Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости |
Приветствую! не так давно - мне на Ebay попался интересный лот - 2 модели японских самолетов Соня и Ида
Я всегда был не равнодушен к маленьким самолетам - исключением были - тренировочные и вспомогательные машины, ну люблю я боевые - тут уж ничего не поделаешь. А тут такая красота удовлетворяющая всем параметрам: 1. маленькие, 2. "Боевее" - не бывает! В этих машинах сплелись посути несовместимые (для меня лично) ранее особенности. Вроде машины вспомогательные - думаю, почитаю-ка я - "литературку на тему", почитав - лот был немедленно приобретен.
Оказалось что эти машинки - были не столько - тактическими разведовательными самолетами, хотя это была одна из основных ролей, они оказались - Штурмовиками! И создавались в первую очередь как самолеты непосредственной поддержки войск.
Что Ки-36 "Ida", что Ки-51 "Sonya" - зарекомендовали себя с самой положительной стороны и как штурмовики - и как разведчики!
Сегодня я хочу рассказать именно про Ки-51, я не буду перепечатывать сюда историю создания и применения, каждый это может сделать на www.airwar.ru самостоятельно. Так же я пока упущу из внимания Ки-36 - самолет несомненно заслуживающий обзора - но хорошего материала я по нему пока не раздобыл.
В предверии фотообзора хотел бы сказать еще пару слов об этом самолете. Ки-51 начали применять в Китае во время развертывания конфликта Китая и Японии. Летчики и техники были в восторге от машины, очень надежный и живучий самолет - пришелся по душе. Он хоть и не имел мощного мотора и не поражал скоростью - оказался исключительно маневренным - и вполне мог за себя постоять против истребителей врага - что неоднократно было доказано японскими летчиками. Лишь к концу войны - когда он безнадежно устарел - эскадрильи начали терять их в больших количествах.
Итак перейдем к самой модели:
Стандартная - маленькая Hasegawa, с одним НО! на коробке указано что в наборе идет декаль от Aeromaster - фирмы выпускающей отличные декали - уровня MicroScale, а не деревянные нашлепки от самой Hasegawa.
Модель не поражает деталировкой - но необходимый минимум заготовок для исполнения замечательного самолета есть. Доделывать и переделывать придется массу вещей - но даже собранный из коробки самолет будет смотреться очень не плохо. Расшивка внутренняя, тонкая и аккуратная. Посадочные фары даны расшивкой - стандарт для старой Hasegawa - ну да ладно - на что нам руки?
толстоват, переплет так же толстоват - но все предельно прозрачно для такой толщины, а вот окошки разочаровали, имеют утяжины - и к замене обязательны.
Просто, но со вкусом. Предельно тонкая на вид.
Модель довольно не плохо ложится в "Мару Механик", вообще сложилось впечатление что как сама модель так и декали делались по данной книге - страницы из "Мару" - прилагаю. Так же нашел фотографии этих бортов - что не может не радовать Предлагается сделать на выбор 2 борта:
1. 1st Company, 10th Flight Regiment, New Guinea, 1944.
2. 44th Flight Regiment, China, 1940-41.
» Автор | |
---|---|
AndreyDARK | |
Опыт: | 1140 |
Репутация: | +101 |
URL Сайта: | http://darkmodels.bl... |
Откуда: | Казахстан г. Усть-Каменогорск |
AndreyDARK в 20.04.2009 - 07:59 Андрей,вот нашёл деки на Ки51,очень понравился вариант с зелёными крестами- таких эмблем я ещё не видел Уж не знаю ,насколько этот вариант верен,но прикольно выглядит...
Спасибо Андрюха! А где такое чудо купить можно? Мне там если честно больше на Ки-36 варанты приглянулись 8-))))))))) |
heliofly в 20.04.2009 - 10:11 Честно говоря,не знаю.Попробуй порыться здесь
http://www.modelimex.com/Seznam.aspx?CategoryID=255&Producer=650 |
heliofly в 20.04.2009 - 10:20 если не найдешь там- полазай по другим магазинам,фирма называется Rising Decals
Может у Тараса есть? |
Lish в 20.04.2009 - 13:54 вот нашёл деки на Ки51,очень понравился вариант с зелёными крестами- таких эмблем я ещё не видел Уж не знаю ,насколько этот вариант верен,но прикольно выглядит...
Там два варианта этой Соньки: до капитуляции Японии и после(именно тогда и был нанесен зеленый крест как отличительный знак). Машина реальная , есть фото. Редкость в том, что капитуляционные машины по соглашению еще должны были перекрашиваться в белый цвет(+ зеленый крест). В данном случае сохранена родная окраска. |
Leonidas в 13.07.2009 - 02:38 Тема: Re: Обзор Hasegawa 1/72 Mitsubishi Ki-51 ...(#1556) - обсужд Перепутал местами фото когда вставлял, прошу прощения. 1. 1st Company, 10th Flight Regiment, New Guinea, 1944. - полосатый 2. 44th Flight Regiment, China, 1940-41. - серый Андрей подскажите пожалуйста(к сожалению сей аппарат пришел без инструкции) а по схеме второго варианта у него половина крыла(там где хиномару) серебристая сверху и снизу ? |
AndreyDARK в 13.07.2009 - 15:19 Как я понял перевод с японского из Мару Механик - красились белым верхние половины крыла. Аэромастеровские декали указывают аналогично. |
HOOLY_GUN в 05.08.2009 - 12:37 Почитал обзор. Убедительно - надо брать! :wink: :grin:
На ebay получилось купить 2 набора - Мania (в одном комплекте 2 набора - отдельно разведчик и отедльно - штурмовик) и hasegawa [url=http://www.postimage.org/][/url] У "хаси" есть маленькие отличия: переделан фонарь - сделана дырка в лобовом стекле под прицел и на внутренней поверхности крыла появилась нашлепка - фирменный логотип hasegawa. Дека лучше оказалась у Mania (хотя ко мне она пришла немножко в плесени и с полностью пожелтевшим клеевым слоем бумаги - при этом сама декаль в ярких, правильных цветах). Теперь на руках - аж 3 комплекта этой редкой модели :oops: :wink: Если кто-то тоже заинтересуется Ki-51 - могу поделиться (в пределах Украины)... :cool: Евгений |
ЛСВ в 11.03.2012 - 22:24 Тема: Обзор Hasegawa 1/72 Mitsubishi Ki-51 ...(#1556) - обсуждение Сам не так давно приобрел это счастье в "старой" хасегавской упаковке. Единственное, что не устроило, -- декаль. Желтая подложка и крошится. Теперь озабочен поиском новой. И вот еще вопрос. После сопоставления модели с чертежами из Мару механик пришел к выводу, что прозрачная панель в центроплане должна быть смещена назад. К сожалению, нет ни одного нормального фото с видом снизу. Но если оставить люк как есть, фотоаппарат устанавливается под углом 45 градусов, тогда как на самолете он стоял под прямым углом. Коллеги, а ваше мнение на сей счет?
Добавлено спустя 5 минут 53 секунды: По поводу чертежей: судя по Мару Механик прозрачный люк в центроплане должен быть смещен назад. Тогда снимается вопрос с установкой камеры, которая при таком раскладе ставится под углом 45 градусов, тогда как на самолете она стояла под прямым углом. Все решило бы фото "пуза", а его пока не найду. Коллеги, а что вы думаете по этому поводу? |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
http://www.risingdecals.com/Arm-bombers/RD_72_009_navod.jpg