Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я представляю Вашему вниманию очередную конверсию (что-то я обленился, вместо самоделок одни конверсии ). Всем знакомый учебный самолёт УТ-2 от МикроМир превращается в летающий вездеход!
Проблема безаэродромного базирования самолётов занимала умы авиаконструкторов уже давно. Варианты решения предлагались разные: вертикальный взлёт и посадка, гусеничное шасси… Одним из решений виделось использование воздушной подушки. В 1939 году инженер ЦАГИ А.Д. Надирадзе предложил сделать на базе самолёта УТ-2 летающий стенд для опробования этой идеи.
Шасси самолёта было снято, а вместо него установлен резиновый баллон в виде овального кольца размером 3,4 х 2,07 м. Воздух в подушку нагнетался вентилятором, приводимым в действие двухцилиндровым мотоциклетным двигателем. Испытания УТ-2Н начались 1 марта 1941 г. и шли очень интенсивно. За 20 дней с подмосковного аэродрома ЦАГИ было выполнено множество рулёжек и 84 коротких полёта по прямой; разворачиваться в воздухе не решались, так как из-за возросшего веса и аэродинамического сопротивления самолёт с трудом набирал высоту. Общее время руления по земле составило 10 часов, полётов — 50 минут. По отзывам пилотов, машина вела себя нормально на любых типах грунтов. Было рекомендовано продолжить работы на боевом самолёте, но в связи с начавшейся войной они завершены не были. После войны попытку использовать шасси на воздушной подушки предприняло КБ О.К. Антонова на самолёте Ан-14, «но это совсем другая история». ))) Более подробно с историей создания и испытания самолёта УТ-2Н можно познакомиться здесь:
https://arsenal-info.ru/b/book/3810841708/16
Перейдём к модели. Исходный набор УТ-2 от МикроМира, при вполне удовлетворительной копийности, отличается крайне низким качеством проработки поверхностей, что потребовало удаления всего наличествующего рельефа и самостоятельной имитации провисания полотна на фюзеляже, консолях и управляющих поверхностях. Замене подверглись так же двигатель, подкосы стабилизатора, козырьки и оборудование кабин. Баллон изготовлен из пакета 2мм листов полистирола. Пилон, стойки, двигатель и бак нагнетателя, редуктор и ременный привод нагнетателя – полистирол в различных формах. Кожух нагнетателя, вентилятор – тонкая жесть.
При окраске использованы краски и лаки Акан, MrHobby, AmmoMig. Лёгкий «обгадинг» различные пигменты и пастель.
В целом – всё. Готов ответить на вопросы и получить замечания.
club-m в 12.04.2022 - 17:12 Тема: Конверсия 1/144 УТ-2Н Хотелось бы уточнить у модераторов, почему модель попала в раздел обзоров? Я что-то не так оформил? Можно ли поправить? |
SilverGhost в 12.04.2022 - 18:52 Тема: Re: Конверсия 1/144 УТ-2Н Хотелось бы уточнить у модераторов, почему модель попала в раздел обзоров? Я что-то не так оформил? Можно ли поправить?
Исправлено |
club-m в 12.04.2022 - 21:00 Тема: Re: Конверсия 1/144 УТ-2Н Хотелось бы уточнить у модераторов, почему модель попала в раздел обзоров? Я что-то не так оформил? Можно ли поправить?
Исправлено Спасибо большое!!! |
Dobrolet в 13.04.2022 - 00:48 Тема: Конверсия 1/144 УТ-2Н Интересное направление было...Нашли таки,не скрылось от Вашего зоркого ока.😂Просмотрено с удовольствием.Даже шнурровку изобразили ,и вентилятор с сеткой.Интересная модель вышла.Сами про Пчелку упомянули.На очереди,иль это "уж совсем не Ваша история"?😉 |
club-m в 13.04.2022 - 13:03 Dobrolet, спасибо! "Пчёлка" выпадает из моей темы. Это аж 1983 год, а я себя ограничил (пока ) рамками 1925-1950гг. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Конверсия 1/144 УТ-2Н(#15616) - обсуждение
+1