Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
К концу тридцатых годов даже самые консервативные японские авианачальники поняли, что кроме маневренных истребителей для завоевания господства в воздухе армии нужны скоростные перехватчики, даже если их маневренность принесена в жертву скорости. Поэтому фирме Накадзима, главному поставщику японской армейской авиации, кроме фронтового истребителя, будущего Ки-43, был заказан перехватчик, ставший в дальнейшем Ки-44. Самолет впервые поднялся в небо в августе 1940 года и после многочисленных доработок был принят на вооружение в январе 1942 года. Было построено чуть больше 1200 машин трех модификаций.
В конце 1944 года на конвеере фирмы Накадзима в городке Ота Ки-44 был заменен на Ки-84 - лучший армейский истребитель Японии. В целом Ки-44 зарекомендовал себя удачной боевой машиной с высокой скоростью и лучшей среди японских самолетов скороподъемностью. Вооружение тоже было сравнительно мощным, что позволяло бороться со стратегическими бомбардировщиками Б-29. Хотя переломить ход войны Ки-44 не могли ( как собственно и другие боевые самолеты Японии). Слишком велико было превосходство авиации США.
Модель этого самолета хорошо известна. Стандартная Хасегава 48-го масштаба с кучей достоинств, главное из которых - безальтернативность. В принципе, за японскую авиацию отвечают японские же фирмы, у других производителей до японцев руки не доходят, в лучшем случае выпустят Зеро, а армейская авиация в полном загоне. Недостатки у модели Хасегавы тоже есть, деталировка на сегодняшний день слабовата, но для того, чтобы показать самолет во всей красе, сделав упор на художественную составляющую, достаточна. После грунтовки я покрыл все поверхности цветом «яркое серебро». Модель приобрела откровенно игрушечный вид и заслужила крайне нелестную оценку моей жены. Женщины вообще негативно относятся к нашему занятию, а когда у женщины высшее художественное образование, то оценки становятся особенно уничижительны. Но я не сдался, покрыл верхние поверхности лаком для создания «чиппинг-эффекта», затем покрыл зеленым цветом и стал обдирать, используя наждачку, зубочистки и жесткую кисть. Эта занятная техника привлекла жену, и она тоже поучаствовала в процессе. С тех пор за самолетиком закрепилось более ласковое прозвище «какашонок». До этого его называли погрубее. В дальнейшем на «какашонка» были нанесены следы эксплуатации, смывка, добавлены некоторые штрихи и в конце концов он был закончен. Поскольку теперь модель не мыслится без фотографии, была проведена небольшая фотосессия. Когда жена посмотрела на результат на большом экране, к моему большому удивлению, сказала, что получилось неплохо.
Конечно, надо было запечатлеть весь процесс превращения жалкой игрушки-«какашонка» в модель Ки-44.Но что получилось - то получилось. Правда, я пообещал продолжить линейку ободранных японцев, так что возможно, за первым " какашонком" последуют другие.
iiks в 17.08.2022 - 21:44 Хиномару накрашены ? |
никан в 20.08.2022 - 09:14 Тема: Re: Hasegawa 1/48 Ки-44 - Имперский демо...(#15811) - обсужд Оч интересно получилось, но: Лопасти винта - они "шлифовались" пылью и песком, поэтому как минимум сухая кисть с серебрянкой по передним кромкам и тыльным поверхностям. Баки - они ЕМНИП не алюминиевые, а картонные или деревянные, поэтому блестеть должны меньше чем алюминий самолета. Я уже не впервой слышу , что баки японцы делали из картона. Есть официальное подтверждение? Ссылку не кинете ? Заранее спасибо! :wink: |
Нечаев в 20.08.2022 - 11:02 никан
Я вам по секрету скажу, что их почти все делали не из алюминия, а из чего подешевле, за редкими и исключениями. Японцы, кроме прочего из текстолита желтого цвета, и даже красили их не всегда. |
никан в 20.08.2022 - 14:56 Нечаев
Просмотрел несколько статей..но , из чего делались сбрасываемые ТБ- не нашёл. По идее , они должны быть лёгкими и устойчивыми к бензину. Лучше всего подходит дюраль. А вот картон может не выдержать нагрузок и развалиться . Текстолит намного тяжелее. |
Нечаев в 20.08.2022 - 19:18 никан
Должна быть а взять где? Вы плохо думаете о картоне, между прочим. Американцы из него аж 700-литровые делали. И тонкий текстолит столь незначительно утяжеляет СБРАСЫВАЕМЫЙ бак, что и говорить нечего. |
никан в 20.08.2022 - 20:43 Нечаев
Да всё логично...дюраль дорогой , но есть хоть какая-то документальная инфа , подтверждающая это ? Вьетнамцы после войны , найдя мерикосские баки , разрезали их пополам и делали лодки с моторами. Тоже из картона ? :grin: |
Нечаев в 20.08.2022 - 21:50 никан
Ну, вы сравнили! Баки для сверхзвука. И скоростной напор другой, и нагрев. И то большущие перегоночные тоже из фиброгласа делали, для сотой серии и "фантиков". Мы не вьетнамцы, но еще лет 15 назад вокруг Жука и Раменского в каждом поселке стояли "зенитные батареи" летних душ4вых из самых разнообразных баков. Крайний такой в моем поселке бабушка-соседка лет 5 назад поменяла на нормальный, современный. |
никан в 21.08.2022 - 19:33 yur
Спасибо ! Уже что-то! Нечаев Да пошутил я ! Извините ! И спасибо за информацию ! Теперь всё стало на свои места. |
Нечаев в 22.08.2022 - 08:51 никан
Кстати, на первом фото, сильно порыжевший - это текстолитовый как раз. Не крашеный. Их несколько по музеям есть. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|