Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Здравствуйте, уважаемые! Молча и напряженно изучая обзоры всех выпускаемых моделей этого типа в 48-м масштабе, иногда нервно "грызя ноготь" (шучу конечно) - понял, что без "распиловки" ничего путного не получится ни из одной из них. А этого больше всего боялся и боюсь. Моделями увлекаюсь уже второй десяток лет, а стыдно признатся, что "перепиливать" почти никогда и не приходилось (либо я избегал этого). Да и со временем, я имею в виду свободным - туговато. Так что вот можно сказать первый "блин", ну а "комом" или нет - решать Вам...
Данная модель согласно окраске соответствует самолету командира 937 ИАП подполковника Филиппа Макаровича Косолапова весной 1945г. Как обычно много писать не буду, желающие найдут информацию в Сети.
За время войны совершил около 300 боевых вылетов. Участвовал в 33 воздушных боях, сбил 11 самолетов противника лично и 9 в группе. Кстати данные по сбитым лично и в группе у авторов разных изданий отличаются. После войны в 1957 году вышел в отставку, проживал в г.Чернигов. Умер в 1994 году.
Начну с кокпита, ибо на данной модели он дан очень таки "бедновато". Приобрел набор от "НеОмеги" - очень приличный набор. Под полом кабины есть даже хорошо проработанный маслобак, правда его не видно ни с одной стороны. Поэтому - по принципу " я знаю , что он там есть". Боковые панели даны очень подробно, практически со всей проводкой.
Окрашивал ориентируясь на walk Ла-7 из музея в Монино. С приборной решил попробовать поэкспериментировать. Задул в основной цвет. Затем: у меня остались различные декали приборных досок от других моделей - аккуратно вырезаем приборы подходящие по размеру и переводим на приборную. Потом по капельке clear fix и получается неплохо. Правда очень "муторная" работа. Единственный недостаток конечно, что на месте вариометра может оказаться высотомер или наоборот, но в таком масштабе это не особо заметно. То посадочное место на нижней половине крыла, где должен быть пол кабины пришлось все выпилить.
Также от НеОмеги были приобретены все рулевые поверхности и посадочные щитки. Так что все наличные элероны и рули были отрезаны вместе с посадочными щитками. Щитки кстати еще и переразмеренные по длине. В чертежи сильно не вдавался, насколько я прав или нет скажете, но основные размеры в пределах 1-1,5 мм. А вот узость фюзеляжа за кабиной и соответственно задней части фонаря конечно бросается в глаза очень сильно. Поэтому пришлось делать вставку 1,5-1,7 мм.
И как следствие дальнейшая "засада", что делать с задней частью фонаря? Технологиями, такими как выдавливание из чего-нибудь, не владею. Поэтому пришлось подгонять - что вы думаете? заднюю часть фонаря от Ла-5ФН "Звезды". Не знаю насколько сильно они были разные, но смотрел я, смотрел на чертежи и решил - другого выхода нет. В свое время были приобретены два набора этой модели и один пошел на "разборку". Также использовал вентилятор системы охлаждения в тоннеле двигателя, выхлопные патрубки, кок винта, т.к. в наборе все это или неправильное или непроработанное. Стыковка фюзеляжа расширенного сзади и крыла потребовала много подгонки и шпатлевки. Очень долго не хотели становиться на место элероны, чуть до "белого каления" не дошел. Все остальное без особых проблем.
Сил и терпения заполнить силовым набором верхнюю часть крыла над выпущенными щитками не хватило. Добавил "столбики" выпущенного положения шасси.
Окрашивал Аканом, тоже смотрел- смотрел высветлять или нет.... Решил не буду, получилось на мой взгляд темновато. Немного ситуацию исправил финишным покрытием от того же Акана.
Насчет декалей: по-моему шрифт "техничек" переразмерен, смотрится как афишная тумба. Ну хоть одно утешает , кто будет еще собирать эту модель, по моему опыту не будет их просто использовать. Тонировал акрилом, пигментами от Mig и Tamiya.
Хотелось еще в заключении добавить про "маски" которые идут в комплекте. Очень хорошая, на мой взгляд, помощь при покраске - экономятся время и нервы.
С уважением, Yurka
BatMan в 07.04.2009 - 22:03 В матчасти по данной машине я не силен, но покраска и тонировка очень понравилась... Согласен с дядей Мишей, что звезду на киле надо-бы разрезать. Это и сейчас не поздно сделать - скальпелем... А потом аккуратно дунуть на нее лаком... |
Yurka в 08.04.2009 - 20:10 Коллеги здравствуйте. Извиняюсь за задержку с ответом. Два дня мотался по тундре, был и под Игаркой и в Тазовском Там кстати сегодня утром было минус 25 и ветерок метров восемь. Но это лирическое отступление.
Все замечания учту и постараюсь исправить. .. И если это противопожарная система нейтрального газа, а я думаю что это так, то она должна быть красной. Я уже 20 лет в авиации начинал с АН-2, теперь Ми-8 - все противопожарные трубопроводы красные, по крайней мере на этих типах. Но если это так. А если это что-то другое, тогда конечно ляпсус. Но все равно всем огромное спасибо. |
Uliki в 08.04.2009 - 20:31 Доброго всем времени суток! Пожалуй, первая от Gavia модель с хорошо доведенным фюзеляжем. Хорошая окраска и тонировка. Конечно, много времени и сил ушло на доработку хвостовой и носовой частей. Глаз "замылился" и проскочили эти мелочи.
Thunderbolt Система нейтрального или инертного (одно и то же) газа служит для заполнения им вместо воздуха пространства над топливом в баках самолета. С целью снижения возможности его воспламенения, т.е. против пожара. Во время войны в качестве нейтрального использовались выхлопные газы двигателя. Кстати, на Монинском Ла-7 окраска трубопроводов как раз соответствует их назначению: голубые-кислородная, черные-воздушная, красные-НГ системы. А вот в чешском с их окраской-полный бардак. Если подать кислород вместо воздуха в агрегаты запуска, двигатель просто взорвется. Да и в системе нейтрального газа кислород лишь поможет пожару... |
Карабас-Барабас в 08.04.2009 - 21:45 Тема: Re: Gavia 1/48 Ла-7 (La-7) Филиппа Косолапова Моё мнение о модели - весьма хороша! Замечательная мысль об использовании в качестве донора Ла-5ФН от Звезды. |
Paulito в 08.04.2009 - 21:51 Здравствуйте, коллеги!
Красивая Лавка! Замечательная мысль об использовании в качестве донора Ла-5ФН от Звезды Действительно, классная идея, надо будет попробовать! С уважением, Павел. |
Thunderbolt в 09.04.2009 - 00:50 Thunderbolt
Система нейтрального или инертного (одно и то же) газа служит для заполнения им вместо воздуха пространства над топливом в баках самолета. С целью снижения возможности его воспламенения, Спасибо коллега за ликбез. Но если заметили, я указал от куда моя информация - это ТО. Там о том, что вы сейчас сказали всё написано. Однако о цвете окраски системы нет ни слова. Меня же интересует более точная привязка. Уж если обладаете, буду благодарен. :wink: Добавлено спустя 46 минут 4 секунды: Благодарен я буду Мише aka kochegar. Он подсказал, где можно найти эту информацию. [url=http://www.postimage.org/image.php?v=gxOBLUr][/url] Жаль, что он не обратил на это место моё внимание, когда я строил свою модель. Так что всё прояснилось. Свой вопрос №4 я снимаю и признаю свою ошибку. :grin: Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд: Если подать кислород вместо воздуха в агрегаты запуска, двигатель просто взорвется. Да и в системе нейтрального газа кислород лишь поможет пожару... Кислородная система окрашивалась в голубой цвет. Я же упоминал только синий. |
Uliki в 09.04.2009 - 20:26 Thunderbolt
Доброго времени! Значит, я не понял вопрос. На правом борту агрегатов гидросисемы и ее синих трубопроводов нет. Есть кислородная. А на чешском ЛА то, о чем я писал, сплошь голубое. |
Максим Былкин в 14.04.2009 - 14:40 Тема: Re: Gavia 1/48 Ла-7 (La-7) Филиппа Косолапова Очень понравился аппарат. Сочно так получилось, именно такое впечатление от фотографий. |
zubovnet в 21.04.2010 - 01:01 Тема: Gavia 1/48 Ла-7 (La-7) Филиппа Косолапова Очень понравилась модель. Радует глаз! |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Миша, это система нейтрального газа. Так гласит ТО. Так же признаюсь, что этот момент я нигде не нашёл. У тебя есть информация, на которую ты опираешься?