фонаря изобразил из тянутых литников.
Приклеил солдатики шасси из жесткой проволоки, правда на этапе покраски пришлось их временно удалить, так как они мешали накрашивать пунктирные полосы. Зачернил спец жидкостью для латуни точеные стволы, впрочем, сверху их все равно потом подкрасил.
Смоляная бомба SC-250 от Эдуард не понравилась – оперение очень толстое да и стыковка не идеал. Эта бомба есть и в пластике. По трудозатратам и конечному результату, мне кажется, они практически идентичны. В моем случае пришлось стачивать избыточную толщину оперения и имитировать сварные швы на корпусе отрезком обточенной мед иглы.

Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках

Самым интересным в постройке этой модели для меня была окраска с тонировкой. Во-первых, как уже отметил, модель планировал затонировать достаточно интенсивно. Во-вторых, к этому этапу у меня появилась пара новых аэрографов и расширилась линейка травленых шаблонов для тонировки. Все это было пущено в дело.
Процесс покраски и тонировки не получится четко разделить на этапы, так как многие из них повторялись, в том числе по причине описанной проблемы с декалями. Но примерно это было так: предварительно надул металлик на крыло возле кабины и двигателя, сверху лаком для волос. Нанес базовые цвета, потом тонировал шаблонами и от руки.

Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках

Не везде шаблоны мне были удобны, например для тонировки бомбы использовал старый добрый соляной метод.
При покраске немного отступил от инструкции к модели и покрасил в желтый кроме нижней части капота еще и законцовки крыльев снизу. На фото граница цветов вполне просматривается, да и на доступных боковиках из сети картина та же.
После предварительной тонировки сделал коррекцию базовыми цветами, накрасил белую полосу и желтые элементы, по шаблонам от Atol надул красные пунктирные полосы для хождения на крыле, сделал предварительную смывку. Местами повторил этапы тонировки, подчеркнул светлыми и темными оттенками базовых цветов панели расшивки и участки между заклепками. Для имитации потертостей смочил водой, а потом шкуркой и зубочисткой прошелся по местам где предварительно наносил металлик. Ну а дальше долгий этап с декалями, где шкурил слои лака, подкрашивал дефекты, снова шкурил, повторял тонировку и так по кругу еще пару раз. Промежуточные результаты защищались тонкими слоями лака. Финальным этапом, используя масляные краски, эмали и карандаши сделал смывку несколькими оттенками, местами показал потеки, выделил рельеф в нишах шасси, дополнил потертости, спонжем и старой кистью показал грязь.
Ну и наконец снял маски, приклеил фонарь, солдатики, сделал БАНО (капельки эпоксидного клея покрашены сверху цветными лаками), натянул антенну, натер металлическим пигментом стволы и лафеты пушек. Ну а после финальной фотосессии работу можно считать окончательно завершенной. На паре-тройке фото винт с вентилятором получились немного кривоватыми, не сразу заметил, что нечаянно сдвинул.

Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках

Спасибо всем, кто помогал советами и информацией при постройке.

Самая аккуратная модель	http://scalemodels.ru/articles/16044-Eduard-1-48-Fw-190A-4-Trop--zaterjannyjj-v-peskakh.htmlСамая аккуратная модель http://scalemodels.ru/articles/16044-Eduard-1-48-Fw-190A-4-Trop--zaterjannyjj-v-peskakh.html
CTS в 05.02.2023 - 11:04
Тема: Re: Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках

Африканский ТВД предусматривал белый цвет(RLM21), вообщем и на фото я, сильно не увидел перехода, а верить Эдику не стал бы.



Общего в маркировке на Африканском и Средиземноморском ТВД - белая полоса на фюзеле, всё остальное надо смотреть на конкретном прототипе

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:


Эдик, кстати, и не предлагает окрашивать законцовки в какой то цвет. Но мне на фото видится переход. Да не явный, но на черно белом фото думаю между RLM 78 И 04 не будет сильного контраста, тем более учитывая ракурс кадра. Я же солидарен с художниками боковиков, мне думается законцовки были в желтом.



Алексей, я НЕ солидарен с художником в главном, я не вижу на этой машине "африканского" камка, он мне видится на ней обычным "европейским". :smile:

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:



А вот 190-й с тропическими фильтрами и явно желтым капотом

#

...и в "европейском" камке. :smile: Фильтр это совсем не обязательно Африка или Средиземноморье, они и на Восточном Фронте встречались и даже в зимнем камке
Алексей_Крюков в 05.02.2023 - 11:32
Алексей, я НЕ солидарен с художником в главном, я не вижу на этой машине "африканского" камка, он мне видится на ней обычным "европейским". Smile
Владимир, тогда я запутался совсем. :roll: То есть базовые цвета могут быть другие?

По фильтру, ну значит приведенное фото мимо.
CTS в 05.02.2023 - 17:53

Владимир, тогда я запутался совсем. :roll: То есть базовые цвета могут быть другие?

Запросто могут! Я отлучусь ненадолго, а как приду посмотрю у себя его фотки. К сожалению у меня нет фоток его крыльев сверху, это больше бы всё разъяснило.


По фильтру, ну значит приведенное фото мимо.

Не, всё норм! :wink: Небыло никаких стандартов с белыми капотами, я белые капоты на Мессерах и Фоках вообще не помню, если не считать конкретные с белым кольцом за коком. А так, обычно жёлтые, иногда - целиком



# #


Ну, такие, многие наверное и так на Емелях в цвете видели

Добавлено спустя 5 часов 35 минут 28 секунд:

Вот, Алексей, качество фото к сожалению не очень. Обрати внимание на тёмный окрас вокруг фонаря, ну и никакой границы между двумя цветами как на профиле. Может всплывут когда ещё фотки


# #
Алексей_Крюков в 05.02.2023 - 20:45
Да, темная граница за фонарем на этих фото явно присутствует.

Но мне кажется граница верхнего и нижнего цвета на фюзеляже вполне просматривается, хоть и контраст не сильный.

Впрочем в любом случае получается, что этот борт имел более сложный камуфляж. Но непонятно какой. Ввиду неполноты информации модель конечно трогать не буду, пусть остается такой как есть, окрашенной по боковикам и инструкции.
CTS в 05.02.2023 - 21:01
Ввиду неполноты информации модель конечно трогать не буду

Ни в коем случае, конечно. Я сразу же в начале темы написал - загадочный прототип.
guam в 07.02.2023 - 19:15
Великолепная модель!
И исполнение, и особенно покраска с тонировкой.
Да и сама модель от Эдуарда одна из лучших что мне попадалось. Дополнения, в особенности двигатель и передние пулеметы, лучшее что я встречал. Обязательно построю еще один раскапоченный. На счет фототравления соглашусь, самая ценная вещь из него это передняя стенка ниши шасси. Единственно там нужно немного доработать, выбрать пластик под ней. Хотя кто туда заглядывает.)
#
По кабине для себя понял что самый идеальный вариант это пластик+декаль. Даже квинта тут думаю будет излишня. И к тому же применение декали позволяет получить ровный цвет по всей кабине.
Есть еще маленький недочет с местом крепления троса уборки заднего колеса. Хотя вдруг и тут были разные варианты.))
#
В остальном же и модель, и окраска это практически эталон исполнения. Особенно понравился тщательный подход автора к технической части, что в наше время, к сожалению, встречается не так часто. Получил огромное удовольствие от просмотра. (скачаю себе все фотки любоваться красотой :lol: )
Алексей_Крюков в 07.02.2023 - 20:57
guam
Спасибо большое за лестную оценку!

По нишам, в идеале да пространство за отверстиями надо выбрать. Но и желательно еще сделать кромку передней ниши. Её в модели нет и это бросается в глаза. Я делал тонким пластиком. Место это правда получается нежное.

В кабине да, пластик + декаль очень хороший вариант и не требующий дополнительных трат. Но и Квинта хороша. Надо будет попробовать и так и так.

Ну крепление троса делалось в конце на фоне уже усталости от модели. Приклеил к основанию штыря, надо было за кончик. Но это мелочи, главное что он есть))
ИгорьКио в 09.02.2023 - 23:24
. Даже квинта тут думаю будет излишня. И к тому же применение декали позволяет получить ровный цвет по всей кабине.

Квинта не лишняя, только перекрашивать заново ее надо, чтоб "мрамора" не было, или вырезать все элементы с 3Д декали и клеить на новые самостоятельно крашенные темно серые панели , с доработкой,
но это уже на будущее ....
# # # #

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:


Да и сама модель от Эдуарда одна из лучших что мне попадалось пластик Эдика - чепуха, если честно ...
альтернатив просто нету, кроме Хаси в 48 ... :smile: как исходник для "не из коробки": только хася + допы
Kr0tt в 17.02.2023 - 11:03
Тема: Eduard 1/48 Fw 190A-4/Trop – затерянный в песках
Алексей_Крюков
Отличная модель! Очень приятно на нее смотреть. Редко такие модели строятся, что смотришь, и ничего не напрягает, ничего не бросается в глаза (разве что уж ярым фанатом мат части и прочей такой лабуды). В этой модели я увидел много всего, что заставляет восхищаться. А как выполнена проводка.. с переходом в разный диаметр и обратно.. да и тонкая проволка там мастерски закреплена, что не сразу понимаю каким способом так ее прикрепили, что она не прислоняется к стойке, но и колец от "дошипласта" не видно. В общем такой подход к мелочам восхищает. Художественный эффект на 11 из 10, нет, даже на 12 из 10. Очень качественно выполнены малярные работы.
НО. наверное везде есть "но", если этот самолет эксплуатировался в пустынных частях планеты, мне показалось уж слишком красивый, девственно черный винт.. Не говорю про сколы, но хоть малейшие следы то должны быть на винте, просто потертость небольшая на кромках?... Моделисты могут конечно поправить меня. Но это чисто мое видение.
Все понравилось, просто винт, как будто, заменили только что на самолете.
Алексей_Крюков в 17.02.2023 - 11:28
Спасибо за отзыв! Рад, что модель понравилась.
Винт на фото действительно в основном выглядит менее потрепанным, чем планер. В общем ничего такого в этом нет, поскольку замена винта, как и мотора дело нередкое.
Но штука в том, что на самом деле винт довольно интенсивно тонирован, включая потертости на кромке и выгорание лкп. Дело в том, что модель в целом светлая, поэтому темный винт на большинстве фото получился, к сожалению темным пятном и эффекты тонировки потерялись. Вживую все видно. Но и на части фото тоже просматривается.

# # #

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy