Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко...

Предпоследний из англосаксов...(NN660)
Этот небольшой, изящный аппарат никогда и ни с кем не воевал, ни в кого не стрелял (- у него даже и прицела-то для этого не было)...

 
Он не строился серийно и существовал в одном единственном экземпляре. Да и пролетал-то он всего ничего: - с 30 июня по 13 сентября 1944 года - такая вот невезучая среда... похоронив под своими обломками пилота Фрэнка Фарлонга.
...но " этот малэнкый и скромный аппарат"- NN660 стал пэрвым прототипом дальнейшей ветви развития Спитфайров - Spiteful/Seafang - ветви, которая "не сбылась..."
Фюзеляж, двигатель, винт и оперение для ускорения процесса взяли практически без изменений от серийного Спита XIV, а вот крыло сделали совсем новое - трапецевидное, с ламинарным профилем (- сказалось впечатление произведённое заокеанским "коллегой") и наконец с "нормальным" "человеческим" шасси - а ведь это была "ахилесова пята" всех Спитов! ( как впрочем и стодевятых! - отрицательное воздействие которой только росло по мере увеличения взлётного веса...) - И его колея увеличилась в ДВА! раза!
При том же взлётном весе, по сравнению с 14-ым и 22-ым - размах крыла сократили почти на метр, а площадь крыла стала меньше на целых 3 и на 4 квадратных метра соответственно!... Это, при 22-х квадратах четырнадцатого (- и 23-х двадцать второго) ...!!! - сами считайте проценты...
И хоть Спитфайры ( и СиФайры) потом ещё довольно долго выпускали серийно, и ещё дольше они успели повоевать + во многих разных "малых" войнах - будущее казалось бы было ЯВНО за Спитфулом/СиФангом!
... но тут вдруг ...совершенно неожиданно! - закончилась мировая война... а ещё как назло - внезапно началась реактивная эра... - и всё! - "Алес!" - всю программу нафиг свернули...
- Но сам аэроплан-то каков!
1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко... 1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко... 1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко... 1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко...
1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко... 1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко... 1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко... 1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко...
... - ну понятно, что в "рамках проекта по конверсии НОВОвских Спитфайров 14 в Спитфул и СиФанг..." - я ну просто никак не мог вот так запросто пройти мимо такого колоритного прототипа - типа: прийти домой, поужинать и спокойно лечь спать... Нет! - не на того нарвались! - Разумеется я в него "вляпался"!
Вот только ещё одного Аттакера (- как донора крыла) у меня больше не было, мои нищенские призывы в "сами мы не мэстные..." - результатов не дали, несмотря на повторения и терпеливые ожидания ... Ну и пришлось это крыло... "снульнуть" (-попутно выпустив, для большего разнообразия посадочные щитки...).
Не было и Спитфайра 14 от НОВО ТОЙЗ ЛИМИТЕД! - но его снулить почему-то ну очень не хотелось...
А хотелось - побыстрее, "малой кровью" - чтоб догнать "старших"-младших братьев! (- имеется у меня знаете-ли дурная привычка - делать "родственные" машины сериями...) А тут как раз как-то образовались два академовских Спита 14-х. - как раз под NN660 и Спит 12... ну и понеслась...
Надо честно признать, что идея выпустить механизацию - оказалась ...- "вредной". - Сделать-то это крыло - как два пальца об асфальт, а вот выпущенные щитки...
...Но так как очень много времени ушло на выяснение - что и как там у него выпускалось - машины-то мелкосерийные - фотографий мало... а потом и переделку... (- хоть крыло потом и перекочевало от Спитфулов на реактивный Аттакер, как пишут - "почти без изменений" - а вот посадочная механизация там стала АБСОЛЮТНО другой! - по механизации Аттакера материалов и фотографий хватает, а по Спитфулам - с гулькин хЛен!) ...
...и стройка затянулась, "первобытный" кураж прошёл... набежали новые "проЙЭкты", мушиным роем налетели другие Спитфайры...(- и УпЫри с ними). В общем его подёрнуло, ка-грится - NN660 (и иже с ним) подзанесло "пылью забвения"...несколько...
Но вот ОН здесь! Снова на арене! Он весь пред Вами! - ...и полностью готов к убою тапками.
- Бандерильеро , вперёд, к барьеру! ( прошу пардону за невольный каламбур)

П. С.: А какова мораль господа-коллеги? - а что выпускание механизации - есть зло, на которое можно пойти "не корысти ради, а токмо" вынужденно, и то - только если есть где посмотреть!
1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко... 1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко...
1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко... 1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко... 1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко... 1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко...

продолжение (- про ИЖЕ - т.е. Спитфайр и СиФанг) - следует... - мамой клянусЪ!

» Информация о статье
Ltl в 22.02.2022 - 20:01
Eduard_AB - приведённые Вами доводы - логичны... но! - обратите внимание - механику открытия совка они-таки нисколько не смущаясь - оставили в потоке :roll: ; А ужасные подкосы "крыльев" совка ?:shock: - не вдоль, а ПОПЕРЁК ПОТОКА!
...А теперь - самое главное - расположение (этого места на крыле)! У Спитов, даже поздних, эта часть канала выхода гор. воздуха... крыша его не является обратной стороной (изнанкой) обшивки верхней плоскости крыла... ТЕМ БОЛЕЕ, - именно в том месте где ногами в обуви ходят пилоты (и техники). - Вы думаете там какая толщина листа (- если без подкрепляющего набора)? - или вы считаете , что там двойное дно (- вернее потолок)?:wink:
Eduard_AB в 23.02.2022 - 00:49
обратите внимание
Лучше Вы, если поможет.
# #
Ltl в 23.02.2022 - 15:52
обратите внимание
Лучше Вы, если поможет.
- Простите Эдуард, но Вы же сам видите, что у задней кромки есть подкрепление продольным набором (хоть и за щитком, но в потоке) толщины то нет, а ногами топчут - там просто некуда деваться... Ну а там где есть "мясцо" - почему бы и нет - можно и канал сформировать двойной стенкой. Гораздо логичнее (и проще) сделать гладким внутреннюю часть совка. Ну хотя бы потому что по нему никто не ходит ногами, согласитесь.

Добавлено спустя 44 минуты 50 секунд:

НО! Смотри вот тут https://ww2aircraft.net/forum/threads/vickers-supermarine-seafang.49182/ фото № 21 по порядку, бортовой номер NN 664 (и это не Спитфайр, а именно Ситфул. - И там как раз опущен совок-щиток, видна его внутренняя поверхность ... и она совсем не гладкая, а с силовым набором! - Семь силовых рёбер-нервюр (- вместе с концевыми)...
А у Спитфайра - нету ни одной! (- нет ну можно защитать боковые- концевые... ну и + эти страшные подкосы = ладно, сочтём за четыре) ... а всё потому, что совок испытывает гораздо большие аэродинамические нагрузки - ведь он ещё по совместительству - посадочный щиток! На гораздо большие углы отклоняется, да и по размеру - сильно больше. Так что у меня были все основания подкрепить верхнюю обшивку крыла в этом месте - она же в отличии от Спитфайра выходит прямо на заднюю кромку - там просто нет места (по высоте) для двойного дна... Но если не согласны, мои доводы на Вас не действуют и уж если Вы так серьёзно против - опровергните меня фото с этим местом Спитфула или Сеафанга - Спитфайр тут не проходит...

Добавлено спустя 12 часов 54 минуты 27 секунд:

а за это, шо скажете? )
# - а ничего не скажу. Если лично тебе это сердце греет - смотри и наслаждайся, пускай слюни... - мне не жалко :wink:
pirovskikh в 23.02.2022 - 16:00
а ничего не скажу. Если лично тебе это сердце греет - смотри и наслаждайся, пускай слюни... - мне не жалко :wink:
Зря ты так, Альбертыч. Коллега тебе по дружески написал, что у тебя модель недошпаклевана, с трещинами, а ты хамишь в ответ..
:???:
SikokoVremia в 23.02.2022 - 16:19
Ltl, - классный Спитфайр, не слушай никого :wink:
С гарью переборщил, но то такое, - бывает...
Eduard_AB в 04.03.2022 - 14:56
Вы же сам видите, что у задней кромки есть подкрепление продольным набором (хоть и за щитком, но в потоке)
Вот как раз в этом случае набор за щитком не находится в потоке.
Кроме того в этом случае вообще потерями можно пренебречь, поскольку щиток используется только на посадке.
Т.е. одна из функций такого щитка "испортить" аэродинамику (снизить АК).
А вот в канале радиатора поток идет всегда, в т.ч. на больших скоростях.
Гораздо логичнее (и проще) сделать гладким внутреннюю часть совка
А она, в любом случае, д.б. гладкой. И делается таковой. Фото привел выше.
А подкосы, так пугающее Вас, вообще то профилированные и их влияние на поток в канале, по сравнению с предлагаемым Вами "аэродинамическим хаосом", на порядок меньше.
И там как раз опущен совок-щиток, видна его внутренняя поверхность ... и она совсем не гладкая, а с силовым набором!
Не надо выдавать желаемое за факты.
Силовой набор находится внутри этой створки-щитка, а на фото видны рифты (выштампованные "ребра жесткости") на верхней обшивке.

Здесь и у щитка, и у створки-щитка обшивка образует замкнутый силовой контур.
Поскольку верхняя обшивка створки-щитка находится внутри канала, ее сделали тоньше(легче). А чтобы не частить с набором и сохранить ее жесткость/устойчивость, сделали эти выштамповки.
...у меня были все основания подкрепить верхнюю обшивку крыла в этом месте - она же в отличии от Спитфайра выходит прямо на заднюю кромку...
Ну, положим, верхняя обшивка крыла у обоих идет до задней кромки. :)
И никто не утверждает, что у "644" обшивка в этом месте не имеет подкрепляющего набора. Речь о том, что этот набор снизу закрыт обшивкой, образующей верхнюю поверхность канала, как и у Spit-а. Только у Spit-а обшивка канала идет до передней кромки посадочного щитка, а у "644" почти до задней кромки крыла, с переходом в нижнюю обшивку хвостика крыла.
freeman в 04.03.2022 - 16:48
Тема: 1/72 Spitfire NN660 - один малэнькый, но гордый птичко...
Я ведь, 100 лет назад, еще пэонером, начал пилить нововский в это чудо. Только я планировал без гаргрота делать. Где то еще должен лежать. Не выкинутый. Мда...
Ltl в 04.03.2022 - 22:03
Вы же сам видите, что у задней кромки есть подкрепление продольным набором (хоть и за щитком, но в потоке)
Вот как раз в этом случае набор за щитком не находится в потоке.
Кроме того в этом случае вообще потерями можно пренебречь, поскольку щиток используется только на посадке.
Т.е. одна из функций такого щитка "испортить" аэродинамику (снизить АК).
А вот в канале радиатора поток идет всегда, в т.ч. на больших скоростях. Что-то я Вас не совсем понимаю, давайте разберёмся.
Вы пишете : В канале водорадиатора воздух идёт всегда - так? Мы имеем ввиду воздушный канал на выходе, - уже после радиатора? - так?
Но! "потолком" этого канала является самая тонкая, задняя часть крыла (- почти кромка! по которой ещё сверху ходють ногами в сапогах!) - так? - там нет места по высоте для второго дна! - не так? значит набор должен быть виден - так? Он продольный по потоку и не очень мешает...
- скажите в чём я тут не прав?
Теперь -"полом" этого канала является как-раз тот самый совок-посадочный щиток- так? Но он тоже с набором к в выпущенном положении являя собой посадочный щиток испытывает очень приличную аэродинамическую нагрузку - Ро-Ве-квадрат-пополам - ещё никто не опровергал? (или уже отменили вместе силой тяготения? - С этим Вы согласны?
Конечно - в свете новых научных открытий... всё могет быть... Но, прошу не забывайте, что самолёт-то строили ещё во время второй мировой войны, а тогда науке было ещё не известно, что земля-то на самом деле не круглая, а плоская!

Добавлено спустя 25 минут 21 секунду:


И там как раз опущен совок-щиток, видна его внутренняя поверхность ... и она совсем не гладкая, а с силовым набором!
Не надо выдавать желаемое за факты.
Силовой набор находится внутри этой створки-щитка, а на фото видны рифты (выштампованные "ребра жесткости") на верхней обшивке. - вот тут - не буду спорить. Но ! - "рифты" (- раньше их называли "зиги") - что это по Вашему как не силовой набор? - да, это не нервюры в чистом виде, а своего рода "рассредоточенные... гофра" - но это средство повышения жёсткости и устойчивости - так? А в сочетании со второй, гладкой обшивкой - это должно быть очень жёстко! - Ну и чем это не силовой набор?

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:



Здесь и у щитка, и у створки-щитка обшивка образует замкнутый силовой контур.
- а вот у просто щитка (-внешнего по крылу) я этих самых рифтов-зиг как раз почему-то и не наблюдаю - а вы их видите на фото?
Зато почему-то ясно вижу на щитке-совке пореречный элемент набора (- продольный по размаху крыла) - это что? и зачем оно в потоке? :shock:

Добавлено спустя 32 минуты 42 секунды:

...- и ещё - Хорошо пускай там был силовой набор . А чтобы не частить с набором и сохранить ее жесткость/устойчивость, сделали эти выштамповки.
- в виде зиг-рифтов! Возражать не буду - такой он или иной - он есть силовой набор.
НО! (-тогда) - кто Вам сказал, что у меня на 660-м там нервюры, а не эти самые зиги-рифты? :mrgreen:
Eduard_AB в 05.03.2022 - 17:00
...я Вас не совсем понимаю...
Это заметно.
...давайте разберёмся...
Давайте, давайте. Разбирайтесь. Пока как то не получилось.
В принципе, достаточно трех картинок:
# # #
Для начала, хорошо бы избавиться от иллюзий, типа элементов продольного набора на внешней поверхности створки-щитка.
Это просто темная полоса.
Приводы обоих щитков примерно посередине их размаха. Стрелкой на первом фото показано примерное положение привода створки-щитка.
У створки размах почти в два раза больше, при близких хордах. Кроме того щиток, в отличии от створки, не "зажат" с двух сторон и может иметь большую строительную высоту.
Поэтому у створки существенно больше проблем с устойчивостью верхней обшивки.
кто Вам сказал, что у меня на 660-м там нервюры, а не эти самые зиги-рифты?
Да какая разница что там у Вас.
В изогнутой части канала, заглубленной в крыло, нет никакой нужды в каких либо "ребрах".
А там, где его верхняя образующая выходит на нижнюю поверхность крыла (на втором фото красная линия), вписываясь в контур профиля, и далее до задней кромки (зеленая линия) на многих фото снизу хорошо видна гладкая обшивка. По сути это участок нижней обшивки "исходного крыла"(на схеме от стрелки до задней кромки).
#
Ежели и так не понятно, ничем помочь не могу.
С наступающим.
Ltl в 05.03.2022 - 18:43
Ага теперь понятно! - речь идёт только о тонкой полоске нижней поверхности крыла позади совка-щитка? - Тут да, тут я дал "Маху" (- примерно 0,7-08 :wink: ) признаю, - был неправ, вспылил...
С многочисленными в свете прибывающей информации,переделками туда и обратно (- выпускать-невыпускать) посадочных щитков - этот момент как-то упустил из виду...
- на автомате показалось, что щиток-совок как на стодевятом кончается вровень с задней кромкой крыла - это и сбило с толку!...
- а хотя рядом, на столе почти постоянно были недоделанные Спитфул и СиФанг (с убранными щитками), где этот момент хорошо виден! - да и на старуху бывает проруха!

Спасибо за пояснения
Для начала, хорошо бы избавиться от иллюзий, типа элементов продольного набора на внешней поверхности створки-щитка.
Это просто темная полоса.
- Посните - она нарисована? - Тень! - но лежит уж больно "идеально геометрически"...

Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:


Приводы обоих щитков примерно посередине их размаха. Стрелкой на первом фото показано примерное положение привода створки-щитка. - а вот с этим позвольте не согласиться - такую "дверь" поворачивать поперёк потока за одну точку... - это вряд-ли... - Обычно п/щитки, Щ/закрылки поворачивают сложнее и более рассредоточено. ... " но для науки, которую я в настоящий момент представляю...это не имеет отношение" (И.И. Е.П. "12 стульев")
Всего хорошего, ещё раз спасибо.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy